Как подготовиться к переходу на МЧД

12 декабря 2022 24 759

1 сентября 2023 года полностью изменится схема работы сотрудников с электронными документами. Машиночитаемые доверенности (МЧД) станут обязательными. Начать готовиться к переходу стоит уже сейчас, чтобы успеть все наладить и протестировать. Рассказываем, как получить нужные КЭП, выпустить доверенности и настроить работу в сервисе.

Обязательное использование машиночитаемых доверенностей вводится поправками в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Все подробности о том, что такое электронные доверенности и зачем они нужны, читайте в нашей статье.

Основные изменения — замена электронных подписей и обязанность использовать доверенность для подписания документов сотрудниками. Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет подготовиться к переходу.

Шаг 1. Получите КЭП на руководителя

Если ваш сертификат электронной подписи на руководителя был выпущен не в ФНС, он станет неактуальным в 2023 году. Подпись будет активна до конца срока ее действия — у последних таких КЭП срок истекает 31 марта. Чтобы не потерять возможность подписывать документы, получите новую КЭП руководителя. Подробнее в статье.

Шаг 2. Получите КЭП физлиц на сотрудников

КЭП юрлица, которую раньше применяли сотрудники, можно использовать до 1 сентября 2023 года. Чтобы работать с документами после этой даты, необходимо выпустить КЭП физлица всем сотрудникам, имеющим право подписи. Это можно сделать в любом аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). Например, в УЦ Контура.

Шаг 3. Выпустите МЧД на сотрудников

Как и КЭП физлица, МЧД нужно выпустить на каждого сотрудника, имеющего право подписи. Все доверенности должен подписать руководитель своей КЭП или сотрудник с правом передоверия. Это человек, который имеет право передоверять свои полномочия. Создать и подписать МЧД можно в специальном сервисе, на сайте ФНС или в любой другой по актуальному формату.

Подробнее о том, как выпустить МЧД, читайте в статье.

Шаг 4. Загрузите доверенности в Диадок и настройте работу

Веб-версия

Загрузить доверенность в веб-версию Диадока может сам сотрудник при подписании документа или администратор ящика. Как это сделать, читайте в инструкции.

Модуль для 1С

Перед тем, как загружать и настраивать МЧД в модуле для 1С, обновите интеграционное решение до актуальной версии по инструкции.

API

После регистрации МЧД понадобится привязать ее к сотруднику и установить доверенность по умолчанию. Об этом и о том, как отправлять и получать МЧД в API, читайте в инструкции.

Коннекторы

Для использования доверенностей в коннекторах, загрузите их в веб-версию сервиса по инструкции выше. Далее для настройки МЧД в коннекторе обратитесь в техническую поддержку с идентификатором доверенности и ИНН организации, которая работает с коннекторами.

Пользователям, которые работают в нестандартном интеграционном решении, необходимо обратиться к менеджеру за доработками. Это важно сделать как можно раньше, чтобы успеть подготовиться к переходу на МЧД.


Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке