Электронные форматы акта и ТОРГ-12 действуют до 1 июля 2017 года

1 июля 2016 285

Это значит, что представить такие документы в налоговые органы через интернет можно только до конца 2020 года.

Приказ ФНС от 20 мая 2016 г. № ММВ-7-15/329@ установил, что старые форматы первичных документов, утвержденные Приказом ФНС РФ от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@, действительны еще год. Это связано с тем, что в январе 2016 года вступили в силу форматы документа о передаче товаров при торговых операциях (Приказ ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@) и документа о передаче результатов работ или оказании услуг (Приказ ФНС РФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@), которые должны заменить прежние акт и ТОРГ-12.

Также с 7 мая 2016 года действует новый формат счета-фактуры, который тоже можно использовать для оформления первичных документов (Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 № ММВ-715/155@).

Таким образом, до 1 июля 2017 года действуют пять форматов первичных учетных документов. С 1 июля 2017 года останется только три, так как форматы акта и ТОРГ-12 станут недействительны.

Оксана Леонова
эксперт по электронному документообороту системы Контур.Диадок

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», компании могут сами выбирать, какой формат использовать. И никто не запрещает им формировать первичные документы по старым форматам. Но если налоговые органы истребуют эти документы после 2020 года, то их нужно будет нести в инспекцию, через интернет налоговая их не примет

Сейчас в Диадоке вы можете формировать акты и ТОРГ-12 по старым форматам. К моменту их отмены — к 1 июля 2017 года, мы актуализируем форматы и сообщим об этом отдельно.


Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Изменения в работе с прослеживаемыми товарами

С 1 октября вступают в силу поправки в статью 169 Налогового Кодекса РФ, которые касаются формирования электронных документов с прослеживаемыми товарами. Рассказываем об изменениях и о том, как учитывать их в работе.

Юридические аспекты работы с МЧД: что учесть

С 1 сентября 2023 года для сотрудников, действующих от лица компании, вступают в силу новые правила. Для подписания документов в онлайне вместо привычных электронных подписей юрлица появится возможность использовать подписи физлица в паре с машиночитаемыми доверенностями (МЧД). Юридические вопросы эксперт сервиса Контур.Диадок Ирина Левитан разобрала для издания «Главбух».

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке