«Опоздание» счета-фактуры — не основание для отказа в вычете по НДС

2 марта 2016

Минфин официально подтвердил это письмом от 25.01.2016 № 03-07-11/2722.

Минфин официально подтвердил это письмом от 25.01.2016 № 03-07-11/2722.

НК РФ обязует продавца выставить счет-фактуру покупателю в течение пяти календарных дней с момента оказания услуги, отгрузки товара, получения аванса и т д. (п. 3 ст. 168 НК РФ). Компании часто выставляют счета-фактуры позже. При этом на бумаге можно поставить любую дату и выставить документ задним числом. Многие организации так и поступают, чтобы покупатель гарантированно получил вычет по НДС.

При электронном документообороте дату выставления счета-фактуры фиксирует оператор ЭДО, поэтому она всегда соответствует фактической. Поэтому многие компании  отказывались переходить на электронный документооборот.

Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ, налоговые органы могут отказать компании в вычете по НДС, если в счете-фактуре есть ошибки в идентификационных реквизитах. Нарушение сроков выставления счета-факторы к ним не относится. Письмо Минфина от 25.01.2016 № 03-07-11/2722 подтверждает это: «Счета-фактуры, выставленные исполнителем после срока, установленного п. 3 ст. 168 НК РФ, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных покупателю продавцом».


Пошаговое руководство для перехода на кадровые электронные документы

Скачайте памятку с рекомендациями от наших экспертов. Мы подготовили шаблоны локальных нормативных актов и собрали в руководстве основные вопросы, ответы на которые нужно знать при внедрении ЭДО в кадрах.

Кадровый ЭДО: обзор законодательства и решение Диадока

В Трудовом кодексе теперь описано, как вести ЭДО с работниками, как оформить перевод кадровых документов в электронный вид, какие подписи можно применять. В статье называем основные изменения в законодательстве и рассказываем о модуле Диадока для кадрового ЭДО (КЭДО).

Как поправки в 63-ФЗ повлияют на бизнес-процессы компаний в 2022 году

Изменения в законе затронут все организации, которые применяют электронные подписи. В статье описываем, как будут получать КЭП руководители и сотрудники, для чего нужна электронная доверенность и как Диадок готовится к вступлению в силу новых правил работы с КЭП. Узнать больше об изменениях и задать вопросы экспертам вы сможете на вебинаре 10 ноября, ссылка на регистрацию — в статье.