Как работать с маркированными товарами по ОСУ в 1С

3 ноября 2022 24 224

Теперь передавать сведения об обороте маркированной воды в систему Честный ЗНАК (ЧЗ) можно только через ЭДО. Модуль Диадока позволяет отправлять данные в ЧЗ прямо в учетной системе 1С. Как правильно настроить работу в модуле для 1С, чтобы обмениваться УПД и выводить товары из оборота, рассказываем в новости.

Как реализована работа по ОСУ в модуле Диадока для 1С

Для типовых конфигураций 1С

В модуле Диадока для типовых поддерживаемых конфигураций уже реализована работа с документами по ОСУ. Пользователю не требуется ничего настраивать самостоятельно. Функциональность работает только в типовых конфигурациях 1С версий 8.2, 8.3. Пользователям 1С версии 7.7 необходимо обратиться к менеджеру за доработками.

Конфигурация Версия
Комплексная автоматизация ред. 2.5 2.5.8.267 и выше
Управление торговлей ред. 11.5 11.5.8.267 и выше
Управление предприятием 2.5 2.5.8.267 и выше
Бухгалтерия Предприятия 3.0 3.0.119 и выше
Управление торговлей 10.3 10.3.75 и выше
Управление производственным предприятием 1.3 1.3.185.2 и выше

Мы подробнее описали работу каждой функциональности ниже в статье.

Модуль позволяет:

  • Отправлять УПД, УКД, ИУПД с кодами по ОСУ.
  • Автоматически загружать коды по ОСУ из входящих УПД, УКД, ИУПД в документ 1С.
  • Наполнять УПД кодами по ОСУ средствами модуля Контур.Маркировки для 1С.

Для нетиповых конфигураций 1С

При работе с модулем Диадока в нетиповой конфигурации 1С, которой нет в таблице выше, необходимо установить и настроить плагин для обработки документов по ОСУ. Сделать это можно по инструкции. Плагин позволяет заполнять коды ОСУ в УПД и УКД, а также доп. сведение «СвВыбытияМарк».

Требования для начала работы по ОСУ в 1С

Чтобы работать с электронными документами по маркировке в системе 1С с модулем Диадока, понадобятся разные решения.

Если вы работаете:

Подготовка к работе с документами по ОСУ в 1С

Чтобы отправлять и принимать УПД с кодами по ОСУ в системе 1С, нужно пройти несколько шагов:

  1. Настроить интеграцию 1С с системой маркировки (ИС МП).
  2. Подключить электронный сертификат для передачи данных в ИС МП.
  3. Настроить номенклатуру для нужной продукции.

Инструкции индивидуальны для каждой конфигурации 1С, за помощью обратитесь в техподдержку 1С или к своему специалисту по учетной системе.

diadoc

Удобное решение для маркировки

Поможем настроить ОСУ и выполнять требования закона

Как отправлять документы по ОСУ в 1С

  1. В документе реализации или корректировки реализации нажмите на ссылку «Подбор и проверка» и выберите подходящую строку.

Реализация товаров и услуг

  1. В форме «Подбор и проверка продукции» заполните коды маркировки.

Подбор и проверка

  1. Перейдите в модуль Диадока и отправьте документ.

Коды в электронном документе заполняются в тег <НомУпак>, что позволяет ЧЗ корректно обработать УПД.

Как принимать документы по ОСУ в 1С

Чтобы принять документ, нужно проверить коды маркировки, которые он содержит.

  1. В модуле Диадока создайте входящий документ.
  2. Сопоставьте номенклатуру электронного документа с номенклатурой 1С с типом «Молоко и молочная продукция» или «Упакованная вода».

Документы по ОСУ

  1. Перейдите в документ поступления (корректировки поступления).
  2. Нажмите на ссылку «Подбор и проверка» и выполните сверку кодов по ОСУ.

Проверка поступившего молока

Как в 1С выводить маркированные товары из оборота

Выводить товары из оборота и отправлять сведения об этом в Честный ЗНАК нужно в случаях, отличных от оптовой продажи:

  • розничная продажа;
  • экспорт в страны ЕАЭС;
  • экспорт за пределы стран ЕАЭС;
  • дистанционный способ продажи;
  • утрата или повреждение;
  • уничтожение;
  • конфискация;
  • ликвидация предприятия;
  • использование для собственных нужд предприятия;
  • возврат физическому лицу.

Вывод товара из оборота в модуле для 1С при отгрузке

Чтобы вывести из оборота товар при отгрузке:

  1. В карточке документа на отправку нажмите на кнопку «Заполнить дополнительные сведения».

Пакет на отправку 1 документа

  1. Нажмите на значок плюса для добавления строки и заполните поля «Тип» и «Значение». В поле «Тип» укажите «СвВыбытияМАРК». В поле «Значение» укажите нужный номер, согласно таблице.
Значение Описание
1 Покупка товаров юрлицами и ИП в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией
2 Безвозмездная передача товаров юрлицами и ИП, не связанная с их последующей реализацией
3 Использование товаров для производственных целей, не связанных с их последующей реализацией
4 Продажа товаров по государственному или муниципальному контракту (приоритетно к использованию)
  1. Нажмите «ОК» и отправьте документ. 

Вывод товара из оборота в модуле для 1С при приемке

Чтобы вывести из оборота товар при приемке:

  1. В карточке входящего документа нажмите «Подписать».
  2. В дополнительных сведениях нажмите «Добавить сведения».

Подписание УПД

  1. Заполните поля «Тип» и «Значение». В поле «Тип» укажите «СвВыбытияМАРК». В поле «Значение» укажите нужный номер, согласно таблице выше.
  2. Нажмите «Подписать».

Как убедиться, что сведения из 1С отправлены в Честный ЗНАК

Чтобы пользователь мог следить за процессом передачи данных в ЧЗ, в модуле Диадока реализованы статусы. Их можно посмотреть по каждому документу.

Статус Когда возникает Что делать
Обрабатывается в ГИС МТ Честный ЗНАК После успешной передачи документа в ЧЗ Это промежуточный статус, дождитесь результата обработки документа
Обработан в ГИС МТ Честный ЗНАК После успешной обработки документа ЧЗ Переход прав собственности на маркированные товары произошел успешно, их можно реализовывать
Ошибка в ГИС МТ Честный ЗНАК Если в процессе обработки документа в ЧЗ возникли ошибки Нужно исправить ошибки, аннулировать текущий документ и перевыставить новый
Передается в ГИС МТ Честный ЗНАК Если ЧЗ недоступен, документ передать не удалось, но попытки передачи продолжаются Это промежуточный статус, дождитесь результата обработки документа
Ошибка передачи в ГИС МТ Честный ЗНАК Если при передаче документа в ЧЗ возникла ошибка, документ передать не удалось, повторные попытки передачи не выполняются Это промежуточный статус, дождитесь результата обработки документа. После устранения проблем документ будет автоматически передан в ЧЗ

Пользователь сможет видеть статусы по документам после того, как подключит их отображение в модуле. Они не активны по умолчанию.

  1. Перейдите в настройку формы. При работе на управляемых формах нажмите «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Изменить форму». При работе на обычных формах нажмите правой кнопкой в списке документов и выберите «Настройка списка».
  2. В настройках формы откройте «Список документов» (для управляемых форм) или вкладку «Колонки» (для обычных форм) и выберите «Статус ГИС МТ».

Настройка формы

  1. Нажмите «ОК». В списке документов появится колонка «Статус ГИС МТ».

Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке