Физические лица смогут обмениваться электронными документами

14 ноября 2013
Законодательство

Впервые в России физические лица начали выставлять электронные документы в системе электронного юридически значимого документооборота (ЭДО) Диадок компании СКБ Контур.

Специалисты, работающие с СКБ Контур удаленно на основании гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг, начали выставлять электронные акты сдачи-приемки работ (услуг) в электронном виде через Диадок. Все документы подписываются сертификатами квалифицированных электронных подписей (КЭП), полученными в аккредитованных удостоверяющих центрах на физическое лицо.

Артем Кудрачев
Менеджер проектов СКБ Контур

Мы работает с людьми, проживающими по всей России, от Новосибирска до Ростова-на-Дону. Каждый месяц наши контрагенты выставляли нам акты выполненных работ, которые подписывались в Екатеринбурге и направлялись обратно. И только после этого бухгалтерия могла выплатить вознаграждение

Светлана Пятовол
Эксперт проекта Норматив

Благодаря электронному документообороту мы избавились от необходимости неделями дожидаться доставки документов и, соответственно, выплаты вознаграждения. Также я больше не трачусь на пересылку документов. Меня радует, что электронный документооборот доступен не только гигантским корпорациям, но и нам, небольшим предпринимателям

Сегодня уже несколько десятков физических лиц, работающих с СКБ Контур удаленно, выставляют документы в адрес компании только в электронном виде. Все документы обладают юридической значимостью, их можно хранить исключительно в электронном виде и представлять в налоговую по ТКС.

Эдуард Шифман
Руководитель направления ЭДО компании СКБ Контур

Процесс регистрации в Диадоке физического лица ничем не отличается от процесса регистрации ИП. В качестве регистрационных данных мы используем ФИО и ИНН, а также сертификат КЭП. Теперь Диадок может быть связующим звеном между компаниями-юридическими лицами и физическими лицами, работающими с ними удаленно. Контрагенты могут подписывать договоры, приемо-сдаточные и любые другие электронные документы

Чтобы обмениваться электронными документами, физическому лицу понадобится сертификат КЭП. Если вам нужна электронная подпись (КЭП), напишите об этом в комментарии к заявке.

12 комментариев
Александр Тарханов 16 марта 2016
У нас тоже несколько физических лиц работают с нашей организацией удаленно по договорам подряда, не являясь сотрудниками нашей организации. Задолбались получать ЭЦП в Контуре.
Только с песнями, плясками и такой то мамой. Стандартный ответ - такой сервис не поддерживается)
А некоторым так и не удалось победить систему. Их заристрировали как ИП, которымы они не являются.
Готов в личку предоставить детальную информацию
Прокомментируйте пожалуйста)
Ушакова Людмила, специалист техподдержки 18 марта 2016
Александр, добрый день!
Просьба отправить детальную информацию письмом на эл.почту diadoc@skbkontur.ru. В теме письма необходимо указать "№ 9737507" (номер Вашего обращения), а также укажите, пожалуйста в письме номер телефона, по которому с Вами можно связаться для решения вопроса.
Кирилл Сысоев 15 июля 2016
Добрый день, Александр, Людмила!

Подскажите пожалуйста, что стало результатом вашего общения, наладилась ли процедура получения подписи для "физиков"?

С уважением,
Белов Сергей, специалист техподдержки 18 июля 2016
Добрый день,
К сожалению от Александра не получили письма с информацией.
Если у вас возникли какие-то сложности с получением КЭП - просьба также рассказать о них письмом в почту diadoc@skbkontur.ru
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста - какие шаги должна выполнить организация, чтобы начать обмениваться с удаленными сотрудниками на ГПД актами через Диадок? И какова цена вопроса на одного такого сотрудника (просьба указать разовые и регулярные выплаты).
Невзоров Кирилл, Специалист... 25 октября 2016
Добрый день!
Вам подойдет внутренний документооборот.
Администратор организации предоставляет сотруднику доступ по логину и паролю.
Для согласования внутреннего документа такого доступа достаточно. Такой документ не тарифицируется.
Если документ нужно подписать, потребуется приобретение электронной подписи. Стоимость электронной подписи можно посмотреть в разделе "Цены" - "Дополнительные услуги" - https://www.diadoc.ru/price. Также для работы подойдет электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром.
При возникновении дополнительных вопросов, пожалуйста, пришлите их по адресу diadoc@skbkontur.ru
что вы имете в виду под внутренним документооборотом? какой то доп продукт покупать? ваши специалисты утверждали, что в итоге результатом любого согласования должна служить подпись, т.к. диадок система юридич значимого ЭДО.
https://www.diadoc.ru
Ольга Демина, эксперт 1 февраля 2019
Добрый день.
Внутренний ДО - это обмен документами внутри организациям, между подразделениями одной компании. Такой документооборот не предполагает отправку документов контрагентам. Сервис обмена внутренними документами - это неотъемлемая часть сервиса Диадок. Дополнительно докупать ничего не нужно.
Наталья Соколова 28 июня
Здравствуйте. Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.04.2020 N 122-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой"
2. При заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров, договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении в них изменений с использованием информационной системы работодателя используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.

Неквалифицированную электронную подпись работника можно бесплатно сгенерить в личном кабинете налогоплательщика-физического лица и сохранить ее на своей личной рабочей станции или внешнем носителе.

Было бы удобно привязать такую подпись к профилю сотрудника с системе Диадок и с помощью вашей системы внутреннего документооборота подписывать внутренние документы (трудовые договора и прочие документы).

Вопрос: Планируется ли добавление такого функционала (подписание внутренних документов сотрудниками с помощью НЭП, выпущенной налоговой)?
Я сейчас вижу, что сотрудник может работать в своем кабинете Диадок (ящике) только с использованием КЭП (ее выпуск стоит денег) или по электронной почте и паролю (по сути это ПЭП, ее использование в данный момент согласно 122-ФЗ возможно только в системе "Работа в России").
Мария 29 июня
Наталья Соколова, Добрый день! В Диадоке нет возможности использовать НЭП, только КЭП.
Лена 16 июля
Добрый день!Скажите, а может ли физлицо, имеющее КЭП и являющееся СЗЛ обмениваться документами со своими Клиентами-юр.лицами, с которыми они работают по возмедному договору?
И как в таком случае нужно физ.лицу покупать ДИадок?
Мария Юдина 19 июля
Лена, добрый день! Да, такая возможность. Если физлицо будет только получать документы, ничего покупать не нужно, для отправки документов нужно приобрести пакет документов.
Для более подробной информации можете обратиться в техподдержку или оставить заявку на подключение по кнопке "Подключиться".