ТрансКапиталБанк сократил срок оформления факторинговых сделок до одних суток

16 февраля 2015 82

Этому способствовал перевод в электронный вид документооборота по факторингу с 35% контрагентов по данной услуге.

При бумажном документообороте банк принимает решение о факторинговом финансировании от 2 до 10 дней, так как ему необходимо получить подписанный всеми участниками оригинал накладной. ТрансКапиталБанк перевел передачу документа в электронный вид, и это сократило процесс до одних суток.

До перехода на электронный документооборот (ЭДО) специалисты банка проверяли корректность оформления полученной накладной ТОРГ-12, заводили информацию в учетную систему. Те накладные, по которым вынесено положительное решение, вносили в реестр. Его должны подписать банк, поставщик и покупатель. Передача документов через курьера могла занимать больше недели. При электронном документообороте этот процесс сводится к семи секундам.
 
 

Теперь мы оформляем факторинговые сделки гораздо быстрее. Это дает банку возможность увеличить свой доход, снять географические ограничения в расширении круга клиентов и повысить качество их обслуживания. Нагрузка на сотрудников, работающих с документами, снизилась на 50%

Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка

Сегодня путь ТОРГ-12 по факторинговым сделкам между ТрансКапиталБанком и партнерами выглядит так: клиент отправляет накладные, требующие финансирования, в банк через систему ЭДО Диадок оператора СКБ Контур. Специализированный коннектор позволяет импортировать входящие документы, которые подписаны квалифицированной электронной подписью, в специально созданную структуру папок. Банк принимает по ним решение и составляет реестр уступаемых финансовому агенту денежных требований. Далее банк и поставщик подписывают реестр в  системе ЭДО.

На первом этапе реализации проекта коннектор был установлен и настроен в центральном офисе ТрансКапиталБанка. Попутно были решены вопросы маршрутизации, обработки и хранения документов, а также проведено обучение сотрудников банка работе в сервисе. Первый этап проекта занял 3 недели.

На втором этапе решение было внедрено во всех 18 филиалах. Для каждого из них в Диадоке был создан собственный ящик, установлен и настроен коннектор. Через него накладные ТОРГ-12 попадают на сервер филиала, где и хранятся в дальнейшем. С учетом опыта головного офиса запуск ЭДО в одном филиале занимал 2-3 дня.
 
 

Коннектор позволил нам внедрить электронный документооборот за 3 недели и при этом не менять сложившихся в банке внутренних бизнес-процессов. Основная функциональность коннектора была опробована и обкатана на головном офисе, после чего работа с филиалами прошла легко и быстро

Михаил Емельянов
Вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка

Сегодня на ЭДО перешло порядка 35% факторинговых клиентов банка. В течение 2015 года планируется довести этот показатель до 80%.

Публикации: Cnews


Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
История успеха Kondrashov.Online: как экономить десять рабочих дней в месяц с ЭДО

Веб-студия из Екатеринбурга выиграла премию «ПРО ЭДО — 2022» в категории среднего и малого бизнеса за эффективное подключение контрагентов. Как удалось привлечь 90% контрагентов к ЭДО и какие это дало результаты, читайте в статье.

Агентство делового туризма АО «ГЦБиТ» отправляет 90% документов без участия сотрудников

Обработка электронных документов в компании роботизирована. Ежедневно через ЭДО в Диадоке отправляется от 1800 до 5000 пакетов документов — их формируют роботы исходя из индивидуальных договоренностей с клиентами.

Транспортная компания «Байкал Сервис» поделилась опытом внедрения ЭДО с помощью сервисов Контура

«Байкал Сервис» отправляет в электронном виде через Контур.Диадок более 360 тыс. документов ежемесячно, что позволяет сократить расходы по сравнению с бумажным документооборотом в два раза.

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке