Хотите сдавать электронные документы в налоговую? Отправьте заявление об участии в ЭДО!

15 июня 2012 172

Согласно п.2.1 — 2.3 Приказа Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н, каждый участник электронного документооборота (ЭДО) должен оформить и представить своему оператору заявление об участии в ЭДО, в котором указать перечень необходимых реквизитов, как то: полное наименование организации (или ФИО ИП), место нахождения организации, сведения о владельцах полученных сертификатов ключа подписи и реквизиты сертификата ключа подписи, ИНН/КПП, сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация и т д.

Заявление организация должна отправить оператору ЭДО в начале обмена электронными счетами-фактурами, а так же каждый раз, когда вышеперечисленные реквизиты изменяются. В Диадоке сделать это можно из реквизитов организации. Более того, при подписании любого формализованного документа (счета-фактуры, акта или ТОРГ-12), при условии, что заявление сформировано не было — Диадок сам предложит его отправить. Пользователю понадобится только проверить реквизиты и подтвердить отправку заявления.

Участником ЭДО является организация (или ИП), и в заявлении должны быть указаны именно реквизиты организации (в случае филиальной структуры — реквизиты юридического лица). Идентификатор выдается один на ИНН. Данное требование разумно и связано с тем, что налогоплательщиком НДС является организация и декларация по НДС представляется в ИФНС по месту её нахождения

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Сформированное заявление можно посмотреть в реквизитах организации (в пункте «Электронный документооборот счетов-фактур»).

Получив заявление об участии в ЭДО оператор ЭДО присваивает компании уникальный идентификатор участника и формирует так называемое информационное сообщение, в которое заносятся реквизиты компании, идентификатор компании и идентификатор оператора. (Согласно Приказу ФНС России от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@, чтобы электронный счет-фактура имел юридическую силу и мог быть представлен по истребованию в ФНС, в XML-файле счета-фактуры должны содержаться уникальные идентификаторы участников — отравителя и получателя. То же самое справедливо и для XML-файлов товарных накладных и актов приемки-сдачи работ (услуг), формат которых требует обязательного наличия идентификаторов (утвержден Приказом ФНС России от 21 марта 2012 № ММВ-7-6/172@)). Затем это сообщение направляется в налоговый орган. Таким образом, налоговый орган узнает, что у организации есть электронные документы, которые можно истребовать в электронном виде, и через какого оператора они были переданы. А налогоплательщик получает возможность представлять электронные документы в налоговую. 

Для того, чтобы работать с электронными документами с помощью модуля «Диадок» в 1С, пользователю будет необходимо обновить модуль, скачав последнюю версию. После обновления в интеграционном решении появятся присвоенный идентификатор организации, что позволит отправлять электронные документы правильного формата непосредственно из системы 1С

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Меняется порядок обмена электронными документами

По требованию ФНС документооборот дополнится новыми технологическими документами: подтверждениями оператора и извещениями о получении участников обмена. Рассказываем о том, что изменится для пользователей Диадока, и кому необходимо обновить решения.

Минтруд ввел для кадровых электронных документов обязательные форматы

С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н. С этого дня кадровики обязаны готовить электронные приказы, договоры, соглашения в установленных законодателем форматах. Контур первым из интеграторов кадрового ЭДО обновил функциональность для работы с формализованными документами

Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.