Четыре ведущих оператора электронного документооборота заключили договор о создании роумингового центра

22 сентября
Клиенты

СКБ Контур, «КОРУС Консалтинг СНГ», «Такском» и «Тензор» заключили четырехстороннее соглашение о роуминге.

Крупнейшие российские операторы электронного документооборота (ЭДО), — ЗАО «ПФ «СКБ Контур», ООО «КОРУС Консалтинг СНГ», ООО «Такском» и ООО «Компания «Тензор», — подписали Договор о порядке реализации межоператорского взаимодействия для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи.

По договору стороны являются роуминговыми операторами, образуют роуминговый центр и обеспечивают транзит документов операторов, не входящих в роуминговый центр.

Графически схема выглядит так:

Чтобы обеспечить своим клиентам роуминг, другим операторам ЭДО достаточно выбрать одного из четверки и заключить с ним договор. В результате они получат связь со всеми операторами, с которыми налажен роуминг у любого из четырех участников соглашения. Например, сейчас у оператора 1 налажено роуминговое соединение с СКБ Контур, а с оператором 2 — нет. Зато с оператором 2 уже работает «КОРУС Консалтинг СНГ». Теперь, после заключения четырехстороннего соглашения, СКБ Контур и «КОРУС Консалтинг СНГ» обеспечат оператору 1 роуминг с оператором 2.

Договор является открытым и предусматривает присоединение к нему других роуминговых операторов.

Технологически порядок взаимодействия роуминговых операторов между собой и с операторами, не входящими в состав роумингового центра, описан в готовящейся к публикации версии Технологии РОСЭУ, имеющей порядковый номер 2.0. Данная версия в настоящее время активно обсуждается и дорабатывается роуминговыми операторами. Версия является открытой, ознакомиться с ней можно уже сейчас.

54 комментария
иван

иван22 сентября 2016, 09:12

Как это будет работать реально?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов22 сентября 2016, 09:19

Фактически, это означает, что оператор не из четверки может подключиться к любому из четверки, а обмениваться со всеми.
Технические детали обсуждаются операторами.

Ответить
иван

иван22 сентября 2016, 09:22

внутри четверки есть достаточные проблемы, продолжают быть отказы от роуминга

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов22 сентября 2016, 09:30

Иван, трудности безусловно есть. Соглашение - это шаг к их разрешению.

Ответить
аноним

аноним22 сентября 2016, 12:03

Если пользователь Диадока захочет обмениваться документами с пользователем Тензора или с пользователей "оператора 2", то какие его действия?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов22 сентября 2016, 12:31

Обратиться в техподдержку. Сообщить реквизиты своей организации и организации контрагента, а также роумингового оператора. Дальнейшие действия сообщит специалист техподдержки

Ответить
Андрей ***

Андрей ***22 сентября 2016, 23:54

Участие "открытое", а документ 2.0 появился в новостях только сейчас?
В то время, как на сайте РОСЭУ 1.07 и доступный по запросу, предыдущие версии удалили.

Было бы хорошо осветить в блоге глобальные отличия от версии 1.0х.
Вводится шифрование логических сообщений?

Ответить
Андрей ***

Андрей ***23 сентября 2016, 00:12

Приложение 5.

Что это "Кватинация"? Квитанция?
Никто не читает документ?

<xs:element name="Кватинация" type="ТранспортнаяКватинация">
<xs:annotation>
<xs:documentation>Квитанция ТП прошел проверку и принят Роуминговым центром </xs:documentation>
</xs:annotation>
</xs:element>

<xs:complexType name="ТранспортнаяКватинация">
<xs:annotation>
<xs:documentation>
Свидетельствует об успешной обработке транспортного пакета с соответствующим идентификатором
</xs:documentation>

Ответить
Андрей

Андрей23 сентября 2016, 08:52

Спасибо за внимательность! Это опечатка, ее уже поправили. В итоговой версии таких ошибок не будет.

Ответить
Андрей ***

Андрей ***26 сентября 2016, 06:47

Не могу проверить сей факт, так как по ссылке хоть и лежит обновленный документ - но СКБ Контур не поменял эти опечатки.

Ответить
Максим

Максим27 сентября 2016, 08:39

Андрей ***, документ сейчас обсуждается и перерабатывается. Нет смысла выкладывать каждое изменение. Если вы представляете оператора или роумингового оператора, то напишите нам. Мы вас включим в общее обсуждение.

Ответить
Андрей

Андрей23 сентября 2016, 09:19

Будет шифроваться контент самих документов, которые передаются в логическом сообщении. Описание ЛС шифроваться не будет.

Когда версия 2.0 будет принята всем операторами, мы сделаем обзор основных отличий. Пока версия еще в обсуждении

Ответить
Андрей

Андрей23 сентября 2016, 00:48

А как относится ФНС к данной инициативе? Согласовано ли с ней объявление операторами себя роуминговыми центрами, как, к примеру, ранее анонсированный роуминговый центр "Ростелекома"?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов23 сентября 2016, 08:04

появление роуминговых хабов при любом операторе, с точки зрения ФНС, допустимо.

Ответить
Андрей ***

Андрей ***26 сентября 2016, 13:30

Так ФНС же выставила официально требования:
всем получить лицензии, которые выдаются при условии: либо со всеми операторами подписано и есть обмен либо с РТ-Лабс (прислали договор) налаживать и платить ему за каждую транзакцию.

Ответить
Максим

Максим27 сентября 2016, 08:48

ФНС выставила требование заключить договор с Роуминговым оператором. В приказе нет указания на РТ-Лабс. Мы заключили договор, по которому четыре оператора по отношению друг к другу являются роуминговыми. Требование приказа выполнили.
Небольшая поправка... ФНС не лицензию выдает, а паспорт доверенного оператора ЭДО.

Ответить
аноним

аноним29 сентября 2016, 09:33

ФНС вам паспорт доверенного оператора ЭДО когда выдаст?

Ответить
Максим

Максим29 сентября 2016, 19:56

У нас есть действующий паспорт: https://kontur.ru/Files/Modules/Certificate/190_b.jpg

Ответить
Юзер

Юзер30 сентября 2016, 11:06

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196271/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2016.
3. Паспорта о присоединении к Сети доверенных Операторов электронного документооборота, выданные в соответствии с Приказом, сохраняют действие в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа.

т.е. завтра Ваш паспорт - какой имеет статус?

Ответить
Максим

Максим30 сентября 2016, 16:34

Срок действия паспортов о присоединении к Сети доверенных операторов электронного документооборота продлен на два месяца: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6196643/
Завтра наш текущий паспорт будет иметь статус действующего.

Ответить
Иван

Иван23 сентября 2016, 18:18

Мы сейчас работаем с Леруа через Edisoft. Хотим работать через СКБ-Контур, фактически на данный момент это возможно?

Ответить
Антон Дорджеев

Антон Дорджеев26 сентября 2016, 13:28

Да, вы можете начать работать в Контур.Диадоке и при этом продолжать обмениваться документами с Леруа через роуминг.
Чтобы начать работать в Диадоке, выберите подходящий Вам способ: http://www.diadoc.ru/easyregistration
Подробнее о настройках роуминга: http://www.diadoc.ru/easyregistration

Ответить
Максим

Максим27 сентября 2016, 08:50

О настройках роуминга подробная информация выложена здесь (выше указана не правильная ссылка): http://www.diadoc.ru/roaming

Ответить
Станислав В.

Станислав В.27 сентября 2016, 16:38

Да уж. Работаем тоже с Леруа. Пробовали переподключиться к сетке через СКБ-Контур, но на практике все оказалось хуже чем на словах. Роуминг не работает фактически.

Ответить
Максим

Максим28 сентября 2016, 09:17

Станислав, скиньте пожалуйста ваши контакты на [email protected], с пометкой "Максиму Алисеенко". Постараемся помочь.

Ответить
Елена

Елена26 сентября 2016, 06:00

Написано красиво, но по факту, например, роуминг Диадок-Такском работает очень плохо.
ПАО Красноярскэнергосбыт работает с Тензор, никак не соглашается на роуминг Диадок-Тензор, а Сбербанк никак не соглашается работать через Диадок - Корус консалтинг, ссылаясь на множественность ошибок. А теперь добавляются еще дополнительные промежуточные операторы, у каждого свои правила и регламенты...

Ответить
Максим

Максим27 сентября 2016, 09:00

С ПАО Красноярскэнергосбыт, по моим данным, уже было настроено более 60 роуминговых пар (ПАО Красноярскэнергосбыт работает в Тензоре, 60 его контрагентов получают документы в Диадоке). Поэтому вроде нет проблем Диадок-Тензор.
Про роуминг Диадок-Таксом я не понял.
Диадок-Сбербанк (Корус Консалтинг СНГ), да, проблема есть. Но она исключительно по одной организации и решение зависит от Сбербанка.

Ответить
Феофан12

Феофан1228 сентября 2016, 22:00

>РТ-Лабс
а есть где информация - кто с ними пробует\работает уже?

Операторы из четвёрки:
- Вы сможете подключить оставшихся операторов или они "выходят" из строя автоматически? http://roseu.org/roaming/
Если посмотреть у 13 из 29 - нет связей, верно?
И где в списке РОСЭУ - РТ-Лабс (Ростелеком)?

>>http://www.rtlabs.ru/projects/?ELEMENT_ID=159
>>Провайдером услуг РЦ ЭДО выступает ПАО «Ростелеком», методологическим партнером - ООО «Аспект», технологическим партнером - АО «РТ Лабс».

Ответить
Максим

Максим29 сентября 2016, 20:08

У нас к сожалению нет информации кто подключен и кто реально работает с РТ-Лабс.

РТ-Лабс сам не является оператором ЭДО и поэтому его нет среди операторов на сайте РОСЭУ.

Мы готовы и хотим подключить всех операторов ЭДО к нашему роуминговому центру. Только у Контура (Диадока) помимо Коруса, Тензора и Такскома есть 7 прямых промышленных подключений и еще 9 в стадии тестирования (http://www.diadoc.ru/roaming). Т.е. все операторы подключенные к нам смогут использовать функции роумингового центра по доставке документов до нужного оператора, без прямого соединения с ним.

Ответить
Сергей

Сергей29 сентября 2016, 14:17

Без роуминга в электронных документах нет никакого смысла. Они должны отсылаться также как электронные письма. Ведь у нас нет же ситуации, что если у меня почта на яндексе, я не могу отправить письмо на Мейл.ру. А в электронном документообороте именно так. Очень странно, что вообще появилась такая недоработанная система и эту недоработку никто не замечает из властных структур, налоговой или операторов.

Ответить
Максим

Максим29 сентября 2016, 20:15

Вы совершенно правы. Именно к этому все постепенно и придет. Электронная почта тоже развивалась постепенно.

Ответить
Павел

Павел30 сентября 2016, 11:03

А не получится у нас винегрет?
Технология неотработанная. Четыре "роуминговых" оператора используют открытую платформу, при этом пятый "роуминговый" оператор - Ростелеком не участвует в этой здравой на самом деле конструкции. И понятно почему.
Я предвижу следующее - Ростелеком, имеющий колоссальный административный ресурс, задействует его и вся эта красивая схема посыпется.
В результате мы вместо Роуминга получим хаос. Я бы предложил вместо войны Ростелекому - мир и присоединение к группе Роуминговых операторов на ЕДИНОЙ технологической платформе, которая должна быть открытой и допускала неограниченное количество роуминговых операторов. Сколько компаний может технологически обеспечивать режим Роуминга - столько их и будет - в идеале все операторы ЕДО.

Ответить
Юзер

Юзер30 сентября 2016, 11:31

у ФНС в выданом паспорте для ООО "Электронная торговая площадка ГПБ"
значится еще один.. Роуминговый оператор ООО "Софтехно"...

Ответить
Юзер

Юзер30 сентября 2016, 11:34

http://ivalnick.livejournal.com/811004.html

Ответить
Ирина

Ирина13 октября 2016, 12:15

Добрый день!
На роуминг направлены заявки 2 месяца назад , интересно , сколько месяцев еще нужно ждать подключения?

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов13 октября 2016, 12:23

Здравствуйте!
Напишите информацию о вашей заявке на подключение роуминга на [email protected] и вам обязательно помогут. Возможно, возникла проблема с другим оператором.

Ответить
Ирина

Ирина14 октября 2016, 06:16

Добрый день! Неоднократно обращалась , ответы примерно одинаковые :"Добрый день!
Ваши заявки находится со статусом «В работе». К сожалению, срок настройки роуминга не регламентирован, поэтому точный сроки выполнения подсказать мы не можем. Как только заявки будут выполнены, то мы сообщим вам об этом.

С уважением,
Клопов Дмитрий"

Ответить
Юзер

Юзер14 октября 2016, 20:04

Интересно...
в договоре между операторами же прописаны жесткие сроки...
в днях... или с этим оператором нет полноценного роумина, отсюда и проблемы?

Ответить
Ирина

Ирина3 ноября 2016, 12:49

Добрый день! Третий месяц пошел, так и не обработали наши заявки. Подскажите , это нормальная ситуация?

Ответить
Ирина

Ирина3 ноября 2016, 12:49

Третий месяц прошел**

Ответить
Артем

Артем8 ноября 2016, 05:16

Доброго дня.
А какой оператор указан в заявке на роуминг?
Когда все это только начиналось, подавал заявку на роуминг с Такскомом - ждал полгода. Насколько мне известно, сложности были на стороне Такскома.

Ответить
Алксандр

Алксандр17 октября 2016, 18:56

А можно будет передавать документы через одного а принимать через другого оператора?

Ответить
Юзер

Юзер18 октября 2016, 01:46

Да

Ответить
Алксандр

Алксандр18 октября 2016, 12:17

Смотрим на пункт 4.2 приложения 2 договора
https://www.diadoc.ru/Files/userfiles/file/roaming/rouming-dogovor.pdf
и начинаем сомневаться :)

"4.2 Клиент заключает договор только с одной из сторон"

Сейчас я подключен к двум. Меня отключат? :)

Ответить
Максим

Максим18 октября 2016, 13:20

Нет, не отключат.

Ответить
Сочуствующий

Сочуствующий27 октября 2016, 13:50

Сбербанк всем операторам палки в колеса ставит, со своим карманным оператором.
А у РТК уже куча попыток была в разных сферах сделать из себя ХАБ...
Это и здравоохранении и др. сферы. Ток не работает ничего.
Вот и решайте, нужны ли "не ведающие", что бы в себе агрегировать профессионалов. И помните, что все кто в хабе РТК платят за каждый эл. документ в РТК, равно включают это в стоимость конечным пользователям.
Эта четверка операторов молодцы, так держать! Не нужны недогосударственные прослойки.

Ответить
Максим

Максим27 октября 2016, 14:00

Спасибо за поддержку нашей концепции:).

Ответить
Юзер

Юзер28 октября 2016, 20:51

Тестировали с РТ-... обмен - с их стороны толком ничего не работает от слова "совсем".
На все технические вопросы\ошибки - единый ответ - в реальном обмене "этих ошибок не будет".

Тестировали с РЦ - нюансы есть, но все исправляют и уже проверено несколько сценариев с пересылкой по разным маршрутам.

Ответить
Сочуствующий

Сочуствующий3 ноября 2016, 10:23

РЦ это кто такие?

Ответить
Максим

Максим3 ноября 2016, 11:24

По договору стороны (Контур, Корус, Такском, Тензор) являются роуминговыми операторами, образуют роуминговый центр.
Т.е. по сути роуминговый центр - это объединение роуминговых операторов. Но в нормативных документах ФНС этого термина нет.

Ответить
Сочуствующий

Сочуствующий3 ноября 2016, 10:23

РЦ это кто такие?

Ответить
Максим

Максим3 ноября 2016, 11:24

Ответил выше.

Ответить
Галина

Галина17 ноября 2016, 11:35

Хотим наладить ЭДО с клиентом. У нас Диадок, у клиента Корус Консалтинг СНГ. При этом Вы отправляете в Корус для получения официального одобрения, что они готовы сотрудничать через Диадок. Как то не очень удобно. Все же Вам нужно между собой все решить и упростить для клиента систему подключения.

Ответить
Максим

Максим17 ноября 2016, 11:45

Галина, добрый день.
Это не верная информация. Мы в Корус за одобрением не отправляем. Мы берем вашу заявку на роуминг, сами связываемся с Корусом и настраиваем документооборот в роуминге. Это общее правило.
Но есть исключение - Сбербанк. Со Сбербанком документооборот в роуминге возможен только по согласованию с самим Сбербанком.

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий