Министерство финансов Свердловской области переходит на безбумажный обмен платежными документами

28 сентября 2010

Министерство финансов Свердловской области (МФ) приняло решение о внедрении системы обмена электронными документами с организациями, получающими средства из областного бюджета. В качестве технической платформы для реализации этого решения была выбрана система Диадок от компании СКБ Контур

Министерство финансов Свердловской области (МФ) приняло решение о внедрении системы обмена электронными документами с организациями, получающими средства из областного бюджета. В качестве технической платформы для реализации этого решения была выбрана система Диадок от компании СКБ Контур.

Все бюджетные учреждения для проведения платежей предоставляют в вышестоящие финансовые органы ряд документов: это платежные поручения, заявки на оплату и сопроводительные документы. Начиная с января 2011 года обмен платежными документами между МФ и областными бюджетными учреждениями (их количество более 1000), а также их обработка будет осуществляться в автоматическом режиме с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В течение года Минфин планирует получить от бюджетных организаций около 1 млн. только платежных поручений. А с учетом всех сопроводительных и ответных документов объем документооборота составит 2 млн.

Владимир Локис
Менеджер проектов Управления федеральных проектов компании СКБ Контур

Это требует колоссальных трудозатрат от сотрудников МФ СО. Существующая схема бумажного документооборота неудобна и для самих бюджетных организаций. Для проведения оплаты им необходимо предоставить оригиналы документов на бумажных носителях независимо от того, в каком городе находится само учреждение. Без системы обмена документами в электронном виде реализовать обработку поступающих документов было бы практически невозможно. Но поскольку все документы, переданные через систему Диадок, являются юридически значимыми, их последующее дублирование на бумаге не потребуется

Внедрение подобного решения для бюджетных организаций стало возможным благодаря постановлению Правительства Свердловской области от 23.06.2010 № 947-ПП «Об использовании электронных документов, подписанных с использованием электронной цифровой подписи, при казначейском исполнении областного бюджета на территории Свердловской области».


Как оформить машиночитаемую доверенность с правом передоверия

С 1 сентября 2023 года сотрудники компаний обязаны применять сертификат электронной подписи физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД) при работе с электронными документами. К выпуску МЧД на работников нужно привлечь руководителя организации или передоверить его полномочия другому представителю. Эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан подготовила инструкцию по выпуску МЧД с передоверием.

Станет ли единый формат МЧД обязательным

В марте 2023 года ФНС опубликовала универсальный формат машиночитаемой доверенности (МЧД). Как с ним работать сейчас, можно ли использовать старый формат и какие ведомства принимают новый? Отвечает эксперт Контур.Диадока Роман Акимов.

Топ вопросов о переходе на МЧД

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

Операторы ЭДО будут использовать автоподпись для работы со счетами-фактурами

Минфин опубликовал приказ, который вносит поправки в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме. Новые требования к электронным подписям операторов ЭДО вступят в силу с 1 июля.

Как работать с передоверием МЧД

Передоверие машиночитаемых доверенностей (МЧД) — это инструмент делегирования, который вызывает много вопросов у пользователей. Чтобы корректно применять его в работе, нужно разобраться в нюансах. В новости расскажем о том, как получить МЧД с передоверием и в каких случаях потребуется заверить ее у нотариуса.