Утверждены новые электронные накладные и акты приемки-сдачи работ

Налоговая служба обновила прежние электронные форматы накладных ТОРГ-12 и актов приемки-сдачи работ. 9 и 10 января соответственно вступили в силу сразу два приказа ФНС России от 30.11.2015 - №  ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552. Тексты приказов опубликованы после регистрации в Минюсте на официальном портале правовой информации 29 и 30 декабря прошлого года.

Оксана Леонова
эксперт по ЭДО компании СКБ Контур

У компаний имелись замечания к прежним электронным накладным и актам приемки-сдачи работ (услуг), они не вполне соответствовали нуждам бизнеса. К примеру, требование указать идентификатор участника документооборота. Этот реквизит счету-фактуре присваивает оператор электронного документооборота. Получалось, что обязательно заполнять реквизит, который создает оператор, несмотря на разрешение обмениваться «первичкой» без участия оператора

Пожелания организаций были учтены при разработке новых форматов накладных ТОРГ-12 и актов. Приняли во внимание и формат электронного универсального передаточного документа, который сейчас находится на утверждении.

Новую электронную накладную ТОРГ-12 назвали «документом о передаче товаров при торговых операциях». Она представляет собой два файла. Один содержит сведения продавца о сделке и электронную подпись уполномоченного лица. Второй — идентификационные сведения о первом файле, информацию о сделке со стороны покупателя и также электронную подпись уполномоченного лица.

Новый акт называется «документом о передаче результатов работ (об оказании услуг)». Он тоже состоит из двух файлов. В одном содержится информация исполнителя: сведения передающей стороны о сделке и электронная подпись. В другом — идентификационные сведения о файле исполнителя, данные о сделке со стороны заказчика и его электронная подпись. Когда деловые взаимоотношения участников сделок позволяют формировать акт лишь с подписью исполнителя, в электронном документе будет только один файл, с квалифицированной электронной подписью отправляющей стороны.

Как и прежние накладные и акты (утверждены приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172), новые форматы рекомендованы к применению, но не обязательны. Иначе говоря, компании могут обмениваться электронными актами и накладными в любом произвольном формате. Однако рекомендованные форматы имеют несомненное преимущество. Такие документы удобнее всего представлять по требованиям в ФНС, а на стороне налоговой инспекции их могут автоматически обработать.

Оксана Леонова
эксперт по ЭДО компании СКБ Контур

Старые форматы будут действительны на протяжении всего года, поэтому как операторы, так и участники ЭДО могут не торопиться. Времени на освоение новых форматов и перенастройку информационных систем компаний для работы с ними достаточно

Источник: www.glavbukh.ru

10 комментариев
Максим

Максим2 февраля 2016, 12:40

Поясните, пожалуйста, утверждение, "старые форматы будут действительны на протяжении всего года".
Общие соображения: приказ ММВ-7-6/172@ (в ред.приказа ММВ-7-15/40@) не отменён и продолжает действовать. Новые приказы вводят новые форматы новых документов (хотя по сути для отражения тех же хоз.операций), не отменяя рекомендованные форматы ТОРГ-12 и Акта.
Если же считать, что старые форматы перестают быть рекомендованными - то почему только в конце года?

Второй вопрос несколько не по адресу, поэтому сформулируем так - зачем, на Ваш взгляд, ФНС вводит новые форматы накладной и Акта, при том, что на подходе формат УПД, который можно использовать в режиме "только первичка - накладная/Акт" (не-фактура)? Зачем плодить форматы для одного и того же?

Ответить
Оксана Леонова

Оксана Леонова3 февраля 2016, 16:05

Добрый день, Максим.

На данный момент неизвестно, когда перестанут действовать старые форматы. Налоговики ориентируют на начало 2017 г. Официального подтверждения этим данным пока нет. В любом случае, новые форматы утверждены и они призваны заменить старые.

Вы правы, второй вопрос лучше адресовать разработчикам форматов. Со своей стороны отмечаем, новые форматы акта и накладной отличаются от проекта формата УПД. Они содержат в себе большее количество полей и более гибкие в использовании.

Ответить
Андрей

Андрей8 февраля 2016, 20:36

в новом торг12 код документа = 1175010
есть поля для перевозчика
означает ли это что этот документ может подписываться тремя подписями ?

возможен ли вариант что этот документ заменит ТТН ?

Ну и самое непонятное - предположим что мы как продавцы перейдем на новый формат
с 01.03.2016 но не факт что наши покупатели и их программное обеспечение
будет способно понимать этот формат.
как с этим быть ?

Ответить
Оксана Леонова

Оксана Леонова10 февраля 2016, 10:53

Здравствуйте.

Действительно, в новом формате можно указать перевозчика. Также новый формат предусматривает множественную подпись.
Однако, элемент "Область полномочий" в поле Подписант может принимать одно из следующих значений:
1 - лицо, совершившее сделку, операцию;
2 - лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление;
3 - лицо, ответственное за оформление свершившегося события
Это значит, что формат не предусматривает подписи перевозчика.
Это не единственная причина, по которой формат не может быть использован в качестве ТТН. Например, в форме ТТН обязательно должна быть заполнена транспортная часть.

По второму вопросу. Все верно - не факт, что ваши контрагенты будут готовы. Но мы всегда готовы помочь интегрировать учетную систему с системой ЭДО.

Ответить
Андрей

Андрей9 марта 2016, 19:37

Скажите пожалуйста электронные торг12 выполненные в рамках обороного государственного заказа мы можем и старой и новой формой торг12 формировать
или в этом случае
должна применяться ТОЛЬКО форма 2016 года кнд = 1175010

Ответить
Владлен

Владлен12 апреля 2016, 11:29

Реализована ли в Диадок поддержка новых форматов ТОРГ-12 и актов?
Если нет, в какой срок можно ожидать реализации поддержки новых форматов в Диадок?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов12 апреля 2016, 12:06

Добрый день.
В Диадоке реализована поддержка ТОРГ-12 и Актов версии 5.01.
Это последняя версия, утвержденная ФНС.

Ответить
Владлен

Владлен14 апреля 2016, 08:57

Александр,
я запутался в версиях.
Предыдущий приказ № ММВ-7-6/172 утверждал формат торг-12 версии 5.01.
Приказ № ММВ-7-10/551 также утверждает формат версии 5.01.

Я правильно понял, что Диадок поддерживает версию формата ТОРГ-12 как в соответствии с приказом № ММВ-7-10/551 так и № ММВ-7-6/172 ??

То есть если загрузить ТОРГ-12 в обновленном формате, то Диадок его распознает и сможет сгенерировать печатную форму без ошибок?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов14 апреля 2016, 09:26

Всё верно. Диадок корректно примет и распознает последнюю утвержденную версию ТОРГ-12

Ответить
Марк

Марк13 мая 2016, 11:36

Добрый день!

Как в Диадоке будет называться эти новые документы в списке документов (например, во входящих или исходящих)?

Неужели будет использоваться такое длинное наименование типа:
"Документ о передаче результатов работ (об оказании услуг) от 13.05.2016 ..."
или как-то планируется сокращать?

Аналогичный вопрос про сокращение названия "Документ о передаче товаров при торговых операциях..."

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий