180 млн юридически значимых электронных документов будет передано через Диадок в 2017 году

18 мая 2017 59 2

По данным СКБ Контур, за первые три месяца 2017 года трафик через его системы электронного документооборота составил 84,2 млн электронных сообщений.

Из них 34,6 млн юридически значимых документов — через Контур.Диадок. Это в 1,8 раза больше, чем за первый квартал 2016 года. И 49,6 млн EDI-сообщений — через Контур.EDI.

Из юридически значимых документов больше всего компании передают электронные счета-фактуры — 13,4 млн (39 %), ТОРГ-12 — 9 млн (26 %) и формализованные акты — 1,7 млн (5 %). В целом доля электронных документов в формате, определенном ФНС, составила 70 %.

Эдуард Шифман
руководитель проекта ЭДО компании СКБ Контур

Данные за первый квартал позволяют нам прогнозировать, что через систему Диадок в 2017 году пройдет более 180 млн юридически значимых документов. По итогам 2016 года этот показатель составил 102 млн. А вместе с EDI-сообщениями это будет более 500 млн электронных сообщений против 290 млн в 2016-м

Компании наращивают исходящий трафик. В сравнении с первым кварталом прошлого года в 1,7 раза больше клиентов отправляют более 1 тыс. юридически значимых документов в квартал. Четыре компании преодолели планку в 1 млн документов. Традиционно основной трафик формируют фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.

Число клиентов, которые получают более 1 тыс. документов в квартал, увеличилось еще больше — в 2,26 раза в сравнении с первым кварталом 2016 года. Причем структура получателей разнообразна. Это говорит о том, что на ЭДО все активнее переходят представители разных отраслей. Входящие документы компании получают бесплатно. Для этого нужен только квалифицированный сертификат электронной подписи, поэтому многие клиенты начинают внедрять ЭДО именно с получения электронных документов от своих контрагентов.

1 июля перестанет действовать прежний формат электронного счета-фактуры. Компании, которые меняют свои схемы документооборота в связи с возможностями нового формата, в частности переходят на электронный универсальный передаточный документ (УПД), дорабатывают свои интеграционные решения и переводят контрагентов на новый тип документа. Особенно активно этим занимаются торговые сети.

В первом квартале 2017 года появился новый формат описи для представления документов в налоговые органы, утвержденный Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. С июня, когда он вступит в силу, взаимодействовать с ИФНС по требованиям станет значительно проще. Новые форматы можно использовать сразу, не дожидаясь, пока обновится опись. В виде скан-образов можно будет представить любые типы документов (раньше их было всего 11). Список обязательных реквизитов для них сократился, теперь это только код, наименование и название файла.

Эдуард Шифман
руководитель проекта ЭДО компании СКБ Контур

Кроме того, опубликован проект электронного формата документа о приемке с разногласиями ТОРГ-2, которого ждал бизнес. Пока он рассматривается. В сумме с описью это важные факторы для дальнейшего развития ЭДО — тот самый импульс, который придает этому рынку государство

Источник: crn.ru


История успеха Kondrashov.Online: как экономить десять рабочих дней в месяц с ЭДО

Веб-студия из Екатеринбурга выиграла премию «ПРО ЭДО — 2022» в категории среднего и малого бизнеса за эффективное подключение контрагентов. Как удалось привлечь 90% контрагентов к ЭДО и какие это дало результаты, читайте в статье.

Агентство делового туризма АО «ГЦБиТ» отправляет 90% документов без участия сотрудников

Обработка электронных документов в компании роботизирована. Ежедневно через ЭДО в Диадоке отправляется от 1800 до 5000 пакетов документов — их формируют роботы исходя из индивидуальных договоренностей с клиентами.

Транспортная компания «Байкал Сервис» поделилась опытом внедрения ЭДО с помощью сервисов Контура

«Байкал Сервис» отправляет в электронном виде через Контур.Диадок более 360 тыс. документов ежемесячно, что позволяет сократить расходы по сравнению с бумажным документооборотом в два раза.

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке