ЭДО стал обязательным для участников системы маркировки

18 января 2022 4

Правила изменились с 1 января 2022 года. Для пяти товарных групп прямая подача сведений в Честный ЗНАК больше не доступна.

Передавать сведения о переходе права собственности на маркированную продукцию теперь можно только через оператора электронного документооборота. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464. Ранее организации могли направлять сведения в систему маркировки Честный ЗНАК самостоятельно через личный кабинет.

Кому нужно перейти на ЭДО

Изменение касается всех участников оборота маркированных товаров: производителей, импортеров, дистрибьюторов и розничных продавцов. С начала 2022 года электронный документооборот стал обязательным для пяти категорий продукции. Затем переход на ЭДО ждет остальные отрасли.

Товарные группы, к которым относится новое правило:

  • обувь,
  • шины и покрышки,
  • парфюмерия,
  • фототовары,
  • продукция легкой промышленности.

Что будет, если не передать сведения в Честный ЗНАК

Штраф 1–100 тыс. рублей могут получить участники оборота, которые не направили в Честный ЗНАК сведения о передаче через оператора электронного документооборота в виде УПД с кодами маркировки.

Как работает ЭДО в системе маркировки

Каждый участник оборота маркированного товара должен заключить договор с оператором электронного документооборота. Это нужно для обмена электронными УПД. При использовании электронного документооборота продавец подписывает и отправляет покупателю УПД с кодами маркировки. Покупатель принимает продукцию и тоже подписывает документ. Далее специальный сервис оператора ЭДО для передачи данных в Честный ЗНАК автоматически отправляет необходимые сведения.

В результате сторонам достаточно обменяться электронными УПД, содержащими коды маркировки, вручную переносить информацию об отгрузке не нужно. Чтобы автоматически загружать в Честный ЗНАК сведения о сделках, в Диадоке нужно настроить сервис передачи данных и выполнить условия:

  1. Вы и контрагент зарегистрированы в Честном ЗНАКе.
  2. Коды маркировки корректно размещены в электронном УПД, который создан по формату приказа ФНС № 820.
  3. Электронный УПД подписан с двух сторон.

Возможности Диадока для обязательной маркировки:

  • После подписания документов сервис передачи данных автоматически отправляет сведения в Честный ЗНАК.
  • Статусы передачи отображаются в режиме онлайн.
  • Дополнительные действия в личном кабинете Честного ЗНАКа не потребуются.

Екатерина Родина

Руководитель центра компетенций Контур.Диадока

— В первую очередь процессы маркировки в электронный вид перевели производители и дистрибьюторы. По наблюдениям наших клиентов, среди их контрагентов, которые еще не подключили ЭДО для маркировки, больше всего розничных продавцов. Такие компании могут работать в сервисах ЭДО и только получать документы. Абонентской платы за прием документов в Диадоке нет.

При работе только с входящими документами в Диадоке пользователям доступны все возможности ЭДО: круглосуточный онлайн-доступ, бессрочное и безлимитное хранение, удобный поиск в системе, быстрый обмен с контрагентами. Для выполнения требований маркировки подходит веб-версия сервиса. Участники маркировки смогут бесплатно пользоваться ей и подключать неограниченное количество сотрудников.

diadoc

Оставьте заявку, чтобы подключить сервис передачи данных в систему маркировки или узнать больше о нем.


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.