Утвержден порядок представления электронных документов в налоговые органы

19 апреля 2011 53

Сегодня, 19 апреля 2011 года, вступил в силу Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Регистрация этого законодательного акта в Минюсте РФ состоялась 28 марта.

Порядок регламентирует процесс представления компаниями электронных документов в налоговые органы и порядок направления инспекцией требования о представления таких документов.  В частности, теперь через Интернет налоговая сможет уведомить налогоплательщика о налоговой проверке или каких-либо дополнительных мероприятиях налогового контроля, вызвать его в инспекцию, отправить решение о возмещении или отказе в возмещении НДС, а также о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

«Порядок подробно описывает, какими документами можно будет обмениваться с налоговой, как технически получать требование о представлении этих электронных документов, в какие сроки их необходимо представить», — рассказывает Антон Сизов, руководитель проекта «Диадок» (система обмена электронными первичными документам между компаниями). 

По словам Антона Сизова, многие компании уже сейчас обмениваются первичными документами через Интернет. Например, через систему Диадок только за 1 квартал 2011 года  компании передали друг другу более 800 000 документов, подписанных ЭЦП и имеющих юридическую силу. Однако четкой схемы, как такие документы потом представить в налоговую,  не было. Сейчас, с утверждением порядка, на этот вопрос есть четкий ответ.

«Если налоговая отправила электронное уведомление и получила квитанцию о приеме, то направлять копию уведомления в бумажном виде она уже не будет. Если такая квитанция не получена, то налоговая продублирует уведомление в бумажном виде. При этом у налогоплательщика даже при условии получения электронного требования есть возможность выбора, как отправить ответные документы, — в бумажном виде или в электронном», — добавил Антон Сизов.

Все документы в процессе такого взаимодействия между налоговой и предприятием  подписываются ЭЦП и передаются в зашифрованном виде через специализированного оператора связи.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».


Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке