При переходе на электронный документооборот (ЭДО) важно привлечь к нему как можно больше контрагентов. Так ЭДО принесет максимум пользы: ускорит подписание документов и перечисление оплат. Договориться о новом формате работы поможет письмо о переходе на ЭДО.
В каком случае нужно отправлять контрагенту письмо о переходе на ЭДО
Документооборот — это двусторонний процесс, поэтому чтобы ЭДО был эффективен, к нему нужно подключить как можно больше контрагентов. К тому же обмен с одними контрагентами бумажными документами, а с другими — электронными, может осложнить работу и сдачу отчетности.
Письмо о переходе на ЭДО поможет:
- рассказать об ЭДО контрагентам, которые еще не используют ЭДО, и пригласить их к обмену электронными документами;
- оповестить контрагентов, подключенных к ЭДО, что ваша компания теперь использует электронный документооборот.
Как проверить, подключен ли контрагент к ЭДО
В Контур.Диадоке проверить, подключен ли контрагент к онлайн-документообороту, можно двумя способами: через сервис проверки юридических лиц или прямо в личном кабинете Диадока.
Чтобы воспользоваться вторым способом, нужно:
- Войти в личный кабинет в веб-версии Диадока.
- Выбрать вкладку «Контрагенты».
-
На вкладке «Контрагенты» выбрать «Пригласить новых» и ввести название или ИНН компании в поисковой строке.
В этом же разделе можно загрузить файл с ИНН для массовой проверки. Для этого нужно нажать кнопку в правом верхнем углу «Массовый поиск и приглашение».
-
Получить список контрагентов.
В списке появятся контрагенты, которые соответствуют введенному названию или ИНН.
В списке контрагенты распределены по статусам. Их три:
Работают в Диадоке. Это значит, что компания зарегистрирована и ведет обмен документами в сервисе. Также такой статус имеют организации, которые подключены к другим операторам ЭДО, если с ними настроен роуминг.
Еще не обменивались документами в Диадоке. Компания пользуется другими сервисами Контура или получала приглашения в Диадоке.
Не подключены к Диадоку. Организация не зарегистрирована в сервисе и не ведет в нем документооборот.
Каждому контрагенту, даже если он не зарегистрирован в Диадоке, можно отправить приглашение прямо из сервиса и продублировать его на электронную почту. Также можно написать письмо о переходе на ЭДО. Это один из эффективных способов рассказать о новых возможностях и пригласить к обмену электронными документами.
Переходите в онлайн с Диадоком
Как пригласить контрагента к обмену в роуминге, если он работает в другом сервисе ЭДО
Если организация и контрагент работают с одним оператором ЭДО, например, в Контур.Диадоке, тогда достаточно из личного кабинета Диадока отправить контрагенту приглашение для обмена электронными документами. В ином случае, нужно направить контрагенту приглашение к роумингу.
Роуминг — это технология, которая позволяет обмениваться электронными документами с контрагентом, даже если он пользуется услугами другого оператора ЭДО. В Диадоке роуминг подключается без дополнительной оплаты.
Настройка роуминга может происходить двумя способами:
Отправка приглашений к ЭДО через автороуминг. Большинство операторов поддерживают эту функциональность. Настройка происходит таким же образом, как для контрагентов без роуминга — нужно найти контрагента в сервисе во вкладке «Пригласить новых», нажать кнопку «Отправить приглашение» и дождаться, когда контрагент примет приглашение.
Отправка заявки на настройку роуминга. Этот способ используют, если оператор контрагента не поддерживает автоматическую настройку роуминга через отправку приглашений. В строке этого контрагента будет отображаться кнопка «Оставить заявку на настройку». Узнайте, каким оператором ЭДО пользуется ваш контрагент и заполните заявку на настройку.
Читайте также: Какие документы оформить бизнесу для перехода на ЭДО
Как составить письма контрагентам о переходе на ЭДО
В Диадоке отправка письма происходит вместе с отправкой приглашения.
Утвержденного формата письма о переходе на ЭДО нет, поэтому составить его можно в произвольной форме. В письме стоит уведомить контрагента о вашем переходе на ЭДО, предложить подключиться к онлайн-документообороту и указать, какими электронными документами вы готовы обмениваться.
Также в письме можно развеять потенциальные опасения партнера относительно того, переходить на ЭДО или нет. Например, в письме можно обозначить такие вопросы:
Правовое регулирование ЭДО. ЭДО регламентируют законы 63-ФЗ «Об электронной подписи», 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Гражданский и Налоговый кодексы, приказы и письма ФНС, постановления Правительства.
Юридическая значимость документов. Пользователи Диадока подписывают документы квалифицированной электронной подписью. Благодаря этому электронные документы полностью легитимны без подписания дополнительных соглашений между контрагентами.
Подключение к ЭДО. Нередко руководители компаний опасаются, что переход на онлайн-документооборот — это сложно, долго и дорого. В Диадоке для начала работы в веб-версии понадобится только квалифицированная электронная подпись и доступ в интернет. Если контрагент будет только получать документы от вас и других партнеров, ему не потребуется даже оплата тарифа.
Контрагент может выбрать другого оператора ЭДО. В этом случае может потребоваться настройка роуминга, если у другого оператора нет автонастройки.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.