Электронные первичные документы, подписанные ЭЦП, подтверждают расходы налогоплательщика

3 августа 2011

Первичный документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы налогоплательщика.

Данное утверждение верно, если в действующем законодательстве нет прямого запрета на составление того или иного документа в электронном виде. Об этом напомнил Минфин России в письме от 14.06.11 № 03-02-07/1-190.

Авторы письма ссылаются на пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем сказано, что первичные документы можно составлять на бумажных и машинных носителях. Однако в последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию госорганов.

В то же время в статье 6 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» говорится о том, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Исключение составляют лишь те случаи, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумаге.

Из всего этого в Минфине делают вывод: с помощью документа, оформленного в электронном виде и подписанного ЭЦП, можно подтвердить расходы в целях налогообложения прибыли.

Напомним, что обмен юридически значимыми электронными документами производится с помощью специальных сервисов. Это, в частности, сервис «Диадок» от компании СКБ Контур.

Источник: БухОнлайн.ру


Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.

Как подготовиться к переходу на МЧД

1 сентября 2023 года полностью изменится схема работы сотрудников с электронными документами. Машиночитаемые доверенности (МЧД) станут обязательными. Начать готовиться к переходу стоит уже сейчас, чтобы успеть все наладить и протестировать. Рассказываем, как получить нужные КЭП, выпустить доверенности и настроить работу в сервисе.

Обмен документами в Диадоке дополнится новыми подтверждениями о доставке

C 1 января 2023 года операторы ЭДО обязаны передавать в ФНС документы, которые содержат сведения о прослеживаемых товарах. Чтобы выполнять требования законодательства, мы дополним документооборот в Диадоке подтверждениями оператора о дате получения и отправки документов.