«Ашан» и Nestle перешли на электронный документооборот

10 сентября 2014 51

Пилотный проект по электронному документообороту между «Ашаном» и Nestle прошел успешно. Сейчас обмен данными между компаниями запускается в промышленном режиме, осенью они планируют полностью перейти на ЭДО.

Какие возможности реализовал ЭДО?

Пилотный проект между «Ашаном» и Nestle был запущен в июне 2013 года. Электронный документооборот компании начали с реализации расширенных документов на основе EDI-сообщений (электронных счетов-фактур и накладных).

Как отмечают представители «Ашана», организация начинала с тестирования только электронного счета-фактуры, но затем смогла вписать в цепочку и электронные накладные.

Развитие компании предъявляет все большие требования к качеству и скорости обработки получаемых от поставщиков документов. В этой связи было наиболее рационально начать обмен электронными документами именно с документов поставки

Виктория Дорошкова
Менеджер отдела информационных технологий компании «Ашан Россия»

К середине декабря 2013 года работы были завершены, и стартовал этап технической реализации проекта, который уже к апрелю вышел на финальную стадию.
 

Тест прошел успешно: более 99 % документов загружаются без ошибок в учетную систему «Ашана», сотрудники которого уже не заносят документы вручную

Юрий Кушпель
Руководитель направления «Контур.Ритейл»

Прогнозы

На сегодняшний день «Ашан» планирует перевод как можно большего количества поставщиков на ЭДО. Кроме того, в ближайших планах компании — реализация процесса с корректирующими и исправленными счетами-фактурами, повсеместное применение электронной ТОРГ-2, а также интеграция с локальным архивом электронных документов. 

Пока, по признанию «Ашана», не все контрагенты компании перешли на ЭДО, а потому приходится одновременно поддерживать и электронный, и бумажный документооборот. Однако после выхода в продуктивную эксплуатацию ожидается снижение затрат, оптимизация организационной структуры и бизнес-процесса в целом. Также планируется, что решится проблема нехватки кадров для работы с документами на периоды отпусков или болезни основных сотрудников. 

Аналогичные изменения отмечают и в Nestle:

Для нас проект с «Ашаном» стал одним из ключевых в 2014 году по ЭДО с клиентами. С внедрением ЭДО наша компания смогла сократить время обработки и прохождения документов. Ушла необходимость печатать и хранить документы, перепроверять информацию, т.к. данные у партнеров теперь всегда идентичны. На текущий момент наши сотрудники все меньше обрабатывают документов на бумаге и все больше в электронном виде. Их подписание происходит более оперативно, нет задержек отгрузок из-за неготовых документов и, в случае возникновения расхождений, мы узнаем о них более оперативно. Мы ищем возможность перевести в электронный вид также акт по расхождениям, надеемся, что совместно с коллегами из «Ашана» разработаем его и внедрим

Екатерина Роговская
Менеджер по оптимизации бизнес-процессов компании Nestle

История успеха Kondrashov.Online: как экономить десять рабочих дней в месяц с ЭДО

Веб-студия из Екатеринбурга выиграла премию «ПРО ЭДО — 2022» в категории среднего и малого бизнеса за эффективное подключение контрагентов. Как удалось привлечь 90% контрагентов к ЭДО и какие это дало результаты, читайте в статье.

Агентство делового туризма АО «ГЦБиТ» отправляет 90% документов без участия сотрудников

Обработка электронных документов в компании роботизирована. Ежедневно через ЭДО в Диадоке отправляется от 1800 до 5000 пакетов документов — их формируют роботы исходя из индивидуальных договоренностей с клиентами.

Транспортная компания «Байкал Сервис» поделилась опытом внедрения ЭДО с помощью сервисов Контура

«Байкал Сервис» отправляет в электронном виде через Контур.Диадок более 360 тыс. документов ежемесячно, что позволяет сократить расходы по сравнению с бумажным документооборотом в два раза.

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке