Клиенты этих операторов СКБ Контур и «Тензор» смогут обмениваться друг с другом электронными документами.
Клиенты операторов СКБ Контур и «Тензор» смогут обмениваться друг с другом электронными документами
Роуминг — технология, с помощью которой пользователи разных систем электронного документооборота (ЭДО) могут передавать друг другу документы.
Константин Козлов
руководитель проекта Контур.Диадок компании СКБ Контур
Теперь наши клиенты смогут обмениваться электронными документами с контрагентами, которые работают через оператора «Тензор». Организации внедряют ЭДО, чтобы ускорить бизнес-процессы, сократить затраты и продуктивно использовать рабочее время сотрудников. Чем больше контрагентов компания привлечет к ЭДО, тем лучшие результаты получит
Когда роуминга нет, компании вынуждены с некоторыми контрагентами сохранять бумажный документооборот, либо подключаться еще к одному оператору, осваивать еще одну систему ЭДО. Это неудобно, трудоемко и затратно. Поэтому развитие роуминга — важное направление для всех операторов.
В 2015 году СКБ Контур подписал соглашения о роуминге с девятью операторами ЭДО. По итогам года объем документов, отправленных из Диадока в роуминг, увеличился в три раза в сравнении с 2014-м. На начало 2016 года пользователи сервиса обменивались электронными документами с клиентами пяти операторов: «Корус Консалтинг», «Директум», «Аргос», «Э-Ком Рус», НТЦ СТЭК. Сейчас этот список пополнил оператор ЭДО «Тензор».
Чтобы обеспечить клиентам максимальный охват ЭДО, мы тщательно прорабатываем для них возможность обмениваться документами с контрагентами, которые используют другие системы. Поэтому мы придаем большое значение установлению роуминговых связей. Благодаря плодотворной совместной работе специалистов «Тензора» и СКБ Контур клиенты обеих компаний теперь смогут беспрепятственно обмениваться электронными документами
Ольга Пряда
руководитель департамента ЭДО компании «Тензор»
Пока роуминг — это не массовый инструмент. Он настраивается для каждой конкретной пары контрагентов. Поэтому если клиент ЭДО «Тензора» и СКБ Контур нуждается в роуминговом соединении, он подает заявку своему оператору. Несмотря на то, что при роуминге выстраивается цепочка «отправитель — оператор 1 — оператор 2 — получатель», каждый клиент имеет дело только со своим оператором. В то же время операторы ЭДО понимают, как важно развивать роуминг, и обсуждают технические условия, которые позволят оптимизировать прохождение документов и автоматизировать настройку роуминговых связей.
Сейчас у Диадока роуминг настроен более чем с 20 операторами ЭДО.
Так со всеми операторами или только с Тензором?
Организация обращается к своему оператору, а тот в свою очередь к оператору контрагента и два оператора самостоятельно настраивают роуминг. По итогу настройки сообщают своим клиентам о готовности.
Так со всеми операторами, в том числе и с Тензором.
В качестве наглядного примера, введите ИНН 040800218114.
Пытаемся настроить ЭДО с контрагентом через Тензор. Тензор по договору с нами сделал акт приема передачи формы какой нам нужно в XML формате и чуть чуть добавили информации в счет/фактуру.
Вопрос- при передаче контрагенту, через роуминг (Мы-Тензор-Контур-контрагент)-контрагент увидит сч/ф с нашими внесенными изменениями??
При поиске выдает два КА прямой и по роумингу
http://forum.sbis.ru/viewtopic.php?t=33928
Например при тестировании возникали проблемы с актами и накладными, проблемы с технологическими квитанциями. Можно ли считать роуминг рабочим без возможности отправки актов и накладных? Нет. Сейчас эти проблемы устранены.
Плюс хочу обратить внимание, что сейчас настройка роуминга производится вручную. Пока к сожалению не можем гарантировать сроки исполнения, т.к. не все зависит только от нас. Прошу отнестись с пониманием.
В сторону автоматизации конечно думаем, но вопрос не быстрый.
Важно чтобы со стороны второго оператора не было противоположной точки зрения. Успех в настройке роуминга зависит от двух операторов. Без участия второго оператора мы самостоятельно роуминг технически не сможем настроить.
О настройке роуминга между организациями операторы самостоятельно принимают решение.
как более глобально?
И каждый из операторов на другого пальцем тыкает - это они корявые, а мы все по регламенту делаем. А страдают те, кто деньги платит (причем как диадоку, так и тензору). Надеюсь хотя бы до конца года они смогут договориться. А то электронный документооборот так никогда и не запуститься в полную меру.
Должен быть в архиве XML, если его в архиве нет - архив тогда чего?
Подписей? Без документов (XML) - они не бесполезны....
*
они не нужны\бесполезны.
В некоторых редких случаях бюджетники соглашаются на ЭДО, но для себя и для Казначейства просят от своих поставщиков по одному бумажному экземпляру каждого документа.
