Пользователи коннекторов Диадока смогут подписывать документы с нескольких рабочих мест. Возможность станет доступна 13 марта.
Как работает сейчас
Подписывать документы в коннекторах можно только с одного компьютера, потому что каждая организация может иметь только один Коннектор.Клиент. Пользователям приходится хранить сертификаты электронных подписей (ЭП) на одном рабочем месте, чтобы Коннектор.Клиент имел к ним доступ.
Как будет работать
В настройках коннектора появится возможность выбирать режим работы: «Только подписание» или «Работа с локальной папкой и подписание». Первый разрешено использовать для всех компьютеров, на которых сотрудники компании подписывают документы. Второй режим можно применять только на одном устройстве — выберите рабочее место для работы с локальной папкой, если используете эту функциональность.
Коннектор.Клиент собирает информацию о доступных сертификатах электронной подписи через криптопровайдера. О том, как выдать права на доступ, читайте в инструкции.
Изменения в интерфейсе
На вкладке «Документооборот» будет отображаться название устройства только для организаций, в которых настроена работа с локальной папкой.
На вкладке «Автоматическая обработка документов» уберем название устройства — работа с локальной папкой там не происходит, а подписание возможно с любого компьютера.
Исправление ошибок
Когда документ отправляют на подпись, он приходит на устройство с запрашиваемым сертификатом ЭП.
Если сертификат пропадет с компьютера во время обработки, возникнет ошибка «Сертификат с закрытым ключом и отпечатком <thumbprint> не найден». Сейчас исправить ошибку можно, только если заново отправить документ или обратиться в техподдержку для повторной обработки. До 1 сентября мы внесем изменения, которые позволят этого избежать. Если коннектор не обнаружит нужный сертификат, подписание документа будет приостановлено. Действие автоматически возобновится, когда сертификат появится на компьютере.
Если сертификат пропадет с компьютера до того, как документ уйдет в обработку, коннектор будет ожидать появления подписи до трех месяцев. Чтобы завершить подписание, сотрудник должен вернуть сертификат именно на тот компьютер, которым он обычно пользуется. До 1 сентября мы внесем изменения, которые позволят подписывать такие документы на любом компьютере, где появится сертификат.
Пока в коннектор не внесли изменения, советуем сотрудникам пользоваться одним компьютером для хранения своего сертификата ЭП и подписания документов. Тогда подобных проблем не возникнет.
Подробнее о настройке Коннектор.Клиента читайте в инструкции.