Печатные формы документов в Диадоке теперь с синим штампом — Диадок

Печатные формы документов в Диадоке теперь с синим штампом

5 декабря 2014
Работа системы

Теперь по распечатанным электронным документам видно, что они являются копией оригинального юридически значимого документа, переданного через оператора ЭДО – СКБ Контур.

Раньше  на распечатанных электронных документах отсутствовала информация о способе их получения и подписантах. Для получения подробной информации приходилось использовать технологические документы.

Теперь на последней странице документа появился большой синий штамп, из которого можно узнать, что документ передан через сервис Диадок, а также кто и каким сертификатом его подписал. На остальных страницах  печатной формы стоит синий мини-штамп, который содержит номер страницы документа, время подписания и идентификатор документа в сервисе.

Таким образом, даже по распечатанному документу можно:

  • точно сказать, что он передан через оператора ЭДО — СКБ Контур;
  • проверить его целостность, о которой свидетельствует мини-штамп на каждой странице;
  • определить, являлся ли оригинальный электронный документ юридически значимым (большой штамп содержит информацию об электронных подписях).
12 комментариев
user

user6 декабря 2014, 22:02

"передан через оператора ЭДО Диадок"

Хм... Не слышал о таком операторе...

Ответить
Гость

Гость8 декабря 2014, 09:49

Спасибо большое за наблюдательность и замечание, мы исправились! Конечно речь идет об операторе ЭДО - СКБ Контур, и его сервисе ЭДО - Диадок.

Ответить
Елена

Елена8 декабря 2014, 16:08

Отметка проставляется только на формализованных документах?

Ответить
Гость

Гость8 декабря 2014, 16:48

Синий штамп проставляется на печатных формах любых документов, как формализованных, так и неформализованных.

Ответить
гость

гость22 декабря 2014, 13:57

сделали как у СБиС++)))

Ответить
Екатерина

Екатерина20 января 2015, 16:23

На неформализованных документах нет данного штампа

Ответить
Александр

Александр26 февраля 2016, 21:20

На неформализованных документах нет данного штампа!!!
Будет? Когда?

Спасибо.

Ответить
Ольга Дёмина

Ольга Дёмина10 ноября 2017, 09:47

На печатной форме электронного документа (любого - формализованного или нет) указывается штамп подписи

Ответить
Булат

Булат9 ноября 2017, 16:15

Штампы, печати, подписи, соблюдение формата бумажного документа и другие признаки бумажного документа на печатной форме электронного документа создают у пользователя ложное впечатление, что именно эти признаки и придают юридическую силу документу и что так и должно быть. Еще немного, и бухгалтера начнут носить эти распечатки на собственноручную подпись директору.
Пользователи и так толком не понимают, что такое электронный документ, чем он отличается от бумажного и что такое экранная/печатная форма ЭД, им это всё сложно объяснить. Если на печатные формы добавлять штампы и прочее, мы будем только "поддакивать" пользователю, усложняя себе задачу и укрепляя веру пользователя в вышеуказанные признаки юридической силы.
После этого пользователи начинают требовать от программиста - мол, там код единицы неправильный, тут формат не соблюден, здесь не написано "в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.17 №981" и тому подобное.
А ведь между форматом бумажного документа и форматом электронного документа нет абсолютно точного соответствия.

Ответить
Ольга Дёмина

Ольга Дёмина10 ноября 2017, 14:43

Добрый день, Булат!
Вы все верно пишите, пользователи часто подменяют понятия и путают определения формы и формата. Мы стараемся доносить информацию о разнице.
Важные тезисы:
- приказы ФНС, устанавливающие форматы документов, определяют требования к xml-файлам, но не требования к визуализации документов.
- требований со стороны законодательства по визуализации электронных документов не существует.
- в Диадоке электронные формализованные документы визуализируются привычным для пользователей образом. Счет-фактура визуализируется по форме согласно актуальной версии Постановления Правительства №1137.

На печатных формах документов в Диадоке указывается штамп подписи с информацией о подписантах. Такая печатная форма документов необходима пользователям для представления в некоторые учреждения, которые не принимают и не работают с xml-файлами, например, казначейство или суд. В таком случае участник электронного документооборота может распечатать печатную форму с отметкой о том, что документ подписан в электронном виде (на это указывает наличие штампа), заверить и представить по запросу. В случае недоверия к такому документу со стороны запрашиваемого учреждения, мы всегда можем подтвердить факт отправки/получения такого документа участником ЭДО.

Ответить
Булат

Булат11 ноября 2017, 22:05

Ольга, спасибо за оперативный комментарий.
Согласен с вами, приказы ФНС и других компетентных органов не предъявляют требований к экранному или печатному представлению электронных документов. Поэтому, дабы избежать путаницы в головах пользователей между бумажным и электронным документом (а чаще всего пользователи представляют электронный документ как некую копию бумажного документа, - чаще всего, как скан) я считаю: штамп, подпись, печать и т. д. на печатной форме ЭД должны присутствовать именно в тех _особых_ (и, как я полагаю, редких) случаях, когда этого попросту невозможно избежать по юридическим причинам, которые вы перечислили - казначейство, суд и тому подобное. _Но это не должно становиться повседневным форматом_.
Благодарю за внимание и ответ, в наше время не всегда приходится на это рассчитывать.

Ответить
Ольга Дёмина

Ольга Дёмина13 ноября 2017, 07:45

Булат, добрый день!
На сегодняшний день штамп подписи присутствует на каждой печатной форме документа, это является показателем, что документ подписан в системе Диадок электронными подписями, к тому же мы не можем предугадать понадобится ли документ участнику ЭДО для представления куда-либо или нет, поэтому штампы подписи размещены на каждой печатной форме документа.

Мы регулярно пишем новости и заметки на нашем сайте (подписывайтесь, чтобы быть в курсе :)), рассказываем на семинарах и вебинарах о разнице между электронным документом и бумажным. Пользователям просто надо привыкнуть.
Если у вас возникают сложности, вы всегда можете к нам обратиться и мы поможем подготовить вам развернутое обоснование.

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий