В Диадоке появилась возможность аннулировать электронные документы — Диадок

В Диадоке появилась возможность аннулировать электронные документы

22 ноября 2013
Мероприятия
В Диадоке появилась возможность аннулировать электронные документы

Зачастую бывает так, что после подписания в документе обнаруживают ошибку. В таких случаях стороны составляют новый документ, а ошибочный признают недействительным. При этом бумагу можно уничтожить или составить акт (соглашение) об аннулировании. А вот как быть с электронным документом?

В ноябре в Диадоке был реализован процесс аннулирования входящих и исходящих документов. Так, если отправитель или получатель уже подписанного электронного документа обнаружат в нем ошибку, они могут составить электронное соглашение о признании этого документа недействительным. Для этого достаточно открыть документ и нажать на кнопку «Аннулировать». Диадок самостоятельно сформирует соглашение об аннулировании, предоставит пользователю возможность указать причину аннулирования документа в комментарии, подписать и отправить данное соглашение контрагенту. Так как аннулирование — двусторонний процесс, чтобы признать документ недействительным под соглашением необходима подпись второй стороны. При этом если контрагент не согласен с решением об аннулировании, он имеет право отказать в подписи соглашения. В этом случае электронный документ остается юридически значимым. 

В настройках личного кабинета есть возможность настроить получение уведомлений о запросах на аннулирование документов, а также решениях контрагента, на электронную почту. Для этого нужно отметить пункты «О новых входящих документах» и «О результате подписания документов контрагентами» соответственно. 

В случае, если электронный документ с запросом подписи получателя (например, товарная накладная или акт) еще не подписан второй стороной, то отправитель может аннулировать его в одностороннем порядке. То же касается счетов-фактур с незавершенным документооборотом.  

Тамара Мокеева
Эксперт проекта «Диадок»

Никаких нормативных актов, регулирующих процесс признания документа недействительным, не существует. Однако существует сложившаяся практика составления соглашений об аннулировании документов. Эту практику мы без изменений перенесли в Диадок. Таким образом, процесс аннулировании электронных документов в Диадоке полностью отвечает всем требованиям законодательства. Более того, если раньше этот процесс не был автоматизирован, сейчас Диадок предлагает простой и удобный инструмент для аннулирования документов. Одним действием можно создать соглашение об аннулировании, связать его с недействительным документом и изменить статус документа в общем списке, что в дальнейшем позволит легко отфильтровать юридически значимые документы от недействительных
23 комментария
Alexey

Alexey22 ноября 2013, 11:15

Спасибо за эту очень нужную функцию)))

Ответить
Азза Гайсин

Азза Гайсин22 ноября 2013, 11:36

Всегда пожалуйста! :)

Ответить
Max

Max22 ноября 2013, 15:16

Поясните, пожалуйста:
1. Можно ли аннулировать счёт-фактуру, после чего выставить счёт-фактуру с таким же номером (но несколько отличающуюся по содержанию - чтобы не создавать отдельный документ "Исправление СФ"/"Корректировочный СФ")?
2. Поясните, пожалуйста, что имеется в виду под "незавершенным документооборотом" счетов-фактур.

Ответить
Тамара Мокеева

Тамара Мокеева25 ноября 2013, 09:34

Здравствуйте.
1. Технически можно. Диадок не отслеживает уникальность номеров счетов-фактур.
2. Электронные счета-фактуры должны быть выставлены согласно утвержденному порядку (ст. 169 НК РФ). Такой порядок был утвержден Приказом Минфина 50Н. В процессе выставления этого документа формируются технологические документы. Например, когда счет-фактура передается покупателю, покупатель должен сформировать в ответ извещение о получении счета-фактуры. Если покупатель в ящик Диадока не зашел, то и это извещение не будет сформировано, а значит документооборот будет не завершен.

Ответить
Алекандр

Алекандр1 февраля 2017, 13:06

Добрый день!
С уникальностью номера понятно, а можно ли оставить то же имя файла документа?
ON_SFAKT_2BM....

Ответить
Елена

Елена1 февраля 2017, 15:28

Добрый день.
Технически вы можете выставить документ с тем же именем файла.

Ответить
Дмитрий

Дмитрий2 марта 2017, 14:46

А дата счета так же может остаться неизменной?

Ответить
Дмитрий

Дмитрий2 марта 2017, 14:52

И еще дополнение: будет ли отправлена информация по данному аннулированнию с/ф в налоговую?

