ТрансКапиталБанк сократил срок оформления факторинговых сделок до одних суток

16 февраля 2015

Этому способствовал перевод в электронный вид документооборота по факторингу с 35% контрагентов по данной услуге.

При бумажном документообороте банк принимает решение о факторинговом финансировании от 2 до 10 дней, так как ему необходимо получить подписанный всеми участниками оригинал накладной. ТрансКапиталБанк перевел передачу документа в электронный вид, и это сократило процесс до одних суток.

До перехода на электронный документооборот (ЭДО) специалисты банка проверяли корректность оформления полученной накладной ТОРГ-12, заводили информацию в учетную систему. Те накладные, по которым вынесено положительное решение, вносили в реестр. Его должны подписать банк, поставщик и покупатель. Передача документов через курьера могла занимать больше недели. При электронном документообороте этот процесс сводится к семи секундам.
 
 

Теперь мы оформляем факторинговые сделки гораздо быстрее. Это дает банку возможность увеличить свой доход, снять географические ограничения в расширении круга клиентов и повысить качество их обслуживания. Нагрузка на сотрудников, работающих с документами, снизилась на 50%

Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка

Сегодня путь ТОРГ-12 по факторинговым сделкам между ТрансКапиталБанком и партнерами выглядит так: клиент отправляет накладные, требующие финансирования, в банк через систему ЭДО Диадок оператора СКБ Контур. Специализированный коннектор позволяет импортировать входящие документы, которые подписаны квалифицированной электронной подписью, в специально созданную структуру папок. Банк принимает по ним решение и составляет реестр уступаемых финансовому агенту денежных требований. Далее банк и поставщик подписывают реестр в  системе ЭДО.

На первом этапе реализации проекта коннектор был установлен и настроен в центральном офисе ТрансКапиталБанка. Попутно были решены вопросы маршрутизации, обработки и хранения документов, а также проведено обучение сотрудников банка работе в сервисе. Первый этап проекта занял 3 недели.

На втором этапе решение было внедрено во всех 18 филиалах. Для каждого из них в Диадоке был создан собственный ящик, установлен и настроен коннектор. Через него накладные ТОРГ-12 попадают на сервер филиала, где и хранятся в дальнейшем. С учетом опыта головного офиса запуск ЭДО в одном филиале занимал 2-3 дня.
 
 

Коннектор позволил нам внедрить электронный документооборот за 3 недели и при этом не менять сложившихся в банке внутренних бизнес-процессов. Основная функциональность коннектора была опробована и обкатана на головном офисе, после чего работа с филиалами прошла легко и быстро

Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка

Сегодня на ЭДО перешло порядка 35% факторинговых клиентов банка. В течение 2015 года планируется довести этот показатель до 80%.

Публикации: Cnews


Диадок помог «Топвизору» перевести отправку счетов и подписание актов в онлайн

Подписание документов после перехода на ЭДО ускорилось с месяца до одного дня. Пользователи быстрее начинают работу в сервисе поисковой аналитики «Топвизор», а компания экономит на отправке бумажных писем.

Стартовал прием заявок на премию «ПРО ЭДО»

Диадок запускает традиционный конкурс лучших проектов перехода на электронный документооборот. Победители получат премию «ПРО ЭДО». Ждем ваши заявки до 25 сентября, в статье найдете ссылку на анкету для участия.