МГТС подключила к ЭДО около 10 000 абонентов-юридических лиц

23 октября 2015

До конца 2015 года этот показатель планируется довести до 13 000. В ближайшие годы МГТС рассчитывает перейти на ЭДО с 80% клиентов.

Принять решение о переходе на электронный документооборот (ЭДО) компанию вынудили три основные причины. Во-первых, финансовая. МГТС ежемесячно отправляет по почте порядка 58 000 пакетов документов. Во-вторых, стремление сделать труд своих сотрудников более результативным. Бумажные документы нужно распечатывать, подписывать, проштамповывать. Это замедляет документооборот, увеличивает сроки погашения задолженности за предоставленные услуги. В-третьих, неудобства, с которыми сталкиваются клиенты при бумажном документообороте — это получение документов посредством почты, в офисах компании, курьерской службой с увеличенным сроком доставки.

Электронный документооборот (ЭДО) — обмен электронными юридически значимыми документами между компаниями — способен решить все три эти проблемы. Передача электронного документа контрагенту занимает всего несколько секунд, а стоит гораздо меньше, чем отправка бумажного. 

Александр Барановский
руководитель проектов телекоммуникационной отрасли СКБ Контур

Кроме того, ЭДО дает поставщикам телекоммуникационных услуг такое важное преимущество, как уверенность в качественной доставке документов. Это очень дисциплинирует обе стороны и делает их взаимоотношения прозрачными. Кроме того, абонентам больше не нужно ждать, ходить в офис поставщика и т. д. Они удобно и быстро получают документы прямо на рабочем месте

Для реализации ЭДО компания выбрала систему Контур.Диадок оператора СКБ Контур. МГТС использует биллинговую систему Foris Fix, в которой формируются платежные документы для клиентов. Для ее интеграции с сервисом ЭДО команда СКБ Контур разработала решение «Диадок.Коннектор.МГТС». В него из локальной системы компании выгружаются файлы в формате txt с данными биллинга и детализацией. Коннектор распознает эти сведения и на их основе формирует электронные документы, которые уходят в Диадок, а оттуда абонентам. Настройка систем и их интеграции заняла четыре месяца.

Два месяца ушло на тестирование решения в пилотном режиме. В первом месяце в пилоте участвовали восемь клиентов-юридических лиц, во втором — уже 400. После того, как число благополучно отправленных контрагентам электронных документов достигло 3 000, ЭДО перевели в промышленную эксплуатацию. 

Ирина Моруженко
руководитель проекта по внедрению ЭДО, начальник отдела управления бэк-офисными операциями

Эффективность ЭДО для нас измеряется повышением качества работы. Платежные документы для клиентов загружаются в Диадок в первых числах каждого месяца, на рассылку требуется гораздо меньше ресурсов. Кроме того, ЭДО — это новый качественный уровень сервиса для наших абонентов, теперь они получают документы за несколько секунд, тогда как раньше на это уходило около недели. Те, кто уже перешел на ЭДО, отмечают в своих положительных отзывах, что работать с нами стало удобнее, быстрее и проще

Источник: crn.ru


Диадок помог «Топвизору» перевести отправку счетов и подписание актов в онлайн

Подписание документов после перехода на ЭДО ускорилось с месяца до одного дня. Пользователи быстрее начинают работу в сервисе поисковой аналитики «Топвизор», а компания экономит на отправке бумажных писем.

Стартовал прием заявок на премию «ПРО ЭДО»

Диадок запускает традиционный конкурс лучших проектов перехода на электронный документооборот. Победители получат премию «ПРО ЭДО». Ждем ваши заявки до 25 сентября, в статье найдете ссылку на анкету для участия.