Электронные первичные документы, подписанные ЭЦП, подтверждают расходы налогоплательщика

3 августа 2011

Первичный документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы налогоплательщика.

Данное утверждение верно, если в действующем законодательстве нет прямого запрета на составление того или иного документа в электронном виде. Об этом напомнил Минфин России в письме от 14.06.11 № 03-02-07/1-190.

Авторы письма ссылаются на пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем сказано, что первичные документы можно составлять на бумажных и машинных носителях. Однако в последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию госорганов.

В то же время в статье 6 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» говорится о том, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Исключение составляют лишь те случаи, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумаге.

Из всего этого в Минфине делают вывод: с помощью документа, оформленного в электронном виде и подписанного ЭЦП, можно подтвердить расходы в целях налогообложения прибыли.

Напомним, что обмен юридически значимыми электронными документами производится с помощью специальных сервисов. Это, в частности, сервис «Диадок» от компании СКБ Контур.

Источник: БухОнлайн.ру


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.