Утвержден порядок представления электронных документов в налоговые органы

Сегодня, 19 апреля 2011 года, вступил в силу Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

19 апреля 2011

Регистрация этого законодательного акта в Минюсте РФ состоялась 28 марта.

Порядок регламентирует процесс представления компаниями электронных документов в налоговые органы и порядок направления инспекцией требования о представления таких документов.  В частности, теперь через Интернет налоговая сможет уведомить налогоплательщика о налоговой проверке или каких-либо дополнительных мероприятиях налогового контроля, вызвать его в инспекцию, отправить решение о возмещении или отказе в возмещении НДС, а также о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

«Порядок подробно описывает, какими документами можно будет обмениваться с налоговой, как технически получать требование о представлении этих электронных документов, в какие сроки их необходимо представить», – рассказывает Антон Сизов, руководитель проекта «Диадок» (система обмена электронными первичными документам между компаниями). 

По словам Антона Сизова, многие компании уже сейчас обмениваются первичными документами через Интернет. Например, через систему Диадок только за 1 квартал 2011 года  компании передали друг другу более 800 000 документов, подписанных ЭЦП и имеющих юридическую силу. Однако четкой схемы, как такие документы потом представить в налоговую,  не было. Сейчас, с утверждением порядка, на этот вопрос есть четкий ответ.

«Если налоговая отправила электронное уведомление и получила квитанцию о приеме, то направлять копию уведомления в бумажном виде она уже не будет. Если такая квитанция не получена, то налоговая продублирует уведомление в бумажном виде. При этом у налогоплательщика даже при условии получения электронного требования есть возможность выбора, как отправить ответные документы, – в бумажном виде или в электронном», – добавил Антон Сизов.

Все документы в процессе такого взаимодействия между налоговой и предприятием  подписываются ЭЦП и передаются в зашифрованном виде через специализированного оператора связи.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».


Правила изменились с 1 января 2022 года. Для пяти товарных групп прямая подача сведений в Честный ЗНАК больше не доступна.

18 января

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.

3 ноября 2021

Налоговая опубликовала письмо № СД-4-3/10681@. В нем говорится, что для налогоплательщика нет риска при незаполнении строки 5а в электронных документах.

3 августа 2021

Правительство утвердило перечень прослеживаемых товаров. От списка, который действовал в рамках добровольного эксперимента, он отличается на одну позицию. Прослеживаемость не стала обязательной для электронных интегральных схем.

9 июля 2021

Раньше ФНС сообщала, что система обязательной прослеживаемости заработает с 1 июля 2021 года, но сроки сдвинулись. О новой дате запуска пока не проинформировали.

1 июля 2021