СКБ Контур подтвердил статус доверенного оператора — Диадок

СКБ Контур подтвердил статус доверенного оператора

5 декабря 2016
Клиенты

Мы выполнили требования Приказа ФНС РФ от 04.04.2016 ММВ-7-6/176@ ММВ-7-6/253@ и получили новый паспорт доверенного оператора.

Напомним, что в этом году Приказ ФНС России от 04.04.2016 № ММВ-7-6/176@ дополнил требования к доверенным операторам электронного документооборота (ЭДО). Теперь каждый из них должен обеспечить роуминг со всеми остальными. Только в этом случае оператор получает паспорт доверенного и имеет право оказывать услуги ЭДО. Изначально на выполнение этого условия ФНС дала время до 1.10.2016, затем продлила срок до 1.12.2016.

СКБ Контур организационно и технически готов предоставлять пользователям роуминг со всеми операторами, поэтому сохраняет свой статут доверенного оператора ФНС.

25 комментариев
Михаил

Михаил6 декабря 2016, 07:44

Процедура передачи через руоминг прежняя? Нужно писать заявку на каждого контрагента с которым обмен в руоминге? Или что-то изменилось в лучшую сторону?

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)6 декабря 2016, 11:01

Михаил, добрый день.
Процедура подачи заявки у нас описана здесь: https://www.diadoc.ru/roaming
По ней вам необходимо один раз оформить скан письма о выборе оператора (в спорных ситуациях мы его показываем другому оператору, как подтверждение, что вы работаете с нами) и заполнить заявку на подключение роуминга. В заявке можно указывать неограниченное количество контрагентов. Т.е. на каждого писать не нужно, можно массово.

Ответить
Михаил

Михаил12 декабря 2016, 09:36

Вопрос в том что контрагенты соглашаются на обмен не одномоментно, а постепенно. Вот согласился контрагент на обмен. Пишем заявку. Появился еще один опять пишем заявку.

Ответить
Александр

Александр6 декабря 2016, 11:12

Поддерживаю вопрос Михаила, хотелось бы на него получить ответ.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)6 декабря 2016, 11:14

Ответил выше:)

Ответить
Сергей

Сергей6 декабря 2016, 12:40

Увы система подключения к роумингу очень непростая и долгая. Это тоже самое, что для отправки электронной почты на гугл с яндекс почты, нужно писать заявления на подключения роуминга и ждать 3 недели. Неужели невозможно было сделать всё это в автоматическом режиме. Подключишься к ЭДО и автоматом появляется роуминг со всеми операторами? К этому и нужно стремится.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)8 декабря 2016, 08:22

Вопрос конечно больше риторический. Но, к сожалению, сразу все в автоматическом режиме сделать не возможно, т.к.:
- разные платформы
- разные концепции реализации систем ЭДО
- отсутствие правил взаимодействия между операторами
К автоматизации роуминга мы постепенно идем. К сожалению вопрос не односторонний и для реализации требует участия других операторов. Разработка Диадока буквально на этой неделе выпустила возможность обмениваться приглашениями в роуминге. Ждем когда остальные операторы также поддержат аналогичную функциональность.

Ответить
Сергей

Сергей8 декабря 2016, 11:51

Нужно лоббировать интересы в Налоговой. Чтобы они вводили единые концепции и правила взаимодействия. На которые можно было бы опереться. Скажем все обязаны сделать опрделённые механизмы.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)9 декабря 2016, 13:05

Нв уровне налоговой это было бы конечно круто. Но пока она не особо желает регулировать механизмы взаимодействия операторов между собой. У нас несомненно есть предложения и мы их решаем в рамках ассоциации "РОСЭУ".

Ответить
Гость

Гость9 декабря 2016, 18:05

Где новость и подробности про обмен приглашениями в роуминге можно прочитать?

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)12 декабря 2016, 08:53

Пока нигде. Будем рассказывать по мере достижения договоренностей и запуска с другими операторами.

Ответить
Сергей

Сергей6 декабря 2016, 12:56

Есть какое-то регламентное время на исполнение заявки на роуминг?

Ответить
кос

кос7 декабря 2016, 06:55

В роуминговом соглашении определен четкий срок до 6 дней , далее они обязаны информировать о продлении данных работ и причину этого. На деле подключение проходит месяцами и без всяких объяснений. А еще в этот момент Вашему клиенту позвонят и будут уговаривать его перейти на того оператора с которым настраивается роуминг. ИТОГ никто ничего не хочет настраивать, соглашение больше для Налоговой, чтоб отстали.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)8 декабря 2016, 08:38

Между операторами есть договоры и в некоторых из них прописаны сроки обработки заявки.
Но, большинство этих договоров заключалось когда с роумингом работало очень мало организаций. И сроки зафиксированные в них не учитывали резкий рост заявок на роуминг, который мы наблюдаем в последние пол года, не учитывали обработку заявок, в которых содержится по 500 и более контрагентов и не учитывали, что со всеми этими объемами должны справляться люди, а не машины.
Все заявки мы стараемся обрабатывать в порядке очереди поступления. По срокам настройки, с учетом текущей нагрузки, необходимо ориентироваться на период от 2-х недель до 1 месяца.
Постепенно, с вводом автоматизации, сроки будут сокращаться и в итоге должны свестись к периоду необходимому для отправки и принятию приглашения.

