Утвержден порядок представления электронных документов в налоговые органы

19 апреля 2011

Сегодня, 19 апреля 2011 года, вступил в силу Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Регистрация этого законодательного акта в Минюсте РФ состоялась 28 марта.

Порядок регламентирует процесс представления компаниями электронных документов в налоговые органы и порядок направления инспекцией требования о представления таких документов.  В частности, теперь через Интернет налоговая сможет уведомить налогоплательщика о налоговой проверке или каких-либо дополнительных мероприятиях налогового контроля, вызвать его в инспекцию, отправить решение о возмещении или отказе в возмещении НДС, а также о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

«Порядок подробно описывает, какими документами можно будет обмениваться с налоговой, как технически получать требование о представлении этих электронных документов, в какие сроки их необходимо представить», – рассказывает Антон Сизов, руководитель проекта «Диадок» (система обмена электронными первичными документам между компаниями). 

По словам Антона Сизова, многие компании уже сейчас обмениваются первичными документами через Интернет. Например, через систему Диадок только за 1 квартал 2011 года  компании передали друг другу более 800 000 документов, подписанных ЭЦП и имеющих юридическую силу. Однако четкой схемы, как такие документы потом представить в налоговую,  не было. Сейчас, с утверждением порядка, на этот вопрос есть четкий ответ.

«Если налоговая отправила электронное уведомление и получила квитанцию о приеме, то направлять копию уведомления в бумажном виде она уже не будет. Если такая квитанция не получена, то налоговая продублирует уведомление в бумажном виде. При этом у налогоплательщика даже при условии получения электронного требования есть возможность выбора, как отправить ответные документы, – в бумажном виде или в электронном», – добавил Антон Сизов.

Все документы в процессе такого взаимодействия между налоговой и предприятием  подписываются ЭЦП и передаются в зашифрованном виде через специализированного оператора связи.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».


Меняется порядок обмена электронными документами

По требованию ФНС документооборот дополнится новыми технологическими документами: подтверждениями оператора и извещениями о получении участников обмена. Рассказываем о том, что изменится для пользователей Диадока, и кому необходимо обновить решения.

Минтруд ввел для кадровых электронных документов обязательные форматы

С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н. С этого дня кадровики обязаны готовить электронные приказы, договоры, соглашения в установленных законодателем форматах. Контур первым из интеграторов кадрового ЭДО обновил функциональность для работы с формализованными документами

Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.