Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области № 6152 запросила у компании ЗАО «Юг Руси» бумажные документы в электронном виде

20 марта 2013

Компания сформировала пакет истребуемых документов в виде скан-образов и вместе с описью направила его по ТКС через спецоператора связи СКБ Контур.

Представлять бумажные документы (впрочем, как и электронные) по ТКС разрешено Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@, который утвердил формат XML-файла электронной описи документов. 
 
 

Согласно приказу 14 видов документов можно представить по ТКС двумя способами. Электронные документы можно направить в утвержденных xml-форматах. Бумажные же документы нужно отсканировать и перевести в форматы jpg или tif

Тамара Мокеева
Эксперт системы электронного документооборота Диадок

Налоговая инспекция через систему «Контур-Экстерн» спецоператора СКБ Контур направила в ЗАО «Юг Руси» электронное требование о представлении счетов-фактур, которые были выставлены на бумаге. При этом инспекция выразила желание получить эти документы в виде скан-образов через Интернет. В компании отсканировали необходимые документы, сформировали в системе спецоператора опись и направили весь пакет в инспекцию. Пакет успешно прогрузился в программный комплекс инспекции «ГНИВЦ ПРИЕМ-РЕГИОН», после чего документы были проверены инспектором и занесены в базу данных инспекции. 

При представлении документов на бумажном носителе заверяются копии документов. При этом должна быть заверена копия каждого документа, а не прошивка этих документов. Электронные документы объективно проще в обработке и хранении, а автоматизированный учет исполнения требований уменьшает риск нарушения сроков представления. ФНС прорабатывает вопрос о расширении перечня документов, которые можно представить по ТКС. Активное участие налогоплательщиков в ЭДО ускорит данное направление работы

Татьяна Василенко
Начальник отдела по работе с налогоплательщиками межрайонной ИФНС № 6152
Перевод взаимодействия с налоговыми органами на новый технологический уровень — это серьезный шаг вперед в развитии российской экономики. Электронный документооборот значительно повысит эффективность работы бухгалтерской службы с МИФИС и, помимо прочего, позволяет избавиться от затрат на печать, пересылку и хранение документов. А с появлением возможности представлять документы по требованию налоговой в электронном виде в скором времени наша компания, надеюсь, сможет совершенно изъять бумагу из процесса документооборота с МИФИС

Лариса Бровина
Главный бухгалтер ЗАО «Юг Руси»

Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.

Как подготовиться к переходу на МЧД

1 сентября 2023 года полностью изменится схема работы сотрудников с электронными документами. Машиночитаемые доверенности (МЧД) станут обязательными. Начать готовиться к переходу стоит уже сейчас, чтобы успеть все наладить и протестировать. Рассказываем, как получить нужные КЭП, выпустить доверенности и настроить работу в сервисе.

Обмен документами в Диадоке дополнится новыми подтверждениями о доставке

C 1 января 2023 года операторы ЭДО обязаны передавать в ФНС документы, которые содержат сведения о прослеживаемых товарах. Чтобы выполнять требования законодательства, мы дополним документооборот в Диадоке подтверждениями оператора о дате получения и отправки документов.