МегаФон Урал МегаФон Урал

«МегаФон» — один из крупнейших сотовых операторов, оказывающий услуги связи и скоростного мобильного интернета на территории России. Уральский филиал «МегаФона» обслуживает более 30 000 юридических лиц в 10 субъектах УрФО.

Alternate Text

Задачи

Снизить затраты на бумажный документооборот

Уральский филиал «МегаФона» в начале каждого месяца выставляет комплект расчетных документов за оказанные в предыдущем месяце услуги связи. В полный комплект входит 4 документа: счет-фактура, счет, акт и детализация счета. Ежегодно филиал формирует порядка полутора миллионов документов и рассылает их в пределах Уральского федерального округа, что является отдельной статьей расхода.

Упростить и ускорить работу с документами

Внедрение системы упрощает обслуживание клиентов, которым не нужно лично приходить в офисы компании, чтобы получить оригиналы документов.

Решение

Для перехода на электронный документооборот уральский филиал «МегаФона» остановил свой выбор на решении компании СКБ Контур — системе Диадок. Благодаря предоставленному вендором удобного программного интерфейса (API) компания смогла своими силами при активной поддержке со стороны СКБ Контур реализовывать интеграцию Диадока с биллинговой системой «Петер-Сервис».

Интеграция

На этапе внедрения специалисты Диадока вели консультационную поддержку в течение всего проекта и оперативно решали возникающие вопросы. Стоит отметить, что вариант программной интеграции API Диадока подошел филиалу идеально за счет понятной и исчерпывающей инструкции. Внедрение прошло успешно и в оперативные сроки (3 месяца).

Результаты

В начале октября 2012 года первым нескольким юридическим клиентам компании непосредственно из биллинговой системы «МегаФона» были выставлены полные комплекты электронных расчетных документов за сентябрь в электронном виде. Документы подписаны электронной подписью и являются юридически значимыми оригиналами — т.е. не требуют дублирования на бумаге, могут быть приняты к учету или направлены в контролирующие органы в электронном виде.

На сегодняшний день компания «МегаФон» готова к обмену формализованными типами документов в формате xml (счет-фактура, акт об оказании услуг, товарная накладная), договорами, а также прочими неформализованными документами со всеми контрагентами, перешедшими на ЭДО.

Подключение контрагентов

«МегаФон» при поддержке Диадока продолжает активную деятельность по подключению своих клиентов к сервису. Более 5 000 клиентов МегаФона уже пользуются этим удобным и современным сервисом. 

В настоящее время «Мегафон» ведет активную работу по переводу на электронный документооборот всего входящего потока документов. Окончание данного проекта запланировано на 2015 год.

Интересный факт

На сайте компании есть отдельный раздел, посвященный ЭДО, где прописана общая информация об электронных документах, порядок подключения и данные ящиков филиалов компании, что помогает подключению абонентов к обмену электронными документами.

Документооборот с Мегафон

 

Инна Смирнова
Директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФон» на Урале

Сейчас корпоративные клиенты МегаФона могут не только выбрать удобные и экономичные тарифные планы, и воспользоваться самым быстрым мобильным интернетом, но и благодаря сервису Диадок бесплатно и максимально оперативно получать закрывающие документы без очередей и потери времени. Работа с электронными документами значительно экономит время наших клиентов и сотрудников. Более того, мы значительно снизили расходы на доставку документов курьерскими и почтовыми службами

Александр Барановский
Руководитель проектов ЭДО в телекоммуникационной отрасли СКБ Контур

Любой телекоммуникационной компании, в условиях высокой конкуренции, стратегически важно быть на пике современных технологий. Это касается не только основной деятельности по предоставлению услуг связи, но и внутренних бизнес процессов компании. Поэтому для повышения лояльности абонентов и эффективности взаимодействия с ними операторы сотовой связи активно переходят на юридически значимый ЭДО

Еще истории успеха