Использовать ли Windows 10 в работе?

14 октября 2015

На данный момент еще нет сертифицированых ФСБ России версий СКЗИ для Windows 10.
Использование несертифицированных средств ЭП может поставить под сомнение легитимность ЭП и подписанных ею документов.

Windows 10 официально выпущена корпорацией Microsoft 29 июля 2015 г. и представляется самой продвинутой и удобной в использовании операционной системой (ОС) для продуктивной работы. Переходить на Windows 10 или нет — решать вам.

Однако, если вы используете компьютер для работы с электронной подписью и средствами криптографической защиты информации (СКЗИ), рекомендуем вам не торопиться с переходом на новую версию ОС.

Обратите внимание на то, что на данный момент еще нет сертифицированых ФСБ России версий СКЗИ для Windows 10.
Использование несертифицированных средств ЭП может поставить под сомнение легитимность ЭП и подписанных ею документов.

Согласно текущего законодательства, сертифицированные СКЗИ необходимы:

  • при представлении отчетности в государственные контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Таможенная служба т.д.)
  • при обмене документами между юридическими лицами как напрямую, так и через специализированные системы (Диадок и т п.)
  • при работе на электронных торговых площадках (ЭТП) как в целях выполнения 44-ФЗ, так и 223-ФЗ (ЭТП Сбербанк-АСТ, ЭТП ЕЭТП, ЭТП ММВБ,ЭТП РТС, ЭТП АГЗРТ, ЭТП ГПБ, ЭТП ТЭК-Торг и т д.)

Согласно информации от производителя СКЗИ компании Крипто-Про, в данный момент процесс сертификации проходят две версии продукта Крипто-Про CSP, которые можно будет применять на ОС Windows 10. Планируемое время получения сертификата — 4 квартал 2015 года.

УЦ СКБ Контур постоянно следит за ситуацией вокруг сертификации средств СКЗИ. При получении официального подтверждения от компании Крипто-Про мы проинформируем наших клиентов и разместим информацию на сайт ca.kontur.ru 


Меняется порядок обмена электронными документами

По требованию ФНС документооборот дополнится новыми технологическими документами: подтверждениями оператора и извещениями о получении участников обмена. Рассказываем о том, что изменится для пользователей Диадока, и кому необходимо обновить решения.

Минтруд ввел для кадровых электронных документов обязательные форматы

С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н. С этого дня кадровики обязаны готовить электронные приказы, договоры, соглашения в установленных законодателем форматах. Контур первым из интеграторов кадрового ЭДО обновил функциональность для работы с формализованными документами

Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.