Утверждены новые электронные накладные и акты приемки-сдачи работ

15 января 2016 9510

Налоговая служба обновила прежние электронные форматы накладных ТОРГ-12 и актов приемки-сдачи работ. 

Налоговая служба обновила прежние электронные форматы накладных ТОРГ-12 и актов приемки-сдачи работ. 9 и 10 января соответственно вступили в силу сразу два приказа ФНС России от 30.11.2015 - №  ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552. Тексты приказов опубликованы после регистрации в Минюсте на официальном портале правовой информации 29 и 30 декабря прошлого года.

Оксана Леонова
эксперт по ЭДО компании СКБ Контур

У компаний имелись замечания к прежним электронным накладным и актам приемки-сдачи работ (услуг), они не вполне соответствовали нуждам бизнеса. К примеру, требование указать идентификатор участника документооборота. Этот реквизит счету-фактуре присваивает оператор электронного документооборота. Получалось, что обязательно заполнять реквизит, который создает оператор, несмотря на разрешение обмениваться «первичкой» без участия оператора

Пожелания организаций были учтены при разработке новых форматов накладных ТОРГ-12 и актов. Приняли во внимание и формат электронного универсального передаточного документа, который сейчас находится на утверждении.

Новую электронную накладную ТОРГ-12 назвали «документом о передаче товаров при торговых операциях». Она представляет собой два файла. Один содержит сведения продавца о сделке и электронную подпись уполномоченного лица. Второй — идентификационные сведения о первом файле, информацию о сделке со стороны покупателя и также электронную подпись уполномоченного лица.

Новый акт называется «документом о передаче результатов работ (об оказании услуг)». Он тоже состоит из двух файлов. В одном содержится информация исполнителя: сведения передающей стороны о сделке и электронная подпись. В другом — идентификационные сведения о файле исполнителя, данные о сделке со стороны заказчика и его электронная подпись. Когда деловые взаимоотношения участников сделок позволяют формировать акт лишь с подписью исполнителя, в электронном документе будет только один файл, с квалифицированной электронной подписью отправляющей стороны.

Как и прежние накладные и акты (утверждены приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172), новые форматы рекомендованы к применению, но не обязательны. Иначе говоря, компании могут обмениваться электронными актами и накладными в любом произвольном формате. Однако рекомендованные форматы имеют несомненное преимущество. Такие документы удобнее всего представлять по требованиям в ФНС, а на стороне налоговой инспекции их могут автоматически обработать.

Оксана Леонова
эксперт по ЭДО компании СКБ Контур

Старые форматы будут действительны на протяжении всего года, поэтому как операторы, так и участники ЭДО могут не торопиться. Времени на освоение новых форматов и перенастройку информационных систем компаний для работы с ними достаточно

Источник: www.glavbukh.ru


Какие сертификаты электронных подписей можно использовать в 2023 году

До окончания переходного периода по МЧД компании еще могут выбирать, с какими подписями работать в сервисе ЭДО. В новости расскажем об актуальных сертификатах, сроках применения и перевыпуске.

Обязательное применение МЧД перенесли на 1 сентября 2023 года

Опубликован закон о продлении переходного периода. У пользователей появилось больше времени на подготовку к работе по новым правилам: машиночитаемые доверенности (МЧД) нужно будет использовать вместе с КЭП физлица при подписании документов организации.

Как подготовиться к переходу на МЧД

1 сентября 2023 года полностью изменится схема работы сотрудников с электронными документами. Машиночитаемые доверенности (МЧД) станут обязательными. Начать готовиться к переходу стоит уже сейчас, чтобы успеть все наладить и протестировать. Рассказываем, как получить нужные КЭП, выпустить доверенности и настроить работу в сервисе.

Обмен документами в Диадоке дополнится новыми подтверждениями о доставке

C 1 января 2023 года операторы ЭДО обязаны передавать в ФНС документы, которые содержат сведения о прослеживаемых товарах. Чтобы выполнять требования законодательства, мы дополним документооборот в Диадоке подтверждениями оператора о дате получения и отправки документов.