Электронные счета-фактуры – сокращение издержек бизнеса — Диадок

Электронные счета-фактуры – сокращение издержек бизнеса

29 апреля 2011

Работа с первичными документами и счетами-фактурами — это неотъемлемая часть любого бизнеса. При этом лишь немногие финансовые директоры смогут назвать совокупные суммы издержек, связанных с «бумажной рутиной». Как результат, о возможных способах оптимизации этих издержек задумываются вообще единицы. Между тем, сейчас у компаний появилась возможность кардинально решить эту задачу — использовать электронную «первичку» и электронные счета-фактуры при обмене документами с клиентами и поставщиками.

Государство — за

Летом 2010 года были внесены поправки в Налоговый кодекс, позволяющие использовать счета-фактуры в электронном виде. Со дня на день будут утверждены подзаконные акты, регламентирующие сам процесс обмена счетами-фактурами с электронной цифровой подписью между компаниями. Отдельный подзаконный акт (утвержден 19 апреля 2011 года) описывает процедуру предоставления предприятиями электронных счетов-фактур и электронных документов в налоговые органы. Таким образом, государство подготовило законодательную среду для того, чтобы компании уже в текущем году смогли переходить на использование электронных документов и не иметь при этом проблем с налоговыми и другими контролирующими ведомствами.

Бумажные документы = напечатанные и сложенные в архив деньги

Даже в рамках среднего бизнеса «бумажные издержки» впечатляют:

  • 110 000 руб. в месяц только на бумагу, картриджи и обслуживание принтеров, 360 000 руб. в год на ведение архива (средняя региональная аптечная сеть)
  • 76 руб. на отправку одного комплекта документов (МУП Водоканал города-миллионника)
  • 3% актов выполненных работ и накладных не возвращается от контрагентов (крупный региональный дистрибьютор)
  • 5 бухгалтеров каждый день в течение часа проставляют в учетной системе признак отгрузки (городская розничная сеть)
  • компания не может подать в суд на поставщика, т.к. не может найти документы (городская розничная сеть)

Помимо прямых затрат на бумагу, картриджи и доставку, бумажные документы влекут за собой и косвенные затраты. Так, по результатам исследования Ernst & Young за 2010 год*, в результате налоговых проверок 63% компаний были начислены дополнительные суммы налоговых обязательств. В основном, по налогу на прибыль и НДС. При этом в 48% случаев основанием для доначисления налога на прибыль послужило отсутствие подтверждающих документов по расходам. Основания для доначисления НДС в 29% случаев были обусловлены некорректной подготовкой счетов-фактур, в 19% причиной была невозможность документально подтвердить расходы по которым был зачтен входящий НДС. Системы для обмена электронными документами помогут организовать контролируемый и прозрачный процесс документооборота, и, в результате, уменьшить налогооблагаемую базу.

IT-решения

Стоит сказать, что системы для обмена электронными документами и счетами-фактурами уже существуют. Например, система Диадок от компании СКБ Контур. (Ее система «Контур-Экстерн» (сервис сдачи электронной отчетности в контролирующие органы) на сегодняшний день является лидером российского рынка по числу абонентов). Все документы в Диадоке подписываются ЭЦП, передаются мгновенно и имеют юридическую силу.

То есть их не нужно впоследствии дублировать на бумаге (но при необходимости можно сохранить электронных архив или распечатать). Контрагенты смогут пересылать через Диадок электронные счета-фактуры сразу после того, как будет утвержден формат электронного счета-фактуры и вступит в силу Порядок обмена. Пока же компании активно обмениваются через Диадок другими видами документов — договорами, актами, накладными и т д. За первый квартал через сервис было передано более 800 000 юридически значимых документов.

Пилотные проекты по снижению издержек за счет перехода на электронные первичные документы и счета-фактуры запущены в ряде крупнейших отраслеобразующих предприятий (внедрения в РУСАЛ, Мегафон, Уралсиб) и множестве региональных компаний, желающих увеличить свою конкурентоспособность.

www.diadoc.ru

8-800-333-1-007 (круглосуточно и бесплатно)

Диадок

Диадок

**По данным «Исследование вопросов налогообложения в России за 2010 год», Ernst & Young, © 2010

Источник: gaap.ru

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот
Подписаться

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие новости

«Ренессанс страхование» перевела на ЭДО более 8 тысяч контрагентов

«Ренессанс страхование» планировала перейти на ЭДО, чтобы сократить расходы на документооборот и освободить сотрудников от ручного труда. Изучив рынок операторов, компания выбрала Контур.Диадок. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

Точка подключила роуминг с оператором ЭДО СКБ Контур

Банк для предпринимателей и предприятий Точка настроил роуминг с системой электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок (входит в экосистему для бизнеса Контур). Теперь клиенты «Документооборота» Точки смогут отправить и получить документ от своих партнеров из Диадока.

Ведущий продавец автозапчастей AUTODOC.RU перевел на ЭДО 1,3 млн документов за год

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

Получайте доход за рекомендацию Диадока контрагентам
Мы повысили ставку вознаграждения в партнерской программе до 30% от оплаты тарифа. Теперь вы можете рекомендовать Диадок и зарабатывать больше. Подробнее о программе и условиях рассказали в новости.