Сможет ли «Ростелеком» решить проблему роуминга операторов ЭДО?

Компания организует «Роуминговый центр» (РЦ ЭДО), который должен стать централизованным хабом для операторов.

С 1 апреля действует новый порядок обмена электронными счетами-фактурами, утвержденный Приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н. Один из важных момент документа — требование к операторам обеспечить роуминг. В последние два года операторы и сами работали в этом направлении, но сделать роуминг массовой услугой им пока не удалось.

Ответом на это стало создание «Роумингового центра» (РЦ ЭДО), о запуске которого в опытно-промышленную эксплуатацию «Ростелеком» объявил в середине июня. Сможет ли создание этого сервиса сдвинуть проблемы роуминга ЭДО с мертвой точки?

По мнению Максима Алисеенко, эксперта СКБ Контур, это вряд ли решающим образом повлияет на динамику развития рынка ЭДО.

Максим Алисеенко
эксперт СКБ Контур

Мы и до издания приказа № 174н обеспечивали роуминг, у нас заключено более десяти роуминговых договоров с другими операторами. Причем для наших пользователей это никак не сказывается на стоимости документов: в роуминг они уходят по той же цене, что и через нашу систему. В целом роуминг востребован клиентами, но пока нет автоматизации, настройка связи между клиентами разных операторов происходит медленнее, чем хотелось бы. В этом году запущена промышленная эксплуатация роуминга между ведущими операторами ЭДО, и мы наблюдаем кратное увеличение обращений клиентов на настройку роуминга

Источник: www.pcweek.ru

15 комментариев
Анастасия

Анастасия1 июля 2016, 12:16

не сможет

Ответить
Михаил

Михаил4 июля 2016, 06:49

Идея считаю хорошая. Потому что операторы (Диадок я тут не имею ввиду) совсем не чешутся. А так обяжут всех подключиться к хабу и проблема роуминга решена. А так уже который год разговоры разговаривают а на деле пшик.

Ответить
Гость

Гость4 июля 2016, 08:23

Через некоторых операторов можно передавать документ "Акт передачи прав". Если такой документ передать по роумингу контрагенту в Диадок, то как он его получит?

Ответить
Елена

Елена4 июля 2016, 17:34

Всё зависит от того, какие именно документы Операторы ЭДО договорились передавать друг другу. Чтобы узнать точно, возможно ли передать в Диадок такой документ, обратитесь в техподдержку по телефону 8 800 500-10-18 или воспользуйтесь онлайн-консультантом в разделе "Техподдержка".

Ответить
Андрей

Андрей4 июля 2016, 11:08

Михаил проблемы роуминга гораздо глубже чем физическое соеденение
двух сетей.
Форматы данных - точнее обрамляющих пакетов и служебных документов отличаются
Т.е. при роуминге надо данные преобразовывать и тут и возникает множество
труднопреодолимых проблем

Ответить
Надежда Климова

Надежда Климова5 июля 2016, 17:46

"Ростелеком" решит, ага.

В качества абонента "Ростелекома" мы ежемесячно получаем от них пакет электронных документов. Через "Тензор", хотя моя компания подключена к СКБ Контур". Никакого роуминга настроить не получилось, потому что милый "Ростелеком" не считает нужным принимать приглашения к обмену в своём диадоковском ящике.

Ответить

Волков Александр6 июля 2016, 07:25

Надежда, про Ростелеком и Тензор: полгода отклонял документы в системе Тензора, пока до ответственного в Ростелекоме не дошла простая мысль, что что-то идет не так. Прислали разочек в Диадок, в следующем месяце опять попытались в Тензоре прислать. Отклонил и вот уже год чудес не наблюдаю. Мысль при этом возникает только одна - это как же надо было Тензору кому-то проплатить в Ростелекоме, чтобы они вот так долбили? :)

Ответить
Надежда Климова

Надежда Климова6 июля 2016, 07:43

Ух, ты! Такая идея мне в голову не приходила! Попробую в следующем месяце отклонить с комментарием "Присылайте в Диадок".

Ответить
Ольга

Ольга7 июля 2016, 10:02

Надежда, напишите Ваш л/с и мы попробуем решить Вашу проблему с получением документов через Тензор

Ответить
Надежда Климова

Надежда Климова8 июля 2016, 09:02

Спасибо за предложение, Ольга!

Л/с 871000007659 и 871000053161. В wic есть мой инцидент 9778604.
А ещё я написала 06.07.16 ответственному за ЭДО лицу в Ростелекоме Ирине Борисовне Оловяновой по адресу irina_olovyanova собачка center.rt.ru.

Ответить
Ольга

Ольга8 июля 2016, 10:44

Надежда, не мой МРФ, поэтому помочь не смогу. Но перенаправила через корпоративную почту обращение в адрес своего коллеги Ирины Борисовны. Возможно наши совместные с Вами усилия приведут к положительному для Вас результату.

Ответить
Александр

Александр6 июля 2016, 12:45

Ну, вот, дождались! Вполне предсказуемое развитие событий. Если операторы ЭДО не чешутся самостоятельно договориться между собой о нормально работающем роуминге, их почешет регулятор. Так всегда происходит: или вы, или вас.
В плюсе останется только ростелек - все остальные только потеряют: операторы эдо потеряют лояльность клиентов, клиенты потеряют деньги, цену банкета по РЦ в любом случае переложат на клиентов.

Ответить
Эмил

Эмил10 июля 2016, 12:48

Здравствуйте!
Во Владивостоке "Ростелеком" филиал со своим ИНН КПП и на приглашение
к ЭДО отвечает,что решает головной офис,а он где..Новгород...Самара или Новосибирск.В ОБЩЕМ всем один ответ-нет денег или "Тензор"монополист".И причем тогда головной Ростелеком",если ДОГОВОР с местным и деньги он гребет...Вот так до сих пор печатаем ставим синие печати и везем лошадкой туда-сюда!Вот Вам лидер "Ростелеком",уже не пишу о самовольном повышении тарифов и худшем сервисе.....только деньги выкачать!!!!

Ответить

Волков Александр10 июля 2016, 13:09

Вот как раз с Владивостокским из Хабаровска я и боролся полгода. Все посылки в Тензоре отклонял. И помогло.
Про принятие решений это свист художественный: следите за словами "макрорегион дальний восток". :)))

Ответить
Татьяна

Татьяна12 июля 2016, 14:09

Я думала одни мы такие. Оказывается неповоротливый Ростелеком везде такой.

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий