Пользователи «Контур-Экстерна» в ответ на требование налогового органа могут представить документы через Интернет. Такая функциональность была реализована в рамках интеграции с системой электронного документооборота (ЭДО) Диадок.
Пользователи системы «Контур-Экстерн» в ответ на электронное требование теперь могут сформировать опись, прикрепить к ней выгруженные из системы ЭДО электронные документы (или скан-образы бумажных документов) и направить пакет документов в ИФНС через Интернет. Помимо этого, все абоненты «Контур-Экстерна» получили возможность полноценной работы в системе ЭДО Диадок. А именно: формировать и подписывать электронные документы имеющимися сертификатами электронных подписей и обмениваться ими между собой и любыми другими организациями, уже работающими в Диадоке.
СКБ Контур, являясь одним из крупнейших российских спецоператоров, вошел в список доверенных операторов электронного юридически значимого документооборота в 2012 году. О необходимости интеграции систем B2G- и B2B-взаимодействия в компании говорилось уже в начале 2011, когда Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ был утвержден Порядок представления документов по требованию налогового органа. Толчком к активной разработке в этом направлении стала появившаяся на стороне всех ИФНС в конце 2012 года техническая возможность принимать документы в электронном виде.
Эдуард Шифман
Руководитель направления ЭДО компании СКБ Контур
Когда клиенту приходится работать с одними и теми же документами в разных системах — это как минимум неудобно. Поэтому интеграция системы ЭДО и системы интернет-отчетности для нас сейчас — приоритетная задача
И как это сделать?
Где опись формировать?
Инструкция будет?
опись можно сформировать и отправить в ответ на требование о представлении документов (информации), поступившее налогоплательщику из ИФНС в системе Контур-Экстерн. Подробную инструкцию можно посмотреть здесь: https://www.kontur-extern.ru/support/faq/41/492 .