Установка ЭДО

Быстрота и особенности подключения к системе электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок зависят от выбранного решения. Рассмотрим процесс на примере внедрения в работу компании веб-версии системы. Она позволяет быстро и безопасно обмениваться электронными документами, выстраивать документооборот с новыми контрагентами и оптимизировать многие бизнес-процессы.

Возможности веб-версии Диадока

В Диадоке используется квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая обеспечивает юридическую значимость всем документам. Для этого не нужны дополнительные соглашения между контрагентами. Начать обмениваться документами без бумаг можно легко и быстро, в том числе электронными счетами-фактурами, которые можно передавать только через доверенного ФНС оператора. СКБ Контур — как раз такой. 

Веб-версия системы электронного документооборота Диадок позволяет:

  • создавать и отправлять, согласовывать и подписывать договоры, акты, счета-фактуры, УПД, соглашения, другие документы;
  • распределять входящие файлы по подразделениям и сотрудникам;
  • приглашать контрагентов к обмену электронными документами;
  • искать нужные файлы с помощью фильтров;
  • обеспечить безопасность передаваемым файлам благодаря шифрованию и КЭП;
  • выгружать документы для представления в контролирующие госорганы;
  • надежно хранить прошедшие обмен документы — Диадок копирует файлы в нескольких экземплярах на разные серверы.

Доступ ко всем опциям Диадока и обмену юридически значимыми документами при наличии КЭП можно получить сразу — и тут же начать работать. Если КЭП нет, то варианта два: либо дождаться оформления КЭП, либо регистрироваться по логину — это быстрее, но подписывать документы в таком случае будет нельзя.

Регистрация в сервисе и установка ЭДО понятны, а новых пользователей на каждом этапе сопровождает поддержка специалистов Диадока. Рассмотрим весь процесс, отталкиваясь от того, что с электронными документами вы прежде не работали и электронную подпись не получали.

diadoc

Поможем начать работу в Диадоке

Отправьте свой первый электронный документ

Отправка заявки на подключение

Самый простой вариант начала работы в Диадоке — отправить заявку на сайте системы. Все, что нужно, есть в небольшой анкете:

  • оставьте Ф. И. О. контактного лица,
  • укажите электронную почту, телефон, 
  • напишите название и ИНН — КПП организации.

После заполнения заявки с вами свяжется менеджер, ответит на возможные вопросы, разъяснит условия и предложит заключить договор. 

Оформление сертификата электронной подписи

Для оформления сертификата электронной подписи (ЭП) впервые обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники создадут специальную форму на выпуск сертификата. Затем зайдите в личный кабинет на сайте i.kontur-ca.ru. Вход осуществляется по номеру телефона, на который придет СМС с кодом.

В личном кабинете нужно заполнить заявку на сертификат. Для этого:

  • заполните заявление — можно как загрузить фото или скан паспорта РФ для автозаполнения полей, так и заполнить данные вручную;
  • подтвердите данные: ошибки можно исправить по кнопке «Редактирование», а реквизиты организации обновить по данным ФНС;
  • загрузите документы. Конкретный список зависит от типа сертификата, особенностей вашей организации и того, подтвердили ли ФНС и ПФР данные. Заявление на выдачу подпишите действующим квалифицированным сертификатом доверенного удостоверяющего центра или же скачайте, подпишите синими чернилами и загрузите фото или цветной скан;
  • выберите сервисный центр для очного визита и отправьте заявку.

Заявка будет рассмотрена в течение одного-двух дней, на электронную почту и телефон поступит уведомление об одобрении. После этого нужно лично посетить сервисный центр для предоставления оригиналов документов и подтверждения личности. Очный визит не понадобится, если заявление подписано сертификатом и все данные прошли проверку в госсистемах.

Следующий этап — завершение выпуска КЭП, возможное после получения сообщения о том, что сертификат готов к выпуску. Вставьте 
ключевой носитель в компьютер и настройте рабочее место. Для этого:

  • перейдите по ссылке i.kontur.ru;
  • установите утилиту AddToTrusted для браузера Internet Explorer или расширение и специальное приложение Диаг.Плагин для других браузеров;
  • в окне веб-диска выберите из списка сервисов Диадок и запустите проверку системы;
  • после ее окончания нажмите «Настроить компьютер», необходимые компоненты будут установлены автоматически;
  • как только установка закончится, может понадобиться перезагрузка. После нее нужно заново зайти на i.kontur.ru и повторить действия.

Завершенная настройка рабочего места позволяет приступить к получению сертификата. Перейдите в соответствующее окно, проверьте реквизиты и подтвердите согласие на выпуск сертификата электронной подписи. Затем выберите место для записи сертификата:

  • съемный носитель (токен, флешка, дискета) позволит работать на нескольких компьютерах;
  • реестр (хранилище на ПК) позволит работать только на одном рабочем месте.

