Хотите сдавать электронные документы в налоговую? Отправьте заявление об участии в ЭДО!

15 июня 2012 310

Согласно п.2.1 — 2.3 Приказа Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н, каждый участник электронного документооборота (ЭДО) должен оформить и представить своему оператору заявление об участии в ЭДО, в котором указать перечень необходимых реквизитов, как то: полное наименование организации (или ФИО ИП), место нахождения организации, сведения о владельцах полученных сертификатов ключа подписи и реквизиты сертификата ключа подписи, ИНН/КПП, сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация и т д.

Заявление организация должна отправить оператору ЭДО в начале обмена электронными счетами-фактурами, а так же каждый раз, когда вышеперечисленные реквизиты изменяются. В Диадоке сделать это можно из реквизитов организации. Более того, при подписании любого формализованного документа (счета-фактуры, акта или ТОРГ-12), при условии, что заявление сформировано не было — Диадок сам предложит его отправить. Пользователю понадобится только проверить реквизиты и подтвердить отправку заявления.

Участником ЭДО является организация (или ИП), и в заявлении должны быть указаны именно реквизиты организации (в случае филиальной структуры — реквизиты юридического лица). Идентификатор выдается один на ИНН. Данное требование разумно и связано с тем, что налогоплательщиком НДС является организация и декларация по НДС представляется в ИФНС по месту её нахождения

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Сформированное заявление можно посмотреть в реквизитах организации (в пункте «Электронный документооборот счетов-фактур»).

Получив заявление об участии в ЭДО оператор ЭДО присваивает компании уникальный идентификатор участника и формирует так называемое информационное сообщение, в которое заносятся реквизиты компании, идентификатор компании и идентификатор оператора. (Согласно Приказу ФНС России от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@, чтобы электронный счет-фактура имел юридическую силу и мог быть представлен по истребованию в ФНС, в XML-файле счета-фактуры должны содержаться уникальные идентификаторы участников — отравителя и получателя. То же самое справедливо и для XML-файлов товарных накладных и актов приемки-сдачи работ (услуг), формат которых требует обязательного наличия идентификаторов (утвержден Приказом ФНС России от 21 марта 2012 № ММВ-7-6/172@)). Затем это сообщение направляется в налоговый орган. Таким образом, налоговый орган узнает, что у организации есть электронные документы, которые можно истребовать в электронном виде, и через какого оператора они были переданы. А налогоплательщик получает возможность представлять электронные документы в налоговую. 

Для того, чтобы работать с электронными документами с помощью модуля «Диадок» в 1С, пользователю будет необходимо обновить модуль, скачав последнюю версию. После обновления в интеграционном решении появятся присвоенный идентификатор организации, что позволит отправлять электронные документы правильного формата непосредственно из системы 1С

Тамара Мокеева
Аналитик проекта Диадок

Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке