СКБ Контур подтвердил статус доверенного оператора — Диадок

СКБ Контур подтвердил статус доверенного оператора

5 декабря 2016
Клиенты

Мы выполнили требования Приказа ФНС РФ от 04.04.2016 ММВ-7-6/176@ ММВ-7-6/253@ и получили новый паспорт доверенного оператора.

Напомним, что в этом году Приказ ФНС России от 04.04.2016 № ММВ-7-6/176@ дополнил требования к доверенным операторам электронного документооборота (ЭДО). Теперь каждый из них должен обеспечить роуминг со всеми остальными. Только в этом случае оператор получает паспорт доверенного и имеет право оказывать услуги ЭДО. Изначально на выполнение этого условия ФНС дала время до 1.10.2016, затем продлила срок до 1.12.2016.

СКБ Контур организационно и технически готов предоставлять пользователям роуминг со всеми операторами, поэтому сохраняет свой статут доверенного оператора ФНС.

25 комментариев
Процедура передачи через руоминг прежняя? Нужно писать заявку на каждого контрагента с которым обмен в руоминге? Или что-то изменилось в лучшую сторону?
Максим (диадок) 6 декабря 2016
Михаил, добрый день.
Процедура подачи заявки у нас описана здесь: https://www.diadoc.ru/roaming
По ней вам необходимо один раз оформить скан письма о выборе оператора (в спорных ситуациях мы его показываем другому оператору, как подтверждение, что вы работаете с нами) и заполнить заявку на подключение роуминга. В заявке можно указывать неограниченное количество контрагентов. Т.е. на каждого писать не нужно, можно массово.
Вопрос в том что контрагенты соглашаются на обмен не одномоментно, а постепенно. Вот согласился контрагент на обмен. Пишем заявку. Появился еще один опять пишем заявку.
Александр 6 декабря 2016
Поддерживаю вопрос Михаила, хотелось бы на него получить ответ.
Максим (диадок) 6 декабря 2016
Ответил выше:)
Увы система подключения к роумингу очень непростая и долгая. Это тоже самое, что для отправки электронной почты на гугл с яндекс почты, нужно писать заявления на подключения роуминга и ждать 3 недели. Неужели невозможно было сделать всё это в автоматическом режиме. Подключишься к ЭДО и автоматом появляется роуминг со всеми операторами? К этому и нужно стремится.
Максим (диадок) 8 декабря 2016
Сергей. Вопрос конечно больше риторический. Но, к сожалению, сразу все в автоматическом режиме сделать не возможно, т.к.:
- разные платформы
- разные концепции реализации систем ЭДО
- отсутствие правил взаимодействия между операторами
К автоматизации роуминга мы постепенно идем. К сожалению вопрос не односторонний и для реализации требует участия других операторов. Разработка Диадока буквально на этой неделе выпустила возможность обмениваться приглашениями в роуминге. Ждем когда остальные операторы также поддержат аналогичную функциональность.
Максим (диадок). Нужно лоббировать интересы в Налоговой. Чтобы они вводили единые концепции и правила взаимодействия. На которые можно было бы опереться. Скажем все обязаны сделать опрделённые механизмы.
Максим (диадок) 9 декабря 2016
Сергей. Нв уровне налоговой это было бы конечно круто. Но пока она не особо желает регулировать механизмы взаимодействия операторов между собой. У нас несомненно есть предложения и мы их решаем в рамках ассоциации "РОСЭУ".
Максим (диадок). Где новость и подробности про обмен приглашениями в роуминге можно прочитать?
Максим (диадок) 12 декабря 2016
Гость. Пока нигде. Будем рассказывать по мере достижения договоренностей и запуска с другими операторами.
Есть какое-то регламентное время на исполнение заявки на роуминг?
Сергей. В роуминговом соглашении определен четкий срок до 6 дней , далее они обязаны информировать о продлении данных работ и причину этого. На деле подключение проходит месяцами и без всяких объяснений. А еще в этот момент Вашему клиенту позвонят и будут уговаривать его перейти на того оператора с которым настраивается роуминг. ИТОГ никто ничего не хочет настраивать, соглашение больше для Налоговой, чтоб отстали.
Максим (диадок) 8 декабря 2016
Сергей. Между операторами есть договоры и в некоторых из них прописаны сроки обработки заявки.
Но, большинство этих договоров заключалось когда с роумингом работало очень мало организаций. И сроки зафиксированные в них не учитывали резкий рост заявок на роуминг, который мы наблюдаем в последние пол года, не учитывали обработку заявок, в которых содержится по 500 и более контрагентов и не учитывали, что со всеми этими объемами должны справляться люди, а не машины.
Все заявки мы стараемся обрабатывать в порядке очереди поступления. По срокам настройки, с учетом текущей нагрузки, необходимо ориентироваться на период от 2-х недель до 1 месяца.
Постепенно, с вводом автоматизации, сроки будут сокращаться и в итоге должны свестись к периоду необходимому для отправки и принятию приглашения.
Максим (диадок). документ совсем свежий, Договор о порядке межоператорского взаимодействия заключен 18.08. 2016. там все конкретно написано. почитайте. он в свободном доступе.
Максим (диадок) 8 декабря 2016
Koc. Договор такой есть. Но реалии другие. Я их описал выше. Задержки в настройке роуминга сейчас связаны с тем, что физически тяжело "переварить" поступающий объем заявок. И это не только у нас. При настройке роуминга мы связываемся с другими операторами и от них также подолгу ждем ответ, чтобы завершить настройку.
Максим (диадок). ОК, что делать в случае, если месяц от подачи заявки на роуминг прошел, но она не выполнена и никто не говорит о сроках, ограничиваясь (для меня уже) хамским "в работе". В заявке 7 (СЕМЬ, Карл) контрагентов, не 500
Александр 8 декабря 2016
Проблема в том, что роуминг настраивается на уровне КАЖДОГО КА. Как операторы договорятся или не договорятся между собой, пытаясь переманить клиента одновременно. Роуминг должен настраиваться между операторами в целом и если он есть, то независимо от КА должен работать без всяких заявлений и прочей лабуды. А так это не роуминг, а муки пока, ИМХО.
Максим (диадок) 9 декабря 2016
Согласен с вами, что решение о настройке роуминга должен принимать сам клиент, и оператор ему не должен в этом препятствовать. Мы именно этого правила (клиент принимает решение) и придерживаемся. Но к сожалению между операторами есть недоверие, поэтому возникают сканы официальных писем о выборе оператора, которыми мы обмениваемся с операторами в качестве подтверждения выбора клиента.
Операторы ЭДО также заинтересованы в роуминге, как сотовые операторы в сохранении номера при смене оператора ;-)
Но СБИС молодцы, нашли выход из этой ситуации - https://www.diadoc.ru/roaming
"По данным компании «Тензор», в системе СБИС заложен алгоритм, который предполагает работу только в СБИС или только в роуминге. Поэтому данный оператор не сможет настроить роуминг организации, у которой подключен ЭДО в СБИСе. Получить роуминговую связь со СБИСом она сможет, только отказавшись от прямого использования этого сервиса."
При чём здесь смена номера? Ситуация такая, как если бы Мегафон позволял бы или звонить только другим операторам(кроме мегафона) или переговариваться только в сети мегафон. Я поражаюсь операторам ЭДО, таким подлым способом привлекать клиентов, а не тарифами, сервисом. У тебя МТС, значит ты никогда не сможешь звонить мегафон, офигенно крутой оператор. Вот сейчас такой маразм в ЭДО. Гос органы должны ОБЯЗАТЬ под угрозой штрафов и лишения статуса оператора ЭДО обмениваться доками со всеми. Также как я могу позвонить любому оператору в России, также должно быть и с ЭДО.
Максим (диадок) 9 декабря 2016
Очень надеюсь, что коллеги из Тензора данную технологическую недоработку поправят в самое ближайшее время. С ней система СБИС не выглядит полноценной системой электронного документооборота.
Сообщение Виктора не соответствует действительности.
Отправляем документы через Тензор (СБИС). Получатели как Тензоровские, так и роуминговые.
А со сроками настройки проблемы те же.
Анастасия 9 декабря 2016
Наболевший вопрос роуминга,сроков настройки и обработки,плюс ошибки при доставке документов через роуминг, привел нас к тому,что мы вынуждены были подключить еще одного оператора к себе,так как за год работы по ЭДО получили только 10% контрагентов от всей базы.За месяц работы с двумя операторами прирост составил сразу 300 контрагентов,в то время,как средний был около 40 контрагентов в месяц
Максим (диадок) 9 декабря 2016
Извините нас. Мы первый раз проходим путь установления роуминговых связей, выработки правил взаимодействия с другими операторами и развития промышленной эксплуатации роуминга. Конечно трудности могут быть.
Но мы очень надеемся, что в последствии вы сможете работать с нами, как с единственным оператором и обмениваться со всеми своими контрагентами.