Печатные формы документов в Диадоке теперь с синим штампом — Диадок

Печатные формы документов в Диадоке теперь с синим штампом

5 декабря 2014
Работа системы

Теперь по распечатанным электронным документам видно, что они являются копией оригинального юридически значимого документа, переданного через оператора ЭДО – СКБ Контур.

Раньше  на распечатанных электронных документах отсутствовала информация о способе их получения и подписантах. Для получения подробной информации приходилось использовать технологические документы.

Теперь на последней странице документа появился большой синий штамп, из которого можно узнать, что документ передан через сервис Диадок, а также кто и каким сертификатом его подписал. На остальных страницах  печатной формы стоит синий мини-штамп, который содержит номер страницы документа, время подписания и идентификатор документа в сервисе.

Таким образом, даже по распечатанному документу можно:

  • точно сказать, что он передан через оператора ЭДО — СКБ Контур;
  • проверить его целостность, о которой свидетельствует мини-штамп на каждой странице;
  • определить, являлся ли оригинальный электронный документ юридически значимым (большой штамп содержит информацию об электронных подписях).
16 комментариев
user    6 декабря 2014, 22:02
"передан через оператора ЭДО Диадок"

Хм... Не слышал о таком операторе...
Гость    8 декабря 2014, 09:49
Спасибо большое за наблюдательность и замечание, мы исправились! Конечно речь идет об операторе ЭДО - СКБ Контур, и его сервисе ЭДО - Диадок.
Елена    8 декабря 2014, 16:08
Отметка проставляется только на формализованных документах?
Гость    8 декабря 2014, 16:48
Синий штамп проставляется на печатных формах любых документов, как формализованных, так и неформализованных.
гость    22 декабря 2014, 13:57
сделали как у СБиС++)))
Екатерина    20 января 2015, 16:23
На неформализованных документах нет данного штампа
Александр    26 февраля 2016, 21:20
На неформализованных документах нет данного штампа!!!
Будет? Когда?

Спасибо.
Ольга Дёмина    10 ноября 2017, 09:47
На печатной форме электронного документа (любого - формализованного или нет) указывается штамп подписи
Булат    9 ноября 2017, 16:15
Штампы, печати, подписи, соблюдение формата бумажного документа и другие признаки бумажного документа на печатной форме электронного документа создают у пользователя ложное впечатление, что именно эти признаки и придают юридическую силу документу и что так и должно быть. Еще немного, и бухгалтера начнут носить эти распечатки на собственноручную подпись директору.
Пользователи и так толком не понимают, что такое электронный документ, чем он отличается от бумажного и что такое экранная/печатная форма ЭД, им это всё сложно объяснить. Если на печатные формы добавлять штампы и прочее, мы будем только "поддакивать" пользователю, усложняя себе задачу и укрепляя веру пользователя в вышеуказанные признаки юридической силы.
После этого пользователи начинают требовать от программиста - мол, там код единицы неправильный, тут формат не соблюден, здесь не написано "в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.17 №981" и тому подобное.
А ведь между форматом бумажного документа и форматом электронного документа нет абсолютно точного соответствия.
Ольга Дёмина    10 ноября 2017, 14:43
Добрый день, Булат!
Вы все верно пишите, пользователи часто подменяют понятия и путают определения формы и формата. Мы стараемся доносить информацию о разнице.
Важные тезисы:
- приказы ФНС, устанавливающие форматы документов, определяют требования к xml-файлам, но не требования к визуализации документов.
- требований со стороны законодательства по визуализации электронных документов не существует.
- в Диадоке электронные формализованные документы визуализируются привычным для пользователей образом. Счет-фактура визуализируется по форме согласно актуальной версии Постановления Правительства №1137.

На печатных формах документов в Диадоке указывается штамп подписи с информацией о подписантах. Такая печатная форма документов необходима пользователям для представления в некоторые учреждения, которые не принимают и не работают с xml-файлами, например, казначейство или суд. В таком случае участник электронного документооборота может распечатать печатную форму с отметкой о том, что документ подписан в электронном виде (на это указывает наличие штампа), заверить и представить по запросу. В случае недоверия к такому документу со стороны запрашиваемого учреждения, мы всегда можем подтвердить факт отправки/получения такого документа участником ЭДО.
Булат    11 ноября 2017, 22:05
Ольга, спасибо за оперативный комментарий.
Согласен с вами, приказы ФНС и других компетентных органов не предъявляют требований к экранному или печатному представлению электронных документов. Поэтому, дабы избежать путаницы в головах пользователей между бумажным и электронным документом (а чаще всего пользователи представляют электронный документ как некую копию бумажного документа, - чаще всего, как скан) я считаю: штамп, подпись, печать и т. д. на печатной форме ЭД должны присутствовать именно в тех _особых_ (и, как я полагаю, редких) случаях, когда этого попросту невозможно избежать по юридическим причинам, которые вы перечислили - казначейство, суд и тому подобное. _Но это не должно становиться повседневным форматом_.
Благодарю за внимание и ответ, в наше время не всегда приходится на это рассчитывать.
Ольга Дёмина    13 ноября 2017, 07:45
Булат, добрый день!
На сегодняшний день штамп подписи присутствует на каждой печатной форме документа, это является показателем, что документ подписан в системе Диадок электронными подписями, к тому же мы не можем предугадать понадобится ли документ участнику ЭДО для представления куда-либо или нет, поэтому штампы подписи размещены на каждой печатной форме документа.

Мы регулярно пишем новости и заметки на нашем сайте (подписывайтесь, чтобы быть в курсе :)), рассказываем на семинарах и вебинарах о разнице между электронным документом и бумажным. Пользователям просто надо привыкнуть.
Если у вас возникают сложности, вы всегда можете к нам обратиться и мы поможем подготовить вам развернутое обоснование.
Сергей.    25 февраля, 20:34
Добрый день! Мы сами строим интеграцию системы первичного учета с ЭДО, используем DiadicApi.
Как можно, отправив неформализованный документ .pdf с ЭЦП и получив ответную ЭЦП, получить его распечатку (файл pdf) с синим штампом?
Перепробовали разные варианты - получаем исходный файл без отметок оператора ЭДО. Синие штампы только через WEB.
Ольга    26 февраля, 11:47
Сергей, здравствуйте. Для получения печатных форм со штампом следует использовать метод http://api-docs.diadoc.ru/ru/latest/http/GeneratePrintForm.html
Если вы используете именно этот метод и не получаете документ со штампом, необходимо обратиться в техническую поддержку и предоставить данные документа, с которым работаете.
https://www.diadoc.ru/support
Наталия    20 мая, 13:31
добрый день, Ольга! Подскажите как пользователь может отличить неформализованный документ от формализованного? Какие признаки до подписания? Ведь неформализованные формы так же имею синие штампы, но как могут не пройти проверку налоговой.
Елена    23 мая, 10:55
Наталия, если говорить про печатную форму, то различий между формализованным и неформализованным нет. Различие вы можете увидеть уже в самом веб-интерфейсе Диадока, например, скачав архив "Документооборот целиком". В архиве вы можете найти протокол, в котором прописан тип документа.