Ответить
Клавдия

Клавдия2 марта 2017, 15:09

Дату так же можно оставить неизменной.

В налоговую никакая информация об аннулировании не отправляется. С точки зрения налоговой, вы просто выставляете новый, верный комплект документов

Ответить
Дмитрий

Дмитрий2 марта 2017, 16:15

А как же этот пункт: В подтверждениях оператора ЭДО строго фиксируются даты выставления и получения электронного счета-фактуры (согласно п. 1.10 -11 Порядка), причем оператор ЭДО является независимой от налогоплательщика и налоговой третьей стороной. Именно по этим датам устанавливается принадлежность счета-фактуры к налоговому периоду и именно эти даты будут интересовать контролирующие органы при проведении проверок. Таким образом, выставить легитимный электронный счет-фактуру «задним числом» не получится

Ответить
Алексей Жуков

Алексей Жуков3 марта 2017, 08:39

Даты выставления и получения фиксируются оператором. А вот дату составления, которая указывается непосредственно в документе, вы можете указать ту, которую считаете нужной.

Если вы успеете выставить новый счет-фактуру взамен аннулированного до подачи декларации с НДС, можно будет отразить этот счет-фактуру в том налоговом периоде, за который подается декларация. Если не успеете - отразите в следующем.

Ответить
Эля

Эля17 июля 2017, 14:38

новый верный комплект док-ов нужно формировать вручную в диадоке или его нужно выгружать с 1С?

Ответить
Ольга

Ольга17 июля 2017, 14:53

Допустимы оба варианта, все зависит от того, какой способ интеграции с Диадоком вы сейчас используете (это может быть и 1с-модуль, либо можно создать документ с помощью редактора или загрузить из файла в веб-интерфейсе сервиса Диадок).

Ответить
Эля

Эля18 июля 2017, 11:41

После выставления покупателю ЭУПД были исправления,что в этом случаи нужно сделать,аннулировать предыдущий УПД? А затем как сформировать верный УПД?

Ответить
Валя

Валя19 июля 2017, 13:20

После выставления покупателю ЭУПД были исправления,что в этом случаи нужно сделать,аннулировать предыдущий УПД? А затем как сформировать верный УПД?

Ответить
Алексей Жуков

Алексей Жуков20 июля 2017, 14:39

Предполагается, что в такой ситуации вам следует выставить исправленный или корректировочный документ, в зависимости от характера исправлений.
Однако, если вам и вашему контрагенту удобнее работать с перевыставленным документом — можете аннулировать некорректный документ и выставить его снова уже с правильными данными.

Ответить
валя

валя20 июля 2017, 15:13

мы хотели выставить исправительный УПД,но такой вкладки нет,есть только "создать корректировку".А корректировочный УПД нам не нужен

Ответить
Валя

Валя20 июля 2017, 15:15

мы хотели выставить исправительный УПД,но такой вкладки нет,есть только "создать корректировку".А корректировочный УПД нам не нужен

Ответить
Александр

Александр23 ноября 2013, 14:31

Подскажите, пожалуйста, когда механизм аннулирования будет реализован в обработках 1С?

Ответить
Тамара Мокеева

Тамара Мокеева25 ноября 2013, 10:32

Добрый день.
Функция аннулирования в 1С запланирована на первый квартал 2014 года.

Ответить
Елена

Елена22 мая 2014, 11:52

И тут
Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н
тоже ничего не сказано про аннлирование.
Хотя я не спорю, оно нужно

Ответить
Оксана

Оксана19 апреля 2017, 05:43

Добрый день. С 2017 года наша компания стала активно использовать ЭДО со своими поставщиками, с некоторыми работаем через роуминг (Тензор, Такском). Столкнулись с проблемой - в роуменге нет понятия аннулирование СФ. Т.е. если поставщик решил по каким-то причинам аннулировать у себя СФ, мы об этом никак не узнаем, у нас данный документ так и останется значимым... Как быть в данной ситуации? Спасибо.

Ответить
Александр Константинов

Александр Константинов20 апреля 2017, 14:25

Оксана, к сожалению, функциональность аннулирования в роуминге не поддерживается всеми операторами в полном объеме.

В качестве решения, для того, что бы сообщить, что ЭСФ не принят к учёту, можно использовать уведомление об уточнении. О том, как будет выстроен процесс работы с такими ЭСФ следует договариваться с контрагентом.
Добавлю, что действие аннулирования не предусмотрено регламентом обмена ЭСФ.

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий