Вместо заверенных копий бумажных документов в ИФНС можно представлять их скан-образы.

После вступления в силу Приказа ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ налогоплательщики могут высылать в ответ на налоговое требование в ИФНС не заверенные бумажные копии документов, а их скан-образы или XML-файлы документов в электронном виде по ТКС.

В рамках камеральной проверки налоговые инспекции, как правило, направляют компании требование о представлении некоторого комплекта документов. Требование может быть направлено как бумажным письмом, так и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) — в том случае, если налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде через спец. оператора связи (согласно Приказу ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@). В ответ налогоплательщик подготавливает опись документов (сопроводительное письмо) с указанием номера и даты требования, прикладывает к описи комплект документов и высылает в ИФНС. 

До недавнего времени комплект документов вместе с описью можно было направить в ИФНС только в бумажном виде. Письмо не имело определенной формы и составлялось каждым налогоплательщиком по-своему, а документы высылались заверенными копиями. Приказом № ММВ-7-6/465@ был утвержден формат XML-файла электронного сопроводительного письма, который, по сути, является описанием структуры пакета истребуемых документов и позволяет налогоплательщику даже бумажные документы направлять в ИФНС в электронном виде.  

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Согласно формату, 14 типов документов можно представлять в налоговый орган по ТКС двумя способами. Первым — в утвержденном или рекомендованном XML-формате — если документ был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО). На данный момент такие форматы разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Вторым способом — в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации (таких полей всего 13, однако большая часть из них  — необязательные). Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге. Таким образом, для 14-ти документов налогоплательщик может полностью отказаться от печати, заверения копий и почтовых пересылок. Список документов, обрабатываемых в ИФНС в электронном виде, постоянно расширяется. Проверка остальных бумажных документов никак не изменится

Приказ также полностью проясняет ситуацию прохождения налоговых проверок компаниями, которые ведут часть документации в электронном виде, а часть — в бумажном.

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Если налогоплательщику понадобится представить по одному требованию часть документов в бумажном, а часть — в электронном виде, то тогда составляются две описи документов — электронная и бумажная, причем в каждой описи указываются либо только электронные документы (в том числе и сканы), либо только бумажные. О том, что документы были представлены по одному требованию, будет свидетельствовать одинаковый номер требования в описях документов

Сформировать комплект электронных документов можно будет как самостоятельно, так и в системе оператора ЭДО или же в системе спец. оператора связи налогоплательщика. Этот комплект спец. оператор будет автоматически складывать в транспортный контейнер, формат которого утвержден Приказом ММВ-7-6/251@, и пересылать в налоговую инспекцию по ТКС. 

0 комментариев

Будьте первым!

Комментировать
Ваш комментарий