Электронный документооборот с 2016

Законодательство, регулирующее нормы электронного документооборота (ЭДО), меняется стремительно. И 2016 год не станет исключением, в силу вступит целый ряд изменений.

29 декабря 2015

Расширится круг компаний, которые обязаны отчитываться в налоговую в электронном виде.

Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. Все компании с численностью штата более 25 человек обязаны перейти на электронную форму отчетности до конца 2015 года. Также изменятся санкции за нарушения при подаче расчетов по НДФЛ. За несвоевременное представление документа или представление недостоверных сведений может быть выписан штраф. А за нарушение срока подачи расчета более чем на 10 дней предусмотрено приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Налоговые агенты вправе подать форму НДФЛ на бумажном носителе, если число физических лиц, получивших доход от налогового агента за год, ограничивается 25 лицами. В остальных случаях отчетность должна представляться в электронном виде

Значительно упростится подтверждение обоснованности применения «нулевой» ставки по НДС при экспорте товаров. В соответствии с законом от 29 декабря 2014 г. N 452-ФЗ плательщики НДС, имеющие право на применение ставки 0%, обязаны предоставлять в территориальные органы ФНС реестры таможенных и перевозочных документов вместе с декларацией по НДС.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Вместо бумажных копий перевозочных, товаросопроводительных и иных документов экспортеры смогут представлять реестры этих документов в электронной форме

Форма и порядок направления реестров, а также их электронные форматы утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-15/427. Норма действует уже с 1 октября 2015 года, но пока только крупный бизнес воспользовался ею.

Нарушений должно стать значительно меньше. Сведения, включенные в реестры, будут проходить сверку с данными ФТС России. В случае расхождений в данных ФНС будет истребовать документы. А вот если их не представить в течение 20 дней, «нулевая» ставка будет считаться неподтвержденной.

Налоговая служба разработала проект приказа, утверждающего формат универсального передаточного документа (УПД). Он может одновременно включать в себя счет-фактуру и первичный учетный документ. Использование УПД вдвое сократит документооборот в организации и предотвратит расхождения между счетом-фактурой и первичным документом. Начать применять электронный УПД в России планируется с 1 апреля 2016 года.

Печатная форма УПД содержится в письме ФНС от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры». Она используется уже более двух лет. Утверждение электронного формата — важное, долгожданное событие в сфере электронного документооборота (ЭДО). В 2016 году планируется утвердить и другие электронные форматы первичных документов.

Оксана Леонова
эксперт компании СКБ Контур

Документ о передаче товаров при торговых операциях и документ о передаче результатов работ (об оказании услуг). Форматы будут значительно отличаться от своих предшественников: из-за того, что в них много информационных полей, документы станут более гибкими в использовании

А еще появится возможность формировать исправленные версии документа.

В тех случаях, когда нет выбора между бумажным и электронным документооборотом, требуется устранить все разночтения, которые могут помешать компании пользоваться ЭДО. Заместитель главбуха компании «Аэрофлот» Ирина Николаева сообщила, что новая декларация по НДС не учитывает возможности применения налогоплательщиком раздельного учета. Она предложила дополнить ее листом, фиксирующим «входной» НДС по видам деятельности в соответствии с учетной политикой компании. Это позволит бизнесу предоставить в налоговую наиболее достоверную информацию.

Источник: rg.ru


Правила изменились с 1 января 2022 года. Для пяти товарных групп прямая подача сведений в Честный ЗНАК больше не доступна.

18 января

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.

3 ноября 2021

Налоговая опубликовала письмо № СД-4-3/10681@. В нем говорится, что для налогоплательщика нет риска при незаполнении строки 5а в электронных документах.

3 августа 2021

Правительство утвердило перечень прослеживаемых товаров. От списка, который действовал в рамках добровольного эксперимента, он отличается на одну позицию. Прослеживаемость не стала обязательной для электронных интегральных схем.

9 июля 2021

Раньше ФНС сообщала, что система обязательной прослеживаемости заработает с 1 июля 2021 года, но сроки сдвинулись. О новой дате запуска пока не проинформировали.

1 июля 2021