Ответить
koc

koc8 декабря 2016, 09:44

документ совсем свежий, Договор о порядке межоператорского взаимодействия заключен 18.08. 2016. там все конкретно написано. почитайте. он в свободном доступе.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)8 декабря 2016, 09:54

Договор такой есть. Но реалии другие. Я их описал выше. Задержки в настройке роуминга сейчас связаны с тем, что физически тяжело "переварить" поступающий объем заявок. И это не только у нас. При настройке роуминга мы связываемся с другими операторами и от них также подолгу ждем ответ, чтобы завершить настройку.

Ответить
Сергей

Сергей12 декабря 2016, 15:48

ОК, что делать в случае, если месяц от подачи заявки на роуминг прошел, но она не выполнена и никто не говорит о сроках, ограничиваясь (для меня уже) хамским "в работе". В заявке 7 (СЕМЬ, Карл) контрагентов, не 500

Ответить
Александр

Александр8 декабря 2016, 12:43

Проблема в том, что роуминг настраивается на уровне КАЖДОГО КА. Как операторы договорятся или не договорятся между собой, пытаясь переманить клиента одновременно. Роуминг должен настраиваться между операторами в целом и если он есть, то независимо от КА должен работать без всяких заявлений и прочей лабуды. А так это не роуминг, а муки пока, ИМХО.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)9 декабря 2016, 13:09

Согласен с вами, что решение о настройке роуминга должен принимать сам клиент, и оператор ему не должен в этом препятствовать. Мы именно этого правила (клиент принимает решение) и придерживаемся. Но к сожалению между операторами есть недоверие, поэтому возникают сканы официальных писем о выборе оператора, которыми мы обмениваемся с операторами в качестве подтверждения выбора клиента.

Ответить

Okulov Victor8 декабря 2016, 13:01

Операторы ЭДО также заинтересованы в роуминге, как сотовые операторы в сохранении номера при смене оператора ;-)
Но СБИС молодцы, нашли выход из этой ситуации - https://www.diadoc.ru/roaming
"По данным компании «Тензор», в системе СБИС заложен алгоритм, который предполагает работу только в СБИС или только в роуминге. Поэтому данный оператор не сможет настроить роуминг организации, у которой подключен ЭДО в СБИСе. Получить роуминговую связь со СБИСом она сможет, только отказавшись от прямого использования этого сервиса."

Ответить
Сергей

Сергей9 декабря 2016, 10:37

При чём здесь смена номера? Ситуация такая, как если бы Мегафон позволял бы или звонить только другим операторам(кроме мегафона) или переговариваться только в сети мегафон. Я поражаюсь операторам ЭДО, таким подлым способом привлекать клиентов, а не тарифами, сервисом. У тебя МТС, значит ты никогда не сможешь звонить мегафон, офигенно крутой оператор. Вот сейчас такой маразм в ЭДО. Гос органы должны ОБЯЗАТЬ под угрозой штрафов и лишения статуса оператора ЭДО обмениваться доками со всеми. Также как я могу позвонить любому оператору в России, также должно быть и с ЭДО.

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)9 декабря 2016, 13:13

Очень надеюсь, что коллеги из Тензора данную технологическую недоработку поправят в самое ближайшее время. С ней система СБИС не выглядит полноценной системой электронного документооборота.

Ответить
Максим

Максим19 декабря 2016, 16:09

Сообщение Виктора не соответствует действительности.
Отправляем документы через Тензор (СБИС). Получатели как Тензоровские, так и роуминговые.
А со сроками настройки проблемы те же.

Ответить
Анастасия

Анастасия9 декабря 2016, 05:32

Наболевший вопрос роуминга,сроков настройки и обработки,плюс ошибки при доставке документов через роуминг, привел нас к тому,что мы вынуждены были подключить еще одного оператора к себе,так как за год работы по ЭДО получили только 10% контрагентов от всей базы.За месяц работы с двумя операторами прирост составил сразу 300 контрагентов,в то время,как средний был около 40 контрагентов в месяц

Ответить
Максим (Диадок)

Максим (Диадок)9 декабря 2016, 13:19

Извините нас. Мы первый раз проходим путь установления роуминговых связей, выработки правил взаимодействия с другими операторами и развития промышленной эксплуатации роуминга. Конечно трудности могут быть.
Но мы очень надеемся, что в последствии вы сможете работать с нами, как с единственным оператором и обмениваться со всеми своими контрагентами.

Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Ваш комментарий