Николай Друкман: электронный документооборот для российского бизнеса

Николай Друкман: электронный документооборот для российского бизнеса

23 мая, спустя год с того момента, как в России был выставлен первый легитимный счет-фактура, менеджер проекта Диадок Николай Друкман рассказал слушателям радио «Эхо Москвы» о том, что такое электронный документооборот в секторе B2B.

 

 

Н. ДРУКМАН: Я бы сейчас с удовольствием рассказал про электронный документооборот, который осуществляется именно между организациями. Т.е. не организации с государственными органами, не внутри, а когда две обычные организации — поставщик товаров или услуг или потребитель обмениваются в электронном виде документами: договорами, актами, накладными, счетами-фактурами. Для нас с вами, может быть, это и незаметно, но полно примеров, когда эти горы бумаги перекачивают из одного принтера в другой сканер, из одного подвала архива в другой подвал архива.

Н. ДРУКМАН: Доставка — это не самое страшное. Вы можете себе представить торговую сеть, куда привезли товар и накладную на 7-ми листах, в которой 200 позиций, и сотрудник магазина, торговой сети в свой компьютер эти данные вбивает, притом что эта накладная была сформирована точно так же на компьютере поставщиком.

Н. ДРУКМАН: Простой пример. Я пока сидел и готовился, заглянул одним глазком и увидел, что, например, ЗАО «Эхо Москвы» как юридическое лицо является абонентом нашей системы по электронной отчетности. Можете представить, сколько вам приходит счетов, документов за Интернет, за то, что воду вам привозят в офис, за аренду помещения, за освещение. И вы вот так одним щелчком пальца 1 числа, например 1 июня, все эти документы получили в электронном виде. Эти документы поместились в ваш электронный архив. Если к вам приходят контролирующие органы и говорят «где документы?», вы в электронном виде так же их передаете через нашу систему в налоговую, и налоговая вам подтверждает — да, документы приняты. В масштабах страны и в масштабах конкретного бизнеса экономия получается колоссальная. Представьте себе филиал какого-нибудь крупного телеком-поставщика. Это порядка 150 тысяч активных договоров. И по каждому из этих договоров ежемесячно выставляется комплект документов на трех листах. Т.е. 450 тысяч листов ежемесячно печатают. Там уже неплохая типография.

Н. ДРУКМАН: Огромная куча курьеров. Сотрудники «Почты России», у которых и без этих головняков хлопот хватает. И это всё начинает по региону, по стране шуршать. А потом начинает шуршать обратно, потому что конечный потребитель должен был поставить под этим подпись. И это всё должно было собраться, вот эти 450 тысяч документов должны были сложиться в архив. Когда мы говорим про электронные документы, это занимает несколько часов.

Н. ДРУКМАН: Я все-таки надеюсь, что наша экономика пойдет по европейскому пути, а не по южноамериканскому, основным двигателем будет все-таки экономическая целесообразность и готовность бизнеса. Т.е. бизнес успеет подготовиться к этому, разобраться, как это работает, и начать получать экономические преимущества, нежели как поступили в Бразилии, когда законодательно сказали, что все документы с 1 января только в электронном виде. Началась паника, люди пытались приспособиться. Государству сразу стало очень хорошо — они сократили очень много сотрудников. Но бизнес просто оказался не готов. Сегодня знаменательный день. Сегодня ровно год с того момента, как первые законные счет-фактуры электронные были в России запущены. Наши клиенты запустили. Все эти законы, подзаконные акты, регламенты — ровно 23 мая 2012 года они вступили в силу. 

Н. ДРУКМАН: Об этом знают, как минимум, 20 тысяч наших клиентов, которые в течение этого года около 3 млн. электронных документов именно этого формата друг другу отправили и обмениваются.

 

*Полная версия интервью доступна по адресу http://echo.msk.ru/programs/beseda/1079582-echo/

4 комментария
Гость

Гость17 июня 2013, 09:56

Когда, по вашему мнению, можно будет ввести такой же жесткий механизм как сделали в Бразилии? Иначе бизнес может слишком долго перестраиваться.

Ответить
Николай Друкман

Николай Друкман17 июня 2013, 19:48

Мо моему мнению - у нас достаточно жестких механизмов и вводить ничего дополнительно не нужно. Консерватизм и "недоверие компьютерам" должно быть побеждено не указкой государства, а оптимизацией бизнес-процессов и сокращением издержек, которые сопровождают переход от бумаги к ЭДО.

Ответить
Флорит

Флорит18 июня 2013, 16:14

Какие наивные

Ответить

Shupletsov Alexander2 июля 2013, 11:50

Мне понравилось про "начинают шуршать")))

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий