Этому способствовал перевод в электронный вид документооборота по факторингу с 35% контрагентов по данной услуге.
При бумажном документообороте банк принимает решение о факторинговом финансировании от 2 до 10 дней, так как ему необходимо получить подписанный всеми участниками оригинал накладной. ТрансКапиталБанк перевел передачу документа в электронный вид, и это сократило процесс до одних суток.
До перехода на электронный документооборот (ЭДО) специалисты банка проверяли корректность оформления полученной накладной ТОРГ-12, заводили информацию в учетную систему. Те накладные, по которым вынесено положительное решение, вносили в реестр. Его должны подписать банк, поставщик и покупатель. Передача документов через курьера могла занимать больше недели. При электронном документообороте этот процесс сводится к семи секундам.
Теперь мы оформляем факторинговые сделки гораздо быстрее. Это дает банку возможность увеличить свой доход, снять географические ограничения в расширении круга клиентов и повысить качество их обслуживания. Нагрузка на сотрудников, работающих с документами, снизилась на 50%
Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка
Сегодня путь ТОРГ-12 по факторинговым сделкам между ТрансКапиталБанком и партнерами выглядит так: клиент отправляет накладные, требующие финансирования, в банк через систему ЭДО Диадок оператора СКБ Контур. Специализированный коннектор позволяет импортировать входящие документы, которые подписаны квалифицированной электронной подписью, в специально созданную структуру папок. Банк принимает по ним решение и составляет реестр уступаемых финансовому агенту денежных требований. Далее банк и поставщик подписывают реестр в системе ЭДО.
На первом этапе реализации проекта коннектор был установлен и настроен в центральном офисе ТрансКапиталБанка. Попутно были решены вопросы маршрутизации, обработки и хранения документов, а также проведено обучение сотрудников банка работе в сервисе. Первый этап проекта занял 3 недели.
На втором этапе решение было внедрено во всех 18 филиалах. Для каждого из них в Диадоке был создан собственный ящик, установлен и настроен коннектор. Через него накладные ТОРГ-12 попадают на сервер филиала, где и хранятся в дальнейшем. С учетом опыта головного офиса запуск ЭДО в одном филиале занимал 2-3 дня.
Коннектор позволил нам внедрить электронный документооборот за 3 недели и при этом не менять сложившихся в банке внутренних бизнес-процессов. Основная функциональность коннектора была опробована и обкатана на головном офисе, после чего работа с филиалами прошла легко и быстро
Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка
Сегодня на ЭДО перешло порядка 35% факторинговых клиентов банка. В течение 2015 года планируется довести этот показатель до 80%.
Публикации: Cnews