Можно ли подобную практику считать правильной? Мы не уверены, что можно.
Но со стороны Диадока никаких ограничений для бюджетников нет, мы готовы их подключать. Некоторые уже осуществляют свой ЭДО в Диадоке, .например г. Камышлов, где местное казначейство принимает электронные документы. Лишь бы этого хотели сами бюджетники, лишь бы это им и их контрагентам приносило бы пользу.
Он пока пустой.
У Тензора аннулирования есть, у Контура тоже. Однако, по имеющимся сведениям, в случае роуминга запросы/согласия аннулирования не проходят (?), что создаёт дополнительные сложности. Отсутствие поддержки аннулирования влечёт дополнительные риски и, как следствие, усиливает желание бухгалтерии минимизировать использование ЭДО.
Когда будет реализовано аннулирование при роуминге?
У нас в настоящее время задача по аннулированию в роуминге находится в очереди на разработку. Есть шанс, что реализуем в июне. Это не точный срок, возможны сдвиги.
После того как мы сделаем на своей стороне аннулирование в роуминге, оно должно быть реализовано у других операторов, чтобы все заработало. Возможно в течение какого-то времени аннулирование с частью операторов будет работать, а с частью - нет.
Каковы перспективы (роуминга аннулирования)?
Подскажите пож., как быть с проблемой искажения текста Акта и отражения доп.сведений в СФ.
Документы переданы от Тензора по роумингу, передающая сторона - программа СБиС от компании «Тензор», у нас Диадок. Они видят свои документы корректно, мы нет:
1. искажения текста Акта: Доп. сведения: <Данные><Реквизит Имя="Заказчик" Значение="....""/><Реквизит Имя="ЗаказчикИНН" Значение="...."/><Реквизит Имя="ЗаказчикКПП" Значение="..."/>...</Данные>
2. отражение доп.сведений в СФ
Бухгалтерия отказывается подписывать документы в таком виде. Как быть?
Напишите пожалуйста вопрос на diadoc@skbkontur.ru. Мы это поправим в Диадоке. В письме укажите пожалуйста название, ИНН, КПП вашей компании. Если письмо уже отправлялось, то сообщите дату, я посмотрю в какой оно стадии и лично вам сообщу.
Была отправлена заявка контрагентом на подключение роуминга между Тензером и Диадоком,ответа так и не получили.
Вы говорите, что подключаете роуминг с Тензор, и всё работает. наша компания сделала запрос на подключение к нескольким клиентам( у нас Контур Диадок). вроде как подключили - ваши консультанты говорят. и клиенты пишут и говорят, что упд, к примеру, за июнь уже подписали,а вы не видите? а мы в системе не видим, у документа статус - ожидается подпись контрагента . ваши тех.специалисты попросту не хотят с нами говорить, дескать проблема еще не решена, с нами свяжутся. прошу содействия
"Письмо о выборе оператора ЭДО
Сообщаем Вам, что в качестве оператора электронного документооборота (ЭДО) нами,
ООО «Ромашка»
Полное наименование
11111111/111111111
ИНН \ КПП
выбрана компания ООО «Компания Тензор». Просим вас настроить роуминговые соединения с контрагентами.
Информируем о том, что не являемся клиентом / отказываемся от услуг (нужное подчеркнуть) компании <Название оператор ЭДО>.
С условиями работы в роуминге ознакомлены."
Кто то может прокомментировать?
"Информируем о том, что не являемся клиентом / отказываемся от услуг (нужное подчеркнуть) компании <Название оператор ЭДО>. "
Эту фразу мы используем по договоренности с коллегами из компании Тензор. Она в большинстве случаев позволяет разрешать спорные ситуации, когда организации одновременно зарегистрированы у двух операторов.
Точно такая же фраза используется и в нашем бланке письма.
На конкретных документах разберёмся почему так произошло.
у заказчика ДИАДОК
необходим обмен документами: договор на оказание услуг. Доп соглашения к ним. Акты, с\ф, счета на оплату.
это реально? и стоит ли это для нас каких-либо денег?
Столкнулись с проблемой , что в роуминге нет возможности направлять документы на конкретное подразделение. Клиент присылает код своего подразделения (работает в СБИС), а у нас нет возможности сделать это сопоставление. При этом техподдержка ответила, что такой порядок обмена не прописан в технологии РОСЭУ. При этом техподдержка СБИС ответила, что: эта функция не поддерживается Вашим оператором.
В общем не понятно кто, что может...
Не думали над решением данной проблемы? Наверное мы не первая организация, которая сталкивается с этим.
Над такой задачей думали. К сожалению, на текущий момент не нашли хорошего технического решения, позволяющего эффективно предоставить такую возможность массовому пользователю
Напишите, пожалуйста, нам на diadoc@skbkontur.ru - чтобы мы зафиксировали данное пожелание и учли его при дальнейшей работе