Утвержден порядок представления электронных документов в налоговые органы

19 апреля 2011

Сегодня, 19 апреля 2011 года, вступил в силу Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Регистрация этого законодательного акта в Минюсте РФ состоялась 28 марта.

Порядок регламентирует процесс представления компаниями электронных документов в налоговые органы и порядок направления инспекцией требования о представления таких документов.  В частности, теперь через Интернет налоговая сможет уведомить налогоплательщика о налоговой проверке или каких-либо дополнительных мероприятиях налогового контроля, вызвать его в инспекцию, отправить решение о возмещении или отказе в возмещении НДС, а также о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

«Порядок подробно описывает, какими документами можно будет обмениваться с налоговой, как технически получать требование о представлении этих электронных документов, в какие сроки их необходимо представить», – рассказывает Антон Сизов, руководитель проекта «Диадок» (система обмена электронными первичными документам между компаниями). 

По словам Антона Сизова, многие компании уже сейчас обмениваются первичными документами через Интернет. Например, через систему Диадок только за 1 квартал 2011 года  компании передали друг другу более 800 000 документов, подписанных ЭЦП и имеющих юридическую силу. Однако четкой схемы, как такие документы потом представить в налоговую,  не было. Сейчас, с утверждением порядка, на этот вопрос есть четкий ответ.

«Если налоговая отправила электронное уведомление и получила квитанцию о приеме, то направлять копию уведомления в бумажном виде она уже не будет. Если такая квитанция не получена, то налоговая продублирует уведомление в бумажном виде. При этом у налогоплательщика даже при условии получения электронного требования есть возможность выбора, как отправить ответные документы, – в бумажном виде или в электронном», – добавил Антон Сизов.

Все документы в процессе такого взаимодействия между налоговой и предприятием  подписываются ЭЦП и передаются в зашифрованном виде через специализированного оператора связи.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».


Как работать с маркированными товарами по ОСУ в 1С

Теперь передавать сведения об обороте маркированной воды в систему Честный ЗНАК (ЧЗ) можно только через ЭДО. Модуль Диадока позволяет отправлять данные в ЧЗ прямо в учетной системе 1С. Как правильно настроить работу в модуле для 1С, чтобы обмениваться УПД и выводить товары из оборота, рассказываем в новости.

Ошибки при передаче данных о маркированных товарах в ГИС МТ Честный ЗНАК

С 1 ноября передавать информацию о перемещении упакованной воды в Честный ЗНАК (ЧЗ) можно только через операторов электронного документооборота (ЭДО). В статье расскажем, какие ошибки возникают при работе с ЧЗ и как их исправить.

Как подключиться к Честному ЗНАКу и настроить передачу данных

С 1 ноября всем участникам оборота упакованной воды необходимо передавать информацию о перемещении товаров в Честный ЗНАК через операторов электронного документооборота (ЭДО). В статье отвечаем, как настроить автоматическую передачу данных в Честный ЗНАК.

Обязательный ЭДО и объемно‑сортовой учет (ОСУ) в работе с молочной продукцией с 1 сентября

Передавать сведения по маркировке молочной продукции в Честный ЗНАК можно будет только через оператора ЭДО в виде объемно-сортового учета (ОСУ). В статье отвечаем на популярные вопросы и объясняем, какие решения подойдут пользователям Диадока.