Быстрота и особенности подключения к системе электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок зависят от выбранного решения. Рассмотрим процесс на примере внедрения в работу компании веб-версии системы. Она позволяет быстро и безопасно обмениваться электронными документами, выстраивать документооборот с новыми контрагентами и оптимизировать многие бизнес-процессы.
Возможности веб-версии Диадока
В Диадоке используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая обеспечивает юридическую значимость всем документам. Для этого не нужны дополнительные соглашения между контрагентами. Начать обмениваться документами без бумаг можно легко и быстро, в том числе электронными счетами-фактурами, которые можно передавать только через доверенного ФНС оператора. СКБ Контур — как раз такой.
Веб-версия системы электронного документооборота Диадок позволяет:
- создавать и отправлять, согласовывать и подписывать договоры, акты, счета-фактуры, УПД, соглашения, другие документы;
- распределять входящие файлы по подразделениям и сотрудникам;
- приглашать контрагентов к обмену электронными документами;
- искать нужные файлы с помощью фильтров;
- обеспечить безопасность передаваемым файлам благодаря шифрованию и КЭП;
- выгружать документы для представления в контролирующие госорганы;
- надежно хранить прошедшие обмен документы — Диадок копирует файлы в нескольких экземплярах на разные серверы.
Доступ ко всем опциям Диадока и обмену юридически значимыми документами при наличии КЭП можно получить сразу — и тут же начать работать. Если КЭП нет, то варианта два: либо дождаться оформления КЭП, либо регистрироваться по логину — это быстрее, но подписывать документы в таком случае будет нельзя.
Регистрация в сервисе и установка ЭДО понятны, а новых пользователей на каждом этапе сопровождает поддержка специалистов Диадока. Рассмотрим весь процесс, отталкиваясь от того, что с электронными документами вы прежде не работали и электронную подпись не получали.

Отправка заявки на подключение
Самый простой вариант начала работы в Диадоке — отправить заявку на сайте системы. Все, что нужно, есть в небольшой анкете:
- оставьте Ф. И. О. контактного лица,
- укажите электронную почту, телефон,
- напишите название и ИНН — КПП организации.
После заполнения заявки с вами свяжется менеджер, ответит на возможные вопросы, разъяснит условия и предложит заключить договор.
Оформление сертификата электронной подписи
Для оформления сертификата электронной подписи (ЭП) впервые обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники создадут специальную форму на выпуск сертификата. Затем зайдите в личный кабинет на сайте i.kontur-ca.ru. Вход осуществляется по номеру телефона, на который придет СМС с кодом.
В личном кабинете нужно заполнить заявку на сертификат. Для этого:
- заполните заявление — можно как загрузить фото или скан паспорта РФ для автозаполнения полей, так и заполнить данные вручную;
- подтвердите данные: ошибки можно исправить по кнопке «Редактирование», а реквизиты организации обновить по данным ФНС;
- загрузите документы. Конкретный список зависит от типа сертификата, особенностей вашей организации и того, подтвердили ли ФНС и ПФР данные. Заявление на выдачу подпишите действующим квалифицированным сертификатом доверенного удостоверяющего центра или же скачайте, подпишите синими чернилами и загрузите фото или цветной скан;
- выберите сервисный центр для очного визита и отправьте заявку.
Заявка будет рассмотрена в течение одного-двух дней, на электронную почту и телефон поступит уведомление об одобрении. После этого нужно лично посетить сервисный центр для предоставления оригиналов документов и подтверждения личности. Очный визит не понадобится, если заявление подписано сертификатом и все данные прошли проверку в госсистемах.
Следующий этап — завершение выпуска КЭП, возможное после получения сообщения о том, что сертификат готов к выпуску. Вставьте
ключевой носитель в компьютер и настройте рабочее место. Для этого:
- перейдите по ссылке i.kontur.ru;
- установите утилиту AddToTrusted для браузера Internet Explorer или расширение и специальное приложение Диаг.Плагин для других браузеров;
- в окне веб-диска выберите из списка сервисов Диадок и запустите проверку системы;
- после ее окончания нажмите «Настроить компьютер», необходимые компоненты будут установлены автоматически;
- как только установка закончится, может понадобиться перезагрузка. После нее нужно заново зайти на i.kontur.ru и повторить действия.
