В Диадоке появилась возможность аннулировать электронные документы

22 ноября
Мероприятия
В Диадоке появилась возможность аннулировать электронные документы

Зачастую бывает так, что после подписания в документе обнаруживают ошибку. В таких случаях стороны составляют новый документ, а ошибочный признают недействительным. При этом бумагу можно уничтожить или составить акт (соглашение) об аннулировании. А вот как быть с электронным документом?

В ноябре в Диадоке был реализован процесс аннулирования входящих и исходящих документов. Так, если отправитель или получатель уже подписанного электронного документа обнаружат в нем ошибку, они могут составить электронное соглашение о признании этого документа недействительным. Для этого достаточно открыть документ и нажать на кнопку «Аннулировать». Диадок самостоятельно сформирует соглашение об аннулировании, предоставит пользователю возможность указать причину аннулирования документа в комментарии, подписать и отправить данное соглашение контрагенту. Так как аннулирование — двусторонний процесс, чтобы признать документ недействительным под соглашением необходима подпись второй стороны. При этом если контрагент не согласен с решением об аннулировании, он имеет право отказать в подписи соглашения. В этом случае электронный документ остается юридически значимым. 

В настройках личного кабинета есть возможность настроить получение уведомлений о запросах на аннулирование документов, а также решениях контрагента, на электронную почту. Для этого нужно отметить пункты «О новых входящих документах» и «О результате подписания документов контрагентами» соответственно. 

В случае, если электронный документ с запросом подписи получателя (например, товарная накладная или акт) еще не подписан второй стороной, то отправитель может аннулировать его в одностороннем порядке. То же касается счетов-фактур с незавершенным документооборотом.  

Тамара Мокеева
Эксперт проекта «Диадок»

Никаких нормативных актов, регулирующих процесс признания документа недействительным, не существует. Однако существует сложившаяся практика составления соглашений об аннулировании документов. Эту практику мы без изменений перенесли в Диадок. Таким образом, процесс аннулировании электронных документов в Диадоке полностью отвечает всем требованиям законодательства. Более того, если раньше этот процесс не был автоматизирован, сейчас Диадок предлагает простой и удобный инструмент для аннулирования документов. Одним действием можно создать соглашение об аннулировании, связать его с недействительным документом и изменить статус документа в общем списке, что в дальнейшем позволит легко отфильтровать юридически значимые документы от недействительных
7 комментариев
Alexey

Alexey22 ноября 2013, 11:15

Спасибо за эту очень нужную функцию)))

Ответить
Азза Гайсин

Азза Гайсин22 ноября 2013, 11:36

Всегда пожалуйста! :)

Ответить
Max

Max22 ноября 2013, 15:16

Поясните, пожалуйста:
1. Можно ли аннулировать счёт-фактуру, после чего выставить счёт-фактуру с таким же номером (но несколько отличающуюся по содержанию - чтобы не создавать отдельный документ "Исправление СФ"/"Корректировочный СФ")?
2. Поясните, пожалуйста, что имеется в виду под "незавершенным документооборотом" счетов-фактур.

Ответить
Тамара Мокеева

Тамара Мокеева25 ноября 2013, 09:34

Здравствуйте.
1. Технически можно. Диадок не отслеживает уникальность номеров счетов-фактур.
2. Электронные счета-фактуры должны быть выставлены согласно утвержденному порядку (ст. 169 НК РФ). Такой порядок был утвержден Приказом Минфина 50Н. В процессе выставления этого документа формируются технологические документы. Например, когда счет-фактура передается покупателю, покупатель должен сформировать в ответ извещение о получении счета-фактуры. Если покупатель в ящик Диадока не зашел, то и это извещение не будет сформировано, а значит документооборот будет не завершен.

Ответить
Александр

Александр23 ноября 2013, 14:31

Подскажите, пожалуйста, когда механизм аннулирования будет реализован в обработках 1С?

Ответить
Тамара Мокеева

Тамара Мокеева25 ноября 2013, 10:32

Добрый день.
Функция аннулирования в 1С запланирована на первый квартал 2014 года.

Ответить
Елена

Елена22 мая 2014, 11:52

И тут
Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н
тоже ничего не сказано про аннлирование.
Хотя я не спорю, оно нужно

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий