ФНС направила налоговикам приказ Минфина о порядке выставления и получения электронных счетов-фактур

13 июля 2011

Федеральная налоговая служба письмом от 22.06.2011 № ЕД-4−3/9868@ направила налоговым органам для сведения и использования в работе копию приказа Министерства финансов от 25.04.2011 № 50н об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по ТКС с применением ЭЦП.

Источник: РНК

Напомним, в приказе № 50н установлено, что выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по ТКС проводится оператором электронного документооборота. Причем выставлять и получать счета-фактуры компания сможет через нескольких операторов. Однако если у продавца и покупателя разные операторы, то счет-фактура пройдет только при совместимости их программного обеспечения. Электронный счет-фактуру, как и бумажный аналог, можно при необходимости внесения исправлений уточнить. Делается это через оператора электронного документооборота.

Важный момент: счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и только при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки. То есть покупатель вправе по своему усмотрению отказаться принимать электронный документ, а продавец — выставлять.

Счет-фактура в электронном виде считается выставленным, если продавцу поступило подтверждение оператора при наличии у продавца извещения покупателя о получении счета-фактуры, подписанного ЭЦП покупателя и полученного через оператора. Счет-фактура в электронном виде считается полученным покупателем, если ему поступило подтверждение оператора при наличии извещения покупателя о получении, подписанного ЭЦП покупателя и подтвержденного оператором.

Напоминаем, что функционал по работе с электронными счетами-фактурами уже есть в системе обмена электронными документами Диадок от компании СКБ Контур. При этом процесс работы со счетом-фактурой полностью соответствует требованиям порядка Минфина.


Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.

Как подготовиться к переходу на МЧД

1 сентября 2023 года полностью изменится схема работы сотрудников с электронными документами. Машиночитаемые доверенности (МЧД) станут обязательными. Начать готовиться к переходу стоит уже сейчас, чтобы успеть все наладить и протестировать. Рассказываем, как получить нужные КЭП, выпустить доверенности и настроить работу в сервисе.

Обмен документами в Диадоке дополнится новыми подтверждениями о доставке

C 1 января 2023 года операторы ЭДО обязаны передавать в ФНС документы, которые содержат сведения о прослеживаемых товарах. Чтобы выполнять требования законодательства, мы дополним документооборот в Диадоке подтверждениями оператора о дате получения и отправки документов.