Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — официальный представитель Nissan в России. Компания занимается производством, продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств марок Nissan, Infiniti и Datsun через собственную дилерскую сеть.

Задачи

Ускорить документооборот

Бумажные документы нужно было распечатать и отсканировать. Учетная система компании позволяет распечатывать только один экземпляр, поэтому скан был необходим для получения второго. Затем документы нужно было вручную подписать, проставить на них печати, сформировать в комплекты и отправить адресатам.

Доставка дилерам занимала 2-3 дня, а в отдаленные регионы — еще на несколько дней больше. При этом не было никакой гарантии, что подписанные экземпляры быстро вернут.

Снизить затраты на документооборот

Компания отправляла документы контрагентам с помощью DHL, поэтому значительная часть расходов на документы — это оплата услуга курьерской службы. По итогам 2013 года она составили около 9 млн рублей. Вторая важная составляющая — содержание объемного архива.

Решение

Чтобы выполнить эти задачи компания перевела документооборот в электронный вид, для чего выбрала систему Контур.Диадок оператора СКБ Контур, так как она позволяет:

  • контролировать статус отправленных документов на стороне контрагента;
  • надежно и бесплатно хранить документы в электронном архиве, быстро их находить;
  • настраивать автоматическое распределение документов по ответственным сотрудникам;
  • использовать сертификат квалифицированной электронной подписи любого удостоверяющего центра.

Также важными доводам в пользу Диадока стали:

  • возможность работать из 1С и в веб-интерфейсе одновременно в рамках одного тарифа;
  • имеющийся успешный опыт внедрения ЭДО у автодистрибьюторов.

Интеграция

Для формирования счетов-фактур и накладных «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» использует внутренние самописные системы Nissan. Команда Диадока предложила сделать своего рода шлюзом для взаимодействия с Диадоком систему 1С, которую, в свою очередь, можно интегрировать с Диадоком с помощью типового модуля. При интеграции:

  • IT-специалисты «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» доработали системы Nissan, чтобы данные выгружались из них в пригодном для формирования электронных документов виде;
  • адаптировали модуль для 1С, чтобы через него корректно передавалась информация об акцизах.

В итоге сегодня подготовка документов в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» происходит так:

  • каждую ночь из внутренних систем компании автоматически выгружаются документы, сформированные за предыдущий день;
  • утром оператор через 1С загружает их в Диадок (что занимает около 10 минут);
  • сотрудник с правом подписи подписывает документы через веб-интерфейс Диадока (это занимает не более часа).

Результаты

В настоящее время на ЭДО с «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» перешли 97% дилеров. Из них 93% вообще не использует бумажные документы. Таким образом, при подключении оставшихся контрагентов к ЭДО годовая экономия только на доставке документов составит более 7,6 млн руб. Проект решил основные задачи, которые ставила перед собой компания. Цикл документооборота теперь завершается за сутки, сотрудникам не нужно постоянно контролировать прохождения и возврат документов.

Многие дилеры охотно подхватили инициативу «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и интегрировали Диадок со своими учетными системами. Это ускорило обработку документов на их стороне. В комплексе эти факторы повысили лояльность дилеров и в целом улучшили взаимодействия сторон.

Комментарии

Сергей Монахов
менеджер финансовых проектов «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус

Команда Диадока предложила отличный вариант интеграции и сценарий работы, которые нас полностью устроил. И с нашей стороны, и со стороны СКБ Контур были назначены сотрудники, которые отвечали за проект. Это исключило дублирующие запросы и прочие тормозящие процесс накладки. Сложным этапом стало подключение к ЭДО дилеров, так как у них оказался очень разный уровень технической оснащенности. Call-центр СКБ Контур за два месяца подготовил к приему электронных документов 85% дилеров. Наших контрагентов обзвонили, проконсультировали, помогли настроить системы и интегрировать ЭДО с их программным обеспечением

 

Публикации: Cnews

Еще истории успеха