Дождитесь генерации случайной последовательности в программе датчика случайных чисел, введите PIN-код (стандартный или установленный на рутокене самостоятельно) и оставьте пустым окно ввода пароля.

В течение четырех часов удостоверяющий центр выдаст сертификат — о готовности на телефон придет СМС. Вернитесь в окно оформления сертификата в личном кабинете и подтвердите его получение с помощью действующей электронной подписи или СМС-кодом. В последнем окне установите сертификат и при необходимости сразу сделайте его копию.

Электронная подпись пользователям сервиса Диадок выдается на один год. 

diadoc

Поможем получить КЭП, подключиться к Диадоку и отправить первый электронный документ

Регистрация с сертификатом КЭП

Доступ к сервису Диадок можно получить и иначе. Например, если у вас уже есть квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП). В этом случае:

  • настройте компьютер для работы. Для этого нужно перейти на страницу установочного диска и нажать на кнопку «Установить»;
  • установите сертификат КЭП по инструкции.

После можно заходить на сайт Диадока, выбирать сертификат вашей организации, определяться с тарифом и пользоваться возможностями сервиса. В Диадоке можно работать с любыми средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в ФСБ.

Регистрация по логину и паролю

Можно воспользоваться еще одним вариантом регистрации в сервисе — с помощью логина и пароля. Без сертификата КЭП пользователю недоступны опции подписания и отправки документов, однако просматривать, скачивать, распечатывать файлы можно. Это подходит для тестирования сервиса или присоединения к уже работающей в Диадоке компании.

Для такой регистрации:

  • составьте заявление по образцу — в нем нужно указать данные об организации (полное наименование, ИНН-КПП) и о пользователе (Ф. И. О., должность, электронная почта);
  • отправьте на адрес diadoc@skbkontur.ru цветную скан-копию или фотографию заявления с подписью руководителя и печатью организации (для ИП печать не требуется).

В кратчайшие сроки с вами свяжется техподдержка Диадока — и вы получите доступ к личному кабинету. 

Технические требования

Настройка веб-версии Диадока — самый легкий во всех смыслах вариант подключения к сервису Диадок. Однако для его бесперебойной работы все же требуются определенные технические возможности компьютера:

  • Процессор с тактовой частотой не менее 1.7 ГГц и поддержкой технологии SSE3.
  • Оперативная память ПК не менее 1,5 Гб.
  • Свободное дисковое пространство не менее 2 Гб.
  • Операционные системы: MacOS и Windows (версии указаны в статье), современные версии Lotus, Ubuntu, AltLinux, LinuxMint, RedOS, AstraLinux.

Также понадобятся надежный интернет, обновленный браузер, открытый доступ по 443 порту на домены Контура и Adobe Reader версии 8.0 и новее.

Другие требования могут возникнуть, если захотите внедрить электронный документооборот через одно из интеграционных решений Диадока: модуль для 1С, Диадок.Коннектор, API Диадока или решение для SAP.

Вход в сервис после регистрации

После регистрации в системе электронного документооборота Диадок клиент получает доступ в личный кабинет. Для входа в сервис и начала работы нужно:

  • кликнуть кнопку «Войти» в верхнем правом углу;
  • в окне для входа в систему с электронным сертификатом выбрать нужный;
  • система перенаправит на главную страницу сервиса.

На главную страницу входа можно попасть и сразу, введя в браузере адрес https://diadoc.kontur.ru
При этом если вы работаете в Диадоке с несколькими организациями, сперва нужно выбрать ее ящик.

Если сертификата нет, в сервис можно войти по логину и паролю. Предварительно понадобится пройти регистрацию. Как это сделать, мы описали выше. Далее все просто: вводите «Имя пользователя» и «Пароль» и входите в систему.

После первого входа происходит подписание договора с Диадоком. Это можно сделать в онлайн-формате — нажатием одной кнопки вы сможете принять лицензионный договор-оферту.

Первые действия в сервисе

Чтобы начать работу в Диадоке, нужно настроить сотрудничество с контрагентами. Для отправки им приглашений введите название или ИНН организации в строке поиска на странице «Контрагенты» в разделе «Поиск и приглашение». Уже при вводе первых букв или цифр появится список совпадающих по данным компаний.

Выданные в результатах фирмы будут отображаться в нескольких блоках:

  • «Работают в Диадоке» — они увидят ваше приглашение прямо в сервисе. Для отправки приглашения наведите курсор на название организации и нажмите на всплывшую кнопку «Отправить приглашение».
  • «Имеют доступ в Диадок» — эти компании являются пользователями других сервисов Контура, но еще не работали в Диадоке.
  • «Не подключены к Диадоку».

