Опубликовано новое Постановление Правительства о счетах-фактурах

17 января 2012 5

На сайте Правительства опубликовано постановление от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».

Новыми правилами организации должны руководствоваться  при учете счетов-фактур и ведения журнала и книг покупок и продаж. Кроме того, изменились и сами формы печатных счетов-фактур.

Постановление № 1137 было подписано Владимиром Путиным 26.12.2011 г. и полностью заменяет собой существовавшее ранее ПП №914 от 2 декабря  2000 г. «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

По словам Антона Сизова, руководителя стратегического направления «электронный документооборот» компании СКБ Контур, изменения в законодательстве связаны с масштабной сменой практик документооборота российских компаний.

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Постановление №914 действовало почти 12 лет — с 2000-го года. Естественно, какие-то правки за это время в него вносились, но теперь Правительство приняло решение о его полной замене.
Причина для такой инициативы одна — введение в России электронных счетов-фактур. Естественно, что принципы работы с электронными и бумажными документами кардинально разные.  В связи с этим потребовалась актуализация целого ряда законодательных актов. В частности, были внесены значительные правки в налоговый кодекс, скорректирован закон об электронной подписи, сформулирован регламент хождения электронных документов между бизнесами.  Пересмотрены правила учета счетов-фактур внутри компании — это еще одно необходимое условие для того, чтобы компании смогли отказаться от бумаги при проведении сделок

Аналитики проекта Диадок подготовили обзор изменений, введенных новым Постановлением Правительства о счетах-фактурах


Как оформить машиночитаемую доверенность с правом передоверия

С 1 сентября 2023 года сотрудники компаний обязаны применять сертификат электронной подписи физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД) при работе с электронными документами. К выпуску МЧД на работников нужно привлечь руководителя организации или передоверить его полномочия другому представителю. Эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан подготовила инструкцию по выпуску МЧД с передоверием.

Станет ли единый формат МЧД обязательным

В марте 2023 года ФНС опубликовала универсальный формат машиночитаемой доверенности (МЧД). Как с ним работать сейчас, можно ли использовать старый формат и какие ведомства принимают новый? Отвечает эксперт Контур.Диадока Роман Акимов.

Топ вопросов о переходе на МЧД

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

Операторы ЭДО будут использовать автоподпись для работы со счетами-фактурами

Минфин опубликовал приказ, который вносит поправки в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме. Новые требования к электронным подписям операторов ЭДО вступят в силу с 1 июля.

Как работать с передоверием МЧД

Передоверие машиночитаемых доверенностей (МЧД) — это инструмент делегирования, который вызывает много вопросов у пользователей. Чтобы корректно применять его в работе, нужно разобраться в нюансах. В новости расскажем о том, как получить МЧД с передоверием и в каких случаях потребуется заверить ее у нотариуса.