Завершенная настройка рабочего места позволяет приступить к получению сертификата. Перейдите в соответствующее окно, проверьте реквизиты и подтвердите согласие на выпуск сертификата электронной подписи. Затем выберите место для записи сертификата:
- съемный носитель (токен, флешка, дискета) позволит работать на нескольких компьютерах;
- реестр (хранилище на ПК) позволит работать только на одном рабочем месте.
Дождитесь генерации случайной последовательности в программе датчика случайных чисел, введите PIN-код (стандартный или установленный на рутокене самостоятельно) и оставьте пустым окно ввода пароля.
В течение четырех часов удостоверяющий центр выдаст сертификат — о готовности на телефон придет СМС. Вернитесь в окно оформления сертификата в личном кабинете и подтвердите его получение с помощью действующей электронной подписи или СМС-кодом. В последнем окне установите сертификат и при необходимости сразу сделайте его копию.
Электронная подпись пользователям сервиса Диадок выдается на один год.
Поможем получить КЭП, подключиться к Диадоку и отправить первый электронный документ
Регистрация с сертификатом КЭП
Доступ к сервису Диадок можно получить и иначе. Например, если у вас уже есть квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП). В этом случае:
- настройте компьютер для работы. Для этого нужно перейти на страницу установочного диска и нажать на кнопку «Установить»;
- установите сертификат КЭП по инструкции.
После можно заходить на сайт Диадока, выбирать сертификат вашей организации, определяться с тарифом и пользоваться возможностями сервиса. В Диадоке можно работать с любыми средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в ФСБ.
Регистрация по логину и паролю
Можно воспользоваться еще одним вариантом регистрации в сервисе — с помощью логина и пароля. Без сертификата КЭП пользователю недоступны опции подписания и отправки документов, однако просматривать, скачивать, распечатывать файлы можно. Это подходит для тестирования сервиса или присоединения к уже работающей в Диадоке компании.
Для такой регистрации:
- составьте заявление по образцу — в нем нужно указать данные об организации (полное наименование, ИНН-КПП) и о пользователе (Ф. И. О., должность, электронная почта);
- отправьте на адрес diadoc@skbkontur.ru цветную скан-копию или фотографию заявления с подписью руководителя и печатью организации (для ИП печать не требуется).
В кратчайшие сроки с вами свяжется техподдержка Диадока — и вы получите доступ к личному кабинету.
Технические требования
Настройка веб-версии Диадока — самый легкий во всех смыслах вариант подключения к сервису Диадок. Однако для его бесперебойной работы все же требуются определенные технические возможности компьютера:
- Процессор с тактовой частотой не менее 1.7 ГГц и поддержкой технологии SSE3.
- Оперативная память ПК не менее 1,5 Гб.
- Свободное дисковое пространство не менее 2 Гб.
- Операционные системы: MacOS и Windows (версии указаны в статье), современные версии Lotus, Ubuntu, AltLinux, LinuxMint, RedOS, AstraLinux.
Также понадобятся надежный интернет, обновленный браузер, открытый доступ по 443 порту на домены Контура и Adobe Reader версии 8.0 и новее.
Другие требования могут возникнуть, если захотите внедрить электронный документооборот через одно из интеграционных решений Диадока: модуль для 1С, Диадок.Коннектор, API Диадока или решение для SAP.
Вход в сервис после регистрации
После регистрации в системе электронного документооборота Диадок клиент получает доступ в личный кабинет. Для входа в сервис и начала работы нужно:
- кликнуть кнопку «Войти» в верхнем правом углу;
- в окне для входа в систему с электронным сертификатом выбрать нужный;
- система перенаправит на главную страницу сервиса.
На главную страницу входа можно попасть и сразу, введя в браузере адрес https://diadoc.kontur.ru.
При этом если вы работаете в Диадоке с несколькими организациями, сперва нужно выбрать ее ящик.
Если сертификата нет, в сервис можно войти по логину и паролю. Предварительно понадобится пройти регистрацию. Как это сделать, мы описали выше. Далее все просто: вводите «Имя пользователя» и «Пароль» и входите в систему.
После первого входа происходит подписание договора с Диадоком. Это можно сделать в онлайн-формате — нажатием одной кнопки вы сможете принять лицензионный договор-оферту.
Первые действия в сервисе
Чтобы начать работу в Диадоке, нужно настроить сотрудничество с контрагентами. Для отправки им приглашений введите название или ИНН организации в строке поиска на странице «Контрагенты» в разделе «Поиск и приглашение». Уже при вводе первых букв или цифр появится список совпадающих по данным компаний.
Выданные в результатах фирмы будут отображаться в нескольких блоках:
- «Работают в Диадоке» — они увидят ваше приглашение прямо в сервисе. Для отправки приглашения наведите курсор на название организации и нажмите на всплывшую кнопку «Отправить приглашение».
- «Имеют доступ в Диадок» — эти компании являются пользователями других сервисов Контура, но еще не работали в Диадоке.
- «Не подключены к Диадоку».
Для запуска документооборота с теми контрагентами, которые пока не работают в Диадоке, укажите в приглашении адрес электронной почты того, с кем обмениваетесь документами в этой компании. Контрагент получит письмо с приглашением и инструкцией по подключению.
Все отправленные в сервисе приглашения обозначаются в списке на странице «Ожидается ответ». Приглашение при необходимости можно отозвать в этом же разделе. Когда партнер примет запрос, он перейдет в перечень на странице «Ваши контрагенты». Заключать соглашение о переходе на обмен электронными документами необязательно.
Как происходит обмен приглашениями в сервисе, продемонстрировали наши эксперты на конференции DiadocDay:
Надежная техподдержка
В случае если какие-то этапы регистрации, подключения, входа или пользования сервисом вызвали трудности, вы можете обратиться в техподдержку системы ЭДО Диадок. Специалисты круглосуточно на связи по нескольким каналам:
- в Центре поддержки в самом сервисе,
- в чате на сайте сервиса, в WhatsApp или Telegram,
- на заказе звонка через специальную форму на сайте;
- по электронной почте diadoc@skbkontur.ru.
При любом обращении реакция и решение проблемы будут максимально оперативными.
Кроме того, во многих нюансах работы с Диадоком поможет раздел «Вопросы и ответы». В нем можно найти информацию о подключении, роуминге, передаче документов, работе с контрагентами, взаимодействии с госорганами и по многим другим темам.
Ответим на все вопросы и поможем начать электронный документооборот
Вопрос-ответ
Самостоятельно установить diag.plagin (Диаг.Плагин) можно с помощью Веб-диска или Диагностики. Действуйте по инструкции на странице. Понадобится всего три шага: скачать расширение, diag.plagin и запустить файл.
Если вы столкнулись с ошибкой при входе через браузер Mozilla Firefox:
- Закройте браузер.
- Откройте терминал и выполните в нем команду snap refresh firefox.
- Откройте Mozilla Firefox и начните установку Диаг.Плагина.
- После установки Диаг.Плагина нажмите «Разрешить».
Если это не помогло, обратитесь в техподдержку.
Пин-код используют для КЭП, которая записана на токен — съемный носитель в виде флешки. Пин защищает токен, поэтому, если мошенники украдут носитель, подписью они воспользоваться не смогут. При выпуске подписи пользователь вводит заводской пин-код, например 12345678. Его лучше сразу сменить на уникальный, который будете знать только вы. Если пин-код утерян, восстановить его невозможно, поэтому во время создания кода используйте мнемотехнику или внесите его в программу хранения паролей.
Добавить сертификат электронной подписи в Контур.Диадок можно, следуя алгоритму:
- Вставьте в компьютер флешку или используйте ПК с установленным сертификатом.
- Откройте сайт Диадока и авторизуйтесь в учетной записи с помощью сертификата.
- В случае успешной регистрации появится доступ в личный кабинет.
Если во время авторизации появилось сообщение об отправке запроса на доступ администратору, свяжитесь с ним. Чтобы предоставить доступ, администратору нужно перейти в раздел «Настройки» — «Сотрудники» и нажать «Добавить». Доступ выдает администратор личного кабинета вашей организации.
Подробнее описали здесь.