Петербургская сбытовая компания Петербургская сбытовая компания

ОАО «Петербургская сбытовая компания» — крупнейшая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области энергосбытовая компания. Работает с 2005 года и обслуживает более 42 000 потребителей — юридических лиц. Доля на рынке сбыта электроэнергии в Санкт-Петербурге составляет 92 %, в Ленинградской области — 61 %, в Омской области 65,4 %.

Alternate Text

Задачи

Снизить расходы на документооборот

Число исходящих счетов, актов, счетов-фактур и других документов компании за год превышает 1 200 000. Приобретение бумаги, процесс печати и доставки таких объемов документов выливалось в значительную расходную статью.

Упростить клиентам процесс получения документов

До внедрения ЭДО компания отправляла документы через банки и почтой России, также потребители получали их лично в клиентском зале. Срок доставки документов составлял от 3 до 10 дней.

Решение

Для перехода на электронный документооборот ОАО «Петербургская сбытовая компания» выбрала систему Контур.Диадок (разработчик и оператор — СКБ Контур).

На первом этапе потребовалось разработать модуль массовой отправки, предполагающий дополнительные возможности, в частности, определение получателя документа по ИНН, дальнейшее помещение документа в папку «черновики» системы Контур.Диадок, для двусторонних подписываемых документов — запрос обратной связи от адресата. Впоследствии сотрудник с правом подписи должен зайти в «черновики» и осуществить массовое подписание и отправку документов.

После подключения головного офиса к системе Контур.Диадок к работе присоединились 17 областных подразделений.

Параллельно проводилась работа по информированию и подключению потребителей при активной поддержке команды Контур.Диадок:

  • рассылали уведомления вместе с бумажным пакетом документов,
  • раздавали листовки в клиентских залах,
  • обучали сотрудников, которые информируют потребителей о новой возможности получения документов.

Результаты

За год работы в системе Диадок «Петербургская сбытовая компания» отправила более 50 000 электронных документов. По ее инициативе к этой системе подключились и оценили все плюсы ЭДО 1300 контрагентов.

Компания достигла своей основной цели: вывести на новый уровень обслуживание потребителей. Срок доставки сократился с нескольких дней до 7 секунд.

Комментарии

Людмила Сакова
Заместитель генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания»

Переход на электронный документооборот дал положительный финансовый эффект в виде экономии на приобретении бумаги, печати и доставке документов. Когда половина наших потребителей перейдет на ЭДО, мы рассчитываем на ежегодную экономию более чем 5,5 миллионов. Не менее важным для компании стал и, скажем так, организационный результат: автоматизация подготовки и отправки документов заметно увеличивает производительность труда сотрудников. Эта работа стала занимать меньше сил, освободилось время для выполнения других обязанностей

Антон Прокопьев
Руководитель проектов энергосбытовой отрасли СКБ Контур

Оперативная доставка документов потребителям для энергосбытовой компании сегодня — важный фактор для эффективной работы. Во-первых, это показатель высокого уровня ее сервиса. Во-вторых, это ускорение платежей по выставленным счетам, что, в свою очередь, важно обеим сторонам: и поставщику, и клиенту

Еще истории успеха