Зачастую бывает так, что после подписания в документе обнаруживают ошибку. В таких случаях стороны составляют новый документ, а ошибочный признают недействительным. При этом бумагу можно уничтожить или составить акт (соглашение) об аннулировании. А вот как быть с электронным документом?
В ноябре в Диадоке был реализован процесс аннулирования входящих и исходящих документов. Так, если отправитель или получатель уже подписанного электронного документа обнаружат в нем ошибку, они могут составить электронное соглашение о признании этого документа недействительным. Для этого достаточно открыть документ и нажать на кнопку «Аннулировать». Диадок самостоятельно сформирует соглашение об аннулировании, предоставит пользователю возможность указать причину аннулирования документа в комментарии, подписать и отправить данное соглашение контрагенту. Так как аннулирование — двусторонний процесс, чтобы признать документ недействительным под соглашением необходима подпись второй стороны. При этом если контрагент не согласен с решением об аннулировании, он имеет право отказать в подписи соглашения. В этом случае электронный документ остается юридически значимым.
В настройках личного кабинета есть возможность настроить получение уведомлений о запросах на аннулирование документов, а также решениях контрагента, на электронную почту. Для этого нужно отметить пункты «О новых входящих документах» и «О результате подписания документов контрагентами» соответственно.
В случае, если электронный документ с запросом подписи получателя (например, товарная накладная или акт) еще не подписан второй стороной, то отправитель может аннулировать его в одностороннем порядке. То же касается счетов-фактур с незавершенным документооборотом.
Никаких нормативных актов, регулирующих процесс признания документа недействительным, не существует. Однако существует сложившаяся практика составления соглашений об аннулировании документов. Эту практику мы без изменений перенесли в Диадок. Таким образом, процесс аннулировании электронных документов в Диадоке полностью отвечает всем требованиям законодательства. Более того, если раньше этот процесс не был автоматизирован, сейчас Диадок предлагает простой и удобный инструмент для аннулирования документов. Одним действием можно создать соглашение об аннулировании, связать его с недействительным документом и изменить статус документа в общем списке, что в дальнейшем позволит легко отфильтровать юридически значимые документы от недействительных
Тамара Мокеева
Эксперт проекта «Диадок»
Операции, которые раньше были на бумаге, проще и быстрее выполнять онлайн.
1. Можно ли аннулировать счёт-фактуру, после чего выставить счёт-фактуру с таким же номером (но несколько отличающуюся по содержанию - чтобы не создавать отдельный документ "Исправление СФ"/"Корректировочный СФ")?
2. Поясните, пожалуйста, что имеется в виду под "незавершенным документооборотом" счетов-фактур.
1. Технически можно. Диадок не отслеживает уникальность номеров счетов-фактур.
2. Электронные счета-фактуры должны быть выставлены согласно утвержденному порядку (ст. 169 НК РФ). Такой порядок был утвержден Приказом Минфина 50Н. В процессе выставления этого документа формируются технологические документы. Например, когда счет-фактура передается покупателю, покупатель должен сформировать в ответ извещение о получении счета-фактуры. Если покупатель в ящик Диадока не зашел, то и это извещение не будет сформировано, а значит документооборот будет не завершен.
С уникальностью номера понятно, а можно ли оставить то же имя файла документа?
ON_SFAKT_2BM....
Технически вы можете выставить документ с тем же именем файла.
В налоговую никакая информация об аннулировании не отправляется. С точки зрения налоговой, вы просто выставляете новый, верный комплект документов
Если вы успеете выставить новый счет-фактуру взамен аннулированного до подачи декларации с НДС, можно будет отразить этот счет-фактуру в том налоговом периоде, за который подается декларация. Если не успеете - отразите в следующем.
Однако, если вам и вашему контрагенту удобнее работать с перевыставленным документом — можете аннулировать некорректный документ и выставить его снова уже с правильными данными.
Функция аннулирования в 1С запланирована на первый квартал 2014 года.
Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н
тоже ничего не сказано про аннлирование.
Хотя я не спорю, оно нужно
В качестве решения, для того, что бы сообщить, что ЭСФ не принят к учёту, можно использовать уведомление об уточнении. О том, как будет выстроен процесс работы с такими ЭСФ следует договариваться с контрагентом.
Добавлю, что действие аннулирования не предусмотрено регламентом обмена ЭСФ.
