ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) скоро можно будет представить в налоговую в электронном виде

26 марта 2012

22 марта 2012 года на сайте ФНС был опубликован Приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ «Об утверждении форматов первичных учетных документов».

Приказ № ММВ-7-6/172@  вступает в силу 02.04.2012 (через 10 дней со дня опубликования) и содержит в себе описание рекомендованных форматов двух самых распространенных первичных документов: товарной накладной ТОРГ-12 (применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей) и Акта приемки-сдачи работ, услуг (применяется для оформления передачи подрядчиком заказчику результатов выполненных работ, оказанных услуг).

Форматы определяют требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронных ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ (услуг).

Согласно Порядку, утвержденному Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, первичные документы  можно представлять в налоговые органы по истребованию в электронном виде. Однако, согласно ст.93 НК РФ, электронные документы могут быть представлены в налоговую только в установленных форматах. До текущего момента такой формат активно обсуждался только для одного первичного документа — счета-фактуры (государственный документ, вводящий данный формат в действие в настоящее время находится на утверждении в Минюсте).

Отметим, что, в отличие от ситуации со счетом-фактурой, для ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ Приказом № ММВ-7-6/172@ утверждаются не обязательные, а рекомендуемые форматы, т.е. организации сами будут решать, использовать эти форматы или нет: в случае использования рекомендуемых форматов такими документами можно будет не только обмениваться между компаниями, но и представить их в налоговую в электронном виде. Иначе документы придется распечатывать и направлять в виде бумажных копий.

Утверждение форматов для самых распространенных первичных документов достаточно определенно свидетельствует о дальнейших намерениях правительства: необходимость перехода к электронному документообороту (ЭДО) в налоговых и коммерческих правоотношениях указывалось в Стратегии развития информационного общества в РФ и была утверждена Президентом РФ еще в 2008 году. То, что мы видим сейчас — это первые шаги, ведущие к массовому внедрению ЭДО в российских компаниях

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Отметим, что регламентов передачи ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ нет, т.е. передавать эти документы можно будет без подтверждений, извещений и специальных операторов. Однако, также стоит указать, что пока не будет утвержден порядок представления этих документов в налоговые органы, передавать их по истребованию придется в бумажном виде.


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.