Для запуска документооборота с теми контрагентами, которые пока не работают в Диадоке, укажите в приглашении адрес электронной почты того, с кем обмениваетесь документами в этой компании. Контрагент получит письмо с приглашением и инструкцией по подключению.

Все отправленные в сервисе приглашения обозначаются в списке на странице «Ожидается ответ». Приглашение при необходимости можно отозвать в этом же разделе. Когда партнер примет запрос, он перейдет в перечень на странице «Ваши контрагенты». Заключать соглашение о переходе на обмен электронными документами необязательно.

Как происходит обмен приглашениями в сервисе, продемонстрировали наши эксперты на конференции DiadocDay:

 

Надежная техподдержка

В случае если какие-то этапы регистрации, подключения, входа или пользования сервисом вызвали трудности, вы можете обратиться в техподдержку системы ЭДО Диадок. Специалисты круглосуточно на связи по нескольким каналам:

  • в Центре поддержки в самом сервисе,
  • в чате на сайте сервиса, в WhatsApp или Telegram,
  • на заказе звонка через специальную форму на сайте;
  • по электронной почте diadoc@skbkontur.ru.

При любом обращении реакция и решение проблемы будут максимально оперативными.

Кроме того, во многих нюансах работы с Диадоком поможет раздел «Вопросы и ответы». В нем можно найти информацию о подключении, роуминге, передаче документов, работе с контрагентами, взаимодействии с госорганами и по многим другим темам.

diadoc

Ответим на все вопросы и поможем начать электронный документооборот

Вопрос-ответ

Самостоятельно установить diag.plagin (Диаг.Плагин) можно с помощью Веб-диска или Диагностики. Действуйте по инструкции на странице. Понадобится всего три шага: скачать расширение, diag.plagin и запустить файл.

Если вы столкнулись с ошибкой при входе через браузер Mozilla Firefox:

  1. Закройте браузер.
  2. Откройте терминал и выполните в нем команду snap refresh firefox.
  3. Откройте Mozilla Firefox и начните установку Диаг.Плагина.
  4. После установки Диаг.Плагина нажмите «Разрешить».

Если это не помогло, обратитесь в техподдержку.

Пин-код используют для КЭП, которая записана на токен — съемный носитель в виде флешки. Пин защищает токен, поэтому, если мошенники украдут носитель, подписью они воспользоваться не смогут. При выпуске подписи пользователь вводит заводской пин-код, например 12345678. Его лучше сразу сменить на уникальный, который будете знать только вы. Если пин-код утерян, восстановить его невозможно, поэтому во время создания кода используйте мнемотехнику или внесите его в программу хранения паролей. 

Добавить сертификат электронной подписи в Контур.Диадок можно, следуя алгоритму: 

  • Вставьте в компьютер флешку или используйте ПК с установленным сертификатом. 
  • Откройте сайт Диадока и авторизуйтесь в учетной записи с помощью сертификата. 
  • В случае успешной регистрации появится доступ в личный кабинет.

Если во время авторизации появилось сообщение об отправке запроса на доступ администратору, свяжитесь с ним. Чтобы предоставить доступ, администратору нужно перейти в раздел «Настройки» — «Сотрудники» и нажать «Добавить». Доступ выдает администратор личного кабинета вашей организации. 

Подробнее описали здесь.


Диадок, Диплодок или Дедок: в чем разница?

Контур.Диадок — сервис электронного документооборота (ЭДО), название которого не всегда запоминается с первого раза. О том, под какими именами нас ищут и не всегда могут найти, — эта статья.

Переход на МЧД

1 сентября 2023 года использование машиночитаемых доверенностей (МЧД) при обмене электронными документами станет обязательным. Для перехода на МЧД необходимо получить новые электронные подписи на руководителя и сотрудников, выпустить доверенности и наладить процесс работы. Как сделать это правильно, расскажем в статье.

Электронный документооборот для бизнеса

Бизнес все чаще внедряет электронный документооборот (ЭДО). Крупные и малые компании переходят на безбумажное делопроизводство, поскольку видят в этом конкурентное преимущество. Расскажем, чем ЭДО интересен и выгоден для организаций.

ЭДО для начинающих

Электронный документооборот (ЭДО) позволяет компаниям и предпринимателям обмениваться документами с контрагентами в режиме онлайн. Это помогает сократить расходы на доставку и освободить сотрудников от рутинных задач.

ЭДО для компании

Государство с каждым годом расширяет перечень областей, где необходим ЭДО. Он уже стал обязательным для участников оборота прослеживаемых и маркированных товаров. В этой статье расскажем о целях перехода на ЭДО, видах электронных документов и мерах по обеспечению их безопасности, а также выборе провайдера.