Если говорить про техническую сторону — ограничений нет. Диадок не проверяет наличие доверенности при аннулировании документов. У сотрудника должен быть сертификат и право на подписание документов.
С юридической стороны: регламентированных требований нет. Всё зависит от того, как вы договоритесь с контрагентом об аннулировании документов. Распространенная практика, когда документ может аннулировать сотрудник, который имеет право на подписания таких документов. Например, бухгалтер аннулирует первичные документы.
Подскажите возможно ли аннулировать Электронный документ, по истечении полугода, года.
Заранее спасибо.
1. если извещение о получении УПД с типом СЧФ уже сформировано покупателем, то аннулирование такого документа в одностороннем порядке поставщиком невозможно?
2. покупатель может направить запрос на аннулирование только по документам, где требовалась его подпись (например, СЧФДОП), а по счетам-фактурам запрос на аннулирование направить нельзя?
2. По входящим счетам-фактурам и другим документам не требующим подписи можно запрашивать аннулирование. Ограничения нет.
Если речь про веб, то подробнее можете почитать в инструкции:
аннулирование https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=1147014
запрос на уточнение https://wiki.diadoc.ru/pages/viewpage.action?pageId=1147146
Либо нужно переходить на страницу каждого документа и запрашивать аннулирование там.
в статусе OutboundNoRecipientSignatureRequest?
Он потребует подписи получателя, либо будет сразу же отклонён?
В какой при этом статус он перейдёт?
Как изменятся его атрибуты?
Дело в том что в нотациях
https://api-docs.diadoc.ru/ru/latest/proto/utd/UniversalDocumentMetadata.html
https://api-docs.diadoc.ru/ru/latest/proto/NonformalizedDocumentMetadata.html
Нет статусов которые говорят о том что документ отозван. Должны ли они там быть?
То же ли это самое, что вызвать для документа удаление?
На какое (комбинацию полей) документа смотреть, чтобы понять, можно ли его удалить?
На какое поле комбинацию полей нужно смотреть, чтобы понять, что его можно отозвать (отозвать можно любой? тогда на какую комбинация смотреть чтобы понять что документ может быть отозван без подтверждения)?
У вас вопрос, который не предполагает ответа в комментариях на сайте. Пожалуйста, транслируйте его в техподдержку https://www.diadoc.ru/support или на github
После того как Контрагент отказал в подписи , если да то как правильно отправить документ заново чтоб он появился в списке документа на отправку вновь ?
1. В чем существенная разница между двумя этими действиями? В каком варианте принять то или иное действие?
2. Если все участники подписали аннулирование, как перевыставить новую УПД с сохранением связей с изначальным документом, т.е. не Отменять сопоставление с документом 1С? Если не использовать данную функцию, то нового исправленного документы на отправку не видно.
На данный момент возможно аннулировать документы, которые были переданы операторам /получены от операторов ФораПром(LeraData), Эдисофт(Edisoft), Сислинк (Doclink), Директум (Synerdocs).
С остальными операторами еще не достигнуты договоренности для настройки аннулирования. Сроков реализации нет.
Для более полной информации рекомендуем обратиться в техническую поддержку: https://www.diadoc.ru/support
Если документ не аннулирован, лучше отправить исправление. Если допущена техническая ошибка, исправление допускается.
Выберите тот вариант, который будет соответствовать договоренностям с контрагентом.
В текущий момент аннулирование работает не со всеми операторами, мы работаем над расширением списка операторов, с которыми поддерживаем аннулирование. Для точечной консультации в вашем конкретном случае можете обратиться в нашу поддержку - специалисты определят причины в конкретной ситуации
Работа целенаправленно ведётся уже давно, но инфраструктурные проблемы как отдельных операторов, так и на стыке не позволяют быстро запускать подобные процессы. Очень надеемся, что до конца текущего года процесс аннулирования будет поддержан со всеми крупнейшими операторами
Можно ли отозвать аннулирование и отказ в подписи по входящим односторонним документам?
Коллега по ошибке направил два запроса на аннулирование и один отказ в подписи по входящим односторонним документам, но партнер не имеет технической возможности подтвердить данные действия со своей стороны и выставить пакет документов повторно...
Спасибо!
Отозвать аннулирование или отказ в подписи нельзя. В данном случае партнеру потребуется или отказать в аннулировании (если был отправлено аннулирование документа) или выставить документы повторно (если был отправлен отказ в подписи).