Электронный документооборот с 2016

Расширится круг компаний, которые обязаны отчитываться в налоговую в электронном виде.

Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. Все компании с численностью штата более 25 человек обязаны перейти на электронную форму отчетности до конца 2015 года. Также изменятся санкции за нарушения при подаче расчетов по НДФЛ. За несвоевременное представление документа или представление недостоверных сведений может быть выписан штраф. А за нарушение срока подачи расчета более чем на 10 дней предусмотрено приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Налоговые агенты вправе подать форму НДФЛ на бумажном носителе, если число физических лиц, получивших доход от налогового агента за год, ограничивается 25 лицами. В остальных случаях отчетность должна представляться в электронном виде

Значительно упростится подтверждение обоснованности применения «нулевой» ставки по НДС при экспорте товаров. В соответствии с законом от 29 декабря 2014 г. N 452-ФЗ плательщики НДС, имеющие право на применение ставки 0%, обязаны предоставлять в территориальные органы ФНС реестры таможенных и перевозочных документов вместе с декларацией по НДС.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Вместо бумажных копий перевозочных, товаросопроводительных и иных документов экспортеры смогут представлять реестры этих документов в электронной форме

Форма и порядок направления реестров, а также их электронные форматы утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-15/427. Норма действует уже с 1 октября 2015 года, но пока только крупный бизнес воспользовался ею.

Нарушений должно стать значительно меньше. Сведения, включенные в реестры, будут проходить сверку с данными ФТС России. В случае расхождений в данных ФНС будет истребовать документы. А вот если их не представить в течение 20 дней, «нулевая» ставка будет считаться неподтвержденной.

Налоговая служба разработала проект приказа, утверждающего формат универсального передаточного документа (УПД). Он может одновременно включать в себя счет-фактуру и первичный учетный документ. Использование УПД вдвое сократит документооборот в организации и предотвратит расхождения между счетом-фактурой и первичным документом. Начать применять электронный УПД в России планируется с 1 апреля 2016 года.

Печатная форма УПД содержится в письме ФНС от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры». Она используется уже более двух лет. Утверждение электронного формата — важное, долгожданное событие в сфере электронного документооборота (ЭДО). В 2016 году планируется утвердить и другие электронные форматы первичных документов.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Документ о передаче товаров при торговых операциях и документ о передаче результатов работ (об оказании услуг). Форматы будут значительно отличаться от своих предшественников: из-за того, что в них много информационных полей, документы станут более гибкими в использовании

А еще появится возможность формировать исправленные версии документа.

В тех случаях, когда нет выбора между бумажным и электронным документооборотом, требуется устранить все разночтения, которые могут помешать компании пользоваться ЭДО. Заместитель главбуха компании «Аэрофлот» Ирина Николаева сообщила, что новая декларация по НДС не учитывает возможности применения налогоплательщиком раздельного учета. Она предложила дополнить ее листом, фиксирующим «входной» НДС по видам деятельности в соответствии с учетной политикой компании. Это позволит бизнесу предоставить в налоговую наиболее достоверную информацию.

Источник: rg.ru

0 комментариев

Будьте первым!

Комментировать
Ваш комментарий