Найдены ответы на «Актуальные вопросы электронного документооборота»

15 июня 2015

На прошлой неделе, 3–5 июня, прошел ежегодный семинар для крупнейших налогоплательщиков и контролирующих органов, посвященный электронному документообороту в России. Мероприятие позволило бизнесу и государству обсудить вопросы взаимодействия и прийти к общему решению озвученных проблем. Традиционно организатором и модератором этого диалога выступил Контур.

В этом году был установлен рекорд по количеству участников — на семинар приехали почти 300 представителей различных организаций. Среди них 17 представителей региональных управлений ФНС, 10 сотрудников МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, представители центрального аппарата ФНС, представители ПФР, ФСС, ФСГС, Минкомсвязи, Торгово-промышленной палаты РФ, сотрудники Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, 152 представителя крупнейших налогоплательщиков России и сами контуровцы.

В рамках деловой программы прозвучало 11 докладов. На семинаре были освещены свершившиеся изменения, а также планы по развитию программного обеспечения ведущих операторов ЭДО на текущий год. Особым образом была обозначена проблема долгосрочного хранения документов в электронном виде, подписанных электронной подписью и сложности подтверждения юридической значимости документов после окончания срока действия сертификата электронной подписи.

Примеры реализации перехода на электронный документооборот представили крупнейшие налогоплательщики: Siemens, фармацевтическая компания «Катрен», ФБК Legal и многие другие. На примере бизнес-кейсов они поделились опытом в судебной практике по использованию электронной подписи, рассказали о внедрении электронного документооборота на базе системы Контур.Диадок и обсудили переход на электронные счета-фактуры с контрагентами. Представители компаний отметили ощутимый эффект, выражающийся в экономии рабочего времени сотрудников, а также накладных расходов.

Разнообразить официальную часть и сделать встречу более интерактивной и неформальной помог специальный тренинг Филиппа Гузенюка «Путешествие героя: источники энергии в работе». Участники тренинга узнали, как превратить работу в источник энергии, сохранить мотивацию, несмотря на препятствия и сложности, и объединить своих коллег в мощную и целостную команду поддержки.

Как и на предыдущих семинарах, в этот раз Контур организовал открытый трехсторонний диалог по самым актуальным для ЭДО проблемам и совместно с участниками сформулировал конкретные предложения по дальнейшему развитию и сотрудничеству всех сторон процесса. Следующим летом все представители ЭДО снова соберутся вместе, чтобы обсудить новые вопросы о системах электронного документооборота и интернет-отчетности.

Видеоотчет с мероприятия можно увидеть на нашем канале на YouTube.


Как применять машиночитаемые доверенности

До обязательного использования машиночитаемых доверенностей (МЧД) осталось всего три месяца. Некоторые компании уже начали выстраивать работу по новым правилам. О том, как использовать доверенности по всем требованиям законодательства, рассказали эксперты сервисов ЭДО от Контура на вебинаре «Как начать работу с МЧД».

Как ЭДО и другие IT‑решения помогают франчайзерам увеличивать прибыль

7 апреля приглашаем на онлайн-форум «Экспедиция франшиз: курс на прибыль». Выступят эксперты Контура, TopFrachise, Яндекса, Авито, Российской Ассоциации Франчайзинга. Подключайтесь к трансляции бесплатно.

Вебинар «МЧД 2023: топ рекомендаций по переходу»

24 января эксперты Диадока и Directum расскажут, что нужно сделать для перехода компании на МЧД. Подключайтесь, чтобы узнать о новостях законодательства и процессе выпуска доверенностей в системе ЭДО.