За первый квартал 2016 года российский бизнес сэкономил на бумаге 14 250 000 рублей

12 апреля
Клиенты

По данным СКБ Контур, за первые три месяца 2016 года через систему Диадок было передано 19 млн электронных юридически значимых документов. Это порядка 57 тыс. пачек бумаги по 500 листов, на которые компании потратили бы 14 250 000 рублей.

Всего через системы EDI.Контур и Диадок в первом квартале 2016 года передано 55 млн электронных сообщений. 36 млн из них — это EDI-сообщения — документооборот между торговыми сетями и поставщиками, и 19 млн — юридически значимые документы. Их трафик вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. 

Большую часть трафика юридически значимых документов составляют электронные счета-фактуры — 7,3 млн (38 %), ТОРГ-12 — 4,9 млн (26 %) и формализованные акты — 1 млн (5 %). В целом доля электронных документов в формате, определенном ФНС, составила 70 %.

Эдуард Шифман
руководитель направления «Электронный документооборот и взаимодействие между предприятиями» СКБ Контур

Данные за первый квартал позволяют нам прогнозировать, что через систему Диадок в 2016 году пройдет более 100 млн юридически значимых документов. По итогам 2015 года этот показатель составил 49 млн. А включая EDI-сообщения это будет более 250 млн электронных сообщений против 149 млн в 2015-м

Константин Козлов
руководитель проекта Контур.Диадок

Статистика отражает две основные тенденции. Во-первых, возрастает интерес бизнеса к тому, чтобы автоматизировать и перевести в электронный вид те документы, которые необходимы при взаимодействии с клиентами, поставщиками и налоговыми органами. Во-вторых, компании стремятся максимально быстро доставлять клиентам закрывающие документы, чтобы ускорить оплату

Например, представители авиаотрасли — аэропорты и перевозчики — активно переходят на ЭДО. Между ними курсирует большой поток документов, которые необходимо сверять и согласовывать. Авиакомпания С7 перешла на ЭДО с восемью из 14 компаний по наземному обслуживанию. Она сократила цикл документооборота с нескольких дней до часа и без задержек оплачивает счета поставщиков. Если данные в документах некорректны, можно оперативно решить вопрос и подписать уже отредактированный документ. Кроме того, расходы компании на документооборот снизились на 90 %. Другой пример: аэропорт Домодедово переводит в электронный вид счета-фактуры, акты выполненных работ, реестры услуг. Помимо преимущества по скорости документооборота, компания уже на начальном этапе рассчитывает сэкономить 585 000 рублей. Представители авиаотрасли совместно с СКБ Контур создают рабочую группу, чтобы разработать единый формат электронного акта по форме С — важного отраслевого документа.

Если говорить о том, насколько активно компании переходят на ЭДО, то в сравнении с первым кварталом прошлого года в 1,8 раза стало больше клиентов, которые отправляют более 1 000 юридически значимых документов в квартал. Они формируют 94 % общего трафика. Это фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.

Число клиентов, которые получают более 1 000 документов в квартал, увеличилось еще больше — в 2,6 раза в сравнении с первым кварталом 2015 года. Примечательно, что структура получателей разнообразна. Это говорит о том, что на ЭДО все активнее переходят представители каждой отрасли. Входящие документы компании получают бесплатно. Для этого нужен только квалифицированный сертификат электронной подписи, цена которого от 900 до 3 000 руб. Поэтому многие клиенты начинают внедрять ЭДО именно с входящих документов.

Операторы ЭДО продолжают развивать роуминг, чтобы компании обменивались электронными документами без ограничений. Сегодня пользователи СКБ Контур могут вести документооборот с клиентами семи операторов. Еще с четырьмя подписаны соглашения о роуминге, и с тремя ведется тестовый обмен документами.

Источник: pcweek.ru

18 комментариев
Светлана

Светлана13 апреля 2016, 10:02

А почему электронный документ печатается и к нему печатается ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ отправителя? и получается не 2 документа а 3 , в книге покупок вместо 1 счет-фактуры -1 лист - 2 листа (с-фактура и подпись) и где экономия бумаги? еще больше стало.

Ответить

Shubina Svetlana13 апреля 2016, 10:12

Добрый день Светлана, экономия посчитана исходя из того, что электронные документы не распечатывают, т.к. в этом нет необходимости и они хранятся бессрочно и бесплатно на наших серверах. По второму вашему вопрос - это не электронная подпись, это "синий штамп", в котором указаны данные подписанта из его КЭПа и время подписания документов, для того, чтобы было понятно, что это электронный подписанный документ, который передан через систему ЭДО и по нему статус документооборота завершен, а значит он юридически значимый.

Ответить
Максим

Максим13 апреля 2016, 15:14

Светлана, Вам бы как представителю компании продающей услугу ЭДО нужно задуматься, почему Вам задают подобные вопросы.
У вас напрочь отсутствует разъяснительная робота с потенциальными клиентами. У потенциальных клиентов остутсвует мотивация перехода на ЭДО. О чем в конце концов можно говорить, когда заявку на подключение к EDI или ЭДО ваша компания принимает только в БУМАЖНОМ виде.

Ответить
Андрей

Андрей13 апреля 2016, 19:26

Максим а как он может подать эту заявку в электронном виде если он еще не подключен и не сможет подписать ее ЭЦП.

Другое дело что могли бы принимать заявки на роуминг в электронном виде.

Ответить
Максим

Максим14 апреля 2016, 02:06

Андрей, я имел ввиду подать заявку на подключение к EDI. Сам контур требует подать заявку в БУМАЖНОМ виде. Согласитесь бред) На роуминг, я с огромным трудом обьяснил контуру, что подавать заявку в бумажном виде в компанию которая продает услуги ЭДО, мягко говоря, обманывать клиентов. У меня вообще ощещние что в контуре работает команда классных маркетологов, и толпа ничего не понимающих исполнителей.

Ответить
Татьяна

Татьяна14 апреля 2016, 16:14

Если отсутствует интеграция с erp системой, то бухгалтеры в любом случае распечатывают документы, чтобы с бумаги перебить данные ручками в программу. Так что никакой экономии нет. Эти сообщения вызывают лишь усмешку.
На презентациях любят говорить об экономии на бумаге и курьерской доставке. Но забывают рассказать, сколько денег надо на доработку софта. Тот, кто реально работает с ЭДО с сетями, например, понимает о чем речь.

Ответить
Максим

Максим14 апреля 2016, 16:20

А вот тут вот я с вами не соглашусь Татьяна. Я работаю со 100 магазинами и для меня ЭДО чистейшая экономия.

Ответить
Андрей

Андрей15 апреля 2016, 11:21

Для 1С у СКБ есть бесплатное интеграционное решение

Ответить
Андрей

Андрей15 апреля 2016, 11:25

Кроме того, вся экономия зависит от внутренних процессов компании и контроле со стороны руководства. Можно и при ЭДО с интеграцией печатать документы и по ним проверять.

В экономии учитывается не только бумага и курьеры. Учитываются потери документов 5-10% при пересылке. Отказ со стороны налоговых по возврату НДС, когда нет полного комплекта документов и т.д.

Ответить
Гость

Гость16 апреля 2016, 07:42

Вот этот "синий штамп" (замечательная вещь) часть печатается на следующей странице. Можете доработать "синий штамп", чтобы он всегда (чаще) печатался на странице с документом?
А то сейчас часто печатаешь акт или накладную с одной строкой в теле документа, а "синий штамп" печатается на следующей странице.

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов13 апреля 2016, 10:13

Электронные документы являются юридически значимыми в электронном виде. Более того - распечатанные электронные документы не имеют никакой юридической значимости.

Распечатывать документы для хранения также не обязательно - они бессрочно хранятся на серверах Диадок.

Ответить
Юзер

Юзер14 апреля 2016, 09:34

>они бессрочно хранятся на серверах Диадок.

Но это не отменяет ОБЯЗАННОСТИ ХРАНИТЬ ЭД с ЭП на стороне клиента (клиентом), верно?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов14 апреля 2016, 10:01

Распечатанные документы со штампом не являются ни электронными документами, ни юридически значимыми документами. Значит, если у вас есть обязанность хранить какие-либо документы в электронном виде "на стороне клиента", то хранение распечаток этих документов не является исполнением этой обязанности.

Ответить
Максим

Максим14 апреля 2016, 10:06

Обязанность по хранению документов возложена законодателем на компанию провайдера. Я не слышал о каких либо обязанностях хранить ЭД получателем где-то у себя на отдельном носителе. Весь процесс обмена между контрагентами ЭД и его последующее хранение, похож на обмен электронной почтой.

Ответить
Юзер

Юзер17 апреля 2016, 19:55

Приказ Минфина России от 10 ноября 2015 г. N 174н.
п. 1.13 - участники ЭДО (продавец\покупатель) обеспечивают хранение документов. Оператор - он как участник или термин считать выделенным (есть же "заявление участника ЭДО" для регистрации у оператора и ИФНС)?

А если явно не указано: "участники ЭДО и оператор" - можно ли требовать хранения счетов-фактур с оператора весь срок?

>возложена законодателем на компанию провайдера
можно ссылку на этот закон?

Ответить
Оксана Леонова

Оксана Леонова18 апреля 2016, 08:42

Добрый день.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.11.2015 N 174Н, Оператор обязан хранить технологические документы (подтверждения и извещения), сопровождающие документооборот электронными счетами-фактурами.
А хранение счетов-фактур возложено на Продавца и Покупателя.

Вы вправе требовать хранения счетов-фактур на сервере оператора предусмотренный законодательством срок только в случае, если это предусмотрено в договоре, заключенном между оператором и участником ЭДО.

Отмечу, что в Диадоке хранятся все документы, которыми обмениваются участники. Услуга предоставляется бесплатно в рамках лицензионного договора.

Ответить
Юзер

Юзер18 апреля 2016, 10:30

Спасибо, Оксана.

Ответить
Андрей

Андрей14 апреля 2016, 14:40

вот же ссылка как хранить электронные документы
http://www.diadoc.ru/blog/4526

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий