Для отправки формализованного электронного документа в Диадоке необходимо подписать заявление об участии в электронном документообороте. Зачем?

Согласно Порядку, регламентирующему обмен электронными счетами-фактурами (утвержден Приказом Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н), компания, подключившись к оператору электронного документооборота, должна направить ему заявление об участии в электронном документообороте. В системе Диадок такое заявление будет автоматически сформировано при попытке отправить любой формализованный документ — пользователю нужно будет только проверить реквизиты компании и подтвердить отправку заявления. Оператор в течение трех дней обязан на основе этого заявления сформировать так называемое информационное сообщение, в котором указать реквизиты организации и идентификатор оператора ЭДО (присвоенный оператору ФНС).

Такое информационное сообщение оператор обязан направить в налоговый орган по месту учета компании. Таким образом, налоговый орган узнает, что у компании есть электронные документы, которые можно истребовать в электронном виде, и через какого оператора они передаются. Порядок направления информационного сообщения в налоговые органы регламентируется Приказом ФНС России от 12.09.2012 № ММВ-7-6/619@.

Другие вопросы рубрики «Электронные документы в Диадоке»