Опубликовано новое Постановление Правительства о счетах-фактурах

17 января 2012 5

На сайте Правительства опубликовано постановление от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».

Новыми правилами организации должны руководствоваться  при учете счетов-фактур и ведения журнала и книг покупок и продаж. Кроме того, изменились и сами формы печатных счетов-фактур.

Постановление № 1137 было подписано Владимиром Путиным 26.12.2011 г. и полностью заменяет собой существовавшее ранее ПП №914 от 2 декабря  2000 г. «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

По словам Антона Сизова, руководителя стратегического направления «электронный документооборот» компании СКБ Контур, изменения в законодательстве связаны с масштабной сменой практик документооборота российских компаний.

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Постановление №914 действовало почти 12 лет — с 2000-го года. Естественно, какие-то правки за это время в него вносились, но теперь Правительство приняло решение о его полной замене.
Причина для такой инициативы одна — введение в России электронных счетов-фактур. Естественно, что принципы работы с электронными и бумажными документами кардинально разные.  В связи с этим потребовалась актуализация целого ряда законодательных актов. В частности, были внесены значительные правки в налоговый кодекс, скорректирован закон об электронной подписи, сформулирован регламент хождения электронных документов между бизнесами.  Пересмотрены правила учета счетов-фактур внутри компании — это еще одно необходимое условие для того, чтобы компании смогли отказаться от бумаги при проведении сделок

Аналитики проекта Диадок подготовили обзор изменений, введенных новым Постановлением Правительства о счетах-фактурах


Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке