Опубликовано новое Постановление Правительства о счетах-фактурах

17 января 2012 5

На сайте Правительства опубликовано постановление от 26.12.2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».

Новыми правилами организации должны руководствоваться  при учете счетов-фактур и ведения журнала и книг покупок и продаж. Кроме того, изменились и сами формы печатных счетов-фактур.

Постановление № 1137 было подписано Владимиром Путиным 26.12.2011 г. и полностью заменяет собой существовавшее ранее ПП №914 от 2 декабря  2000 г. «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

По словам Антона Сизова, руководителя стратегического направления «электронный документооборот» компании СКБ Контур, изменения в законодательстве связаны с масштабной сменой практик документооборота российских компаний.

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Постановление №914 действовало почти 12 лет — с 2000-го года. Естественно, какие-то правки за это время в него вносились, но теперь Правительство приняло решение о его полной замене.
Причина для такой инициативы одна — введение в России электронных счетов-фактур. Естественно, что принципы работы с электронными и бумажными документами кардинально разные.  В связи с этим потребовалась актуализация целого ряда законодательных актов. В частности, были внесены значительные правки в налоговый кодекс, скорректирован закон об электронной подписи, сформулирован регламент хождения электронных документов между бизнесами.  Пересмотрены правила учета счетов-фактур внутри компании — это еще одно необходимое условие для того, чтобы компании смогли отказаться от бумаги при проведении сделок

Аналитики проекта Диадок подготовили обзор изменений, введенных новым Постановлением Правительства о счетах-фактурах


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.