В Диадоке появилась возможность работы с электронными счетами-фактурами

С 1 июня 2011 года в системе обмена электронными документами Диадок появилась техническая возможность работы со счетами-фактурами.

1 июня 2011

Процесс выставления и получения электронных счетов-фактур в Диадоке полностью соответствует требованиям Минфина. Эти требования указаны в «Порядке выставления и получения счетов-фактур в электронном виде» (утверждены приказом Министерства финансов №50н от 25.04.2011). Для того, чтобы на практике обмен счетами-фактурами стал возможным, необходимо дождаться утверждения форматов электронных документов. Однако пользователи уже сейчас могут в тестовом режиме работать с цифровыми счетами-фактурами.

Любому человеку, который прочтет порядок Минфина, процесс работы с электронным счетом-фактурой покажется очень сложным. Это связано с тем, что при работе с ним должно формироваться огромное количество технических документов — подтверждения, извещения. На самом деле, при работе в Диадоке пользователь этих сложностей не заметит. Диадок спроектирован таким образом, что реализация всех требований порядка как бы скрыта внутри системы.  Бухгалтер же видит только простую и понятную «обложку». При этом он может быть уверен, что процесс полностью соответствует закону

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Сервис Диадок позволяет совершить весь цикл работы с электронным счетом-фактурой, который закреплен в Порядке Минфина и несколько отличается от процедуры выставления и получения бумажного счета-фактуры.

Так, при работе с цифровым счетом-фактурой в Диадоке продавец может сформировать электронный счет-фактуру, подписать его электронной подписью и выставить контрагенту.

Покупатель при получении счета-фактуры отправляет в ответ продавцу сообщение о том, что документ получен.
Дата выставления и дата получения счета-фактуры фиксируется оператором электронного документооборота. В случае если в счета-фактуре обнаружена ошибка, продавец может внести исправления путем перевыставления электронного счета-фактуры. Если ошибку обнаружил покупатель, то он формирует в адрес продавца уведомление об уточнении.

В целом, стоит отметить, что работа с электронным счетом-фактурой намного удобнее. Документы доставляются от покупателя продавцу за считанные секунды, не теряются в пути, их можно мгновенно найти в системе. Количество ошибок в счетах-фактурах сокращается в разы.  Понятно, что любые изменения кажутся сложными и непонятными. Но уже сейчас можно точно сказать, что перевод работы со счетами-фактурами в электронный вид — это позитивное изменение. Большинство бухгалтеров скоро в этом убедятся

Антон Сизов
Руководитель проекта «Диадок»

Новую версию предложения об аннулировании поддержали с шестью операторами, в том числе с Тензором. Мы продолжаем развивать аннулирование в роуминге и планируем подключать новых партнеров.

27 декабря 2021

С 1 февраля изменятся правила формирования статусов подписания для документов, созданных по формату Приказа ФНС № 820. Статусы будут формироваться в зависимости от значения атрибута КодИтога. Он может принимать три значения, которые отражают результат приемки. Появится новый статус — «Подписан с разногласиями».

24 ноября 2021

В ноябре мы прекратим поддержку устаревших версий. В статье найдете их список и инструкции по обновлению.

26 октября 2021

При отправке УПД можно указывать регистрационный номер партии товара, единицу измерения, количество прослеживаемого товара и доп. сведения. 

21 октября 2021

С сегодняшнего дня продлить модуль «Стандарт» можно только на обновленную версию. Поддержку текущей версии прекратим через год.

1 октября 2021