ФНС направила налоговикам приказ Минфина о порядке выставления и получения электронных счетов-фактур

13 июля 2011

Федеральная налоговая служба письмом от 22.06.2011 № ЕД-4−3/9868@ направила налоговым органам для сведения и использования в работе копию приказа Министерства финансов от 25.04.2011 № 50н об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по ТКС с применением ЭЦП.

Источник: РНК

Напомним, в приказе № 50н установлено, что выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по ТКС проводится оператором электронного документооборота. Причем выставлять и получать счета-фактуры компания сможет через нескольких операторов. Однако если у продавца и покупателя разные операторы, то счет-фактура пройдет только при совместимости их программного обеспечения. Электронный счет-фактуру, как и бумажный аналог, можно при необходимости внесения исправлений уточнить. Делается это через оператора электронного документооборота.

Важный момент: счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и только при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки. То есть покупатель вправе по своему усмотрению отказаться принимать электронный документ, а продавец — выставлять.

Счет-фактура в электронном виде считается выставленным, если продавцу поступило подтверждение оператора при наличии у продавца извещения покупателя о получении счета-фактуры, подписанного ЭЦП покупателя и полученного через оператора. Счет-фактура в электронном виде считается полученным покупателем, если ему поступило подтверждение оператора при наличии извещения покупателя о получении, подписанного ЭЦП покупателя и подтвержденного оператором.

Напоминаем, что функционал по работе с электронными счетами-фактурами уже есть в системе обмена электронными документами Диадок от компании СКБ Контур. При этом процесс работы со счетом-фактурой полностью соответствует требованиям порядка Минфина.


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.