Диадок развивается в качестве платформы международного электронного документооборота — Диадок

Диадок развивается в качестве платформы международного электронного документооборота

27 сентября 2018
Клиенты

С успешным переходом «Мегафона» в начале 2018 года на электронный документооборот (ЭДО) с нерезидентами Диадок стал системой международного ЭДО. Теперь уже две компании используют Диадок для юридически значимого обмена документами с зарубежными контрагентами — к системе подключился «Нижнекамскнефтехим». Сейчас «Нижнекамскнефтехим» и 50 его иностранных партнеров успешно передают друг другу документы в электронном формате.

С переходом на трансграничный ЭДО контрагенты уменьшают расходы на создание, хранение и международную передачу бумажных документов. Процесс документооборота становится значительно проще, стороны тратят время только на процедуру согласования. В результате подписание документов происходит за минуты вместо нескольких дней. Компании ускоряют бизнес-процессы, взаимодействовать с контролирующими и исполнительными организациями им становится проще.

Дмитрий Кузьмин
главный специалист автоматизации бизнес-процессов логистики «Нижнекамскнефтехима»

Подключение к международному ЭДО через Диадок стало шагом вперед — мы не только перешли на электронный документооборот, но и изменили бизнес-процессы. В момент перестройки процесса оформления международных накладных мы обнаружили преграду: на территории РФ наши зарубежные партнеры не могли быстро оформлять и передавать российским водителям доверенности на продукцию. Международный ЭДО от СКБ Контур позволил нашим контрагентам отправлять доверенности в электронном формате. За четыре месяца нам удалось оптимизировать процессы как внутри, так и вне компании и перейти к ЭДО. Результат внедрения международного ЭДО мы уже почувствовали — сотрудничать с иностранными партнерами проще. Сейчас контрагент-нерезидент отправляет нам доверенность, спустя несколько минут мы ее получаем, после чего доверенность помещается в электронный архив, доступ к которому есть у всех сотрудников, которые участвуют в процессе

В Диадоке предприятия могут обмениваться юридически значимыми документами. Причем как формализованными, так и неформализованными. То есть через Диадок можно отправлять доверенности, контракты, бухгалтерские документы, чертежи, пояснительные письма. В результате документооборот ускоряется, а международная деятельность организации упрощается.

Юлия Королёва
менеджер проектов развития международного ЭДО компании СКБ Контур

При международном взаимодействии организаций каждая ошибка и даже опечатка в документах строгой отчетности стоит сторонам существенных денег. Дело в том, что ошибки в документах типа доверенности в условиях трансграничного обмена становятся причиной простоев, денежных взысканий со стороны контролирующих органов и прочих неприятностей. Диадок дает организациям с обеих сторон возможность за несколько минут исправить любой недочет в документах и избежать негативных последствий. Вот почему для „Нижнекамскнефтехима“ особенно важно было настроить электронную передачу доверенностей. Трансграничный ЭДО в целом предполагает отправку и получение любых документов. Учитывая безлимитный трафик, многим компаниям присоединение к международному ЭДО через Диадок откроет новые возможности и упростит жизнь. Мы, в свою очередь, готовы подключить любое предприятие и его зарубежных партнеров к ЭДО
35 комментариев
Оксана    3 октября 2018, 12:24
Подскажите, пожалуйста, когда это будет массовой настройкой?У нас есть нерезиденты, с которыми мы бы хотели настроить ЭДО, а также будет ли это все проходить через ИФНС или возможна пока только отправка/приемка документов, которые не являются подтверждением факта совершения сделки, например, УПД, ТОРГ-12, Акты, сч/ф и т.п.? И как в этом случае работают ЭЦП с нашей стороны и со стороны нерезидента?
Юлия Королёва    3 октября 2018, 15:58
Оксана, добрый день!

Сам модуль "Трансграничный ЭДО" - это доп.функциональность Диадока, которая доступна в зависимости от того, подключаете Вы этот тариф себе или нет.

В массовые продажи этот модуль уже поступил, каждая компания, которая хочет упорядочить свой документооборот с заграницей, может подключить ТЭДО.

Модуль налаживается между юрлицом в РФ и юрлицом заграницей, через ИФНС отправка-получение не осуществляются, документы идут по каналу юрлицо-юрлицо. На другой стороне (заграницей) также компания работает через Диадок.

Документы можно отправлять абсолютно любые, и акты, и счф, и накладные, а также договоры, инвойсы, транспортные документы, отчеты и пр.

Вы продолжаете использовать тот КЭП, который у Вас уже есть, а нерезиденту выпускается сертификат подписи нашим Удостоверяющим центром, и с помощью него нерезиденту аналогично подписывает документы для отправки Вам.
Иван Сергеевич    16 ноября 2018, 20:20
Добрый день.
У меня контрагент в Риге. Хочу их подключить к ТЭДО.
Кирилл    19 ноября 2018, 13:02
Добрый день!

Иван Сергеевич, передал адрес вашей электронной почты менеджеру. Он с свяжется и сообщит подробности по подключению контрагента.
Иван Сергеевич    28 ноября 2018, 10:07
Со мной так никто и не связался :)
Эффективно однако работаете
Юлия Королёва    28 ноября 2018, 10:33
Иван Сергеевич,
мне сегодня утром активация отчиталась, что письмо Вам отправили.
это либо вчера вечером произошло, либо край сегодня утром.
пожалуйста, посмотрите в папе спам?
Иван Сергеевич    28 ноября 2018, 10:34
Да нашел в спаме. Снова стали в спам улетать от вас письма кстати.
Юлия Королёва    28 ноября 2018, 10:36
Отлично)
"разбаньте" пожалуйста тех, кто попал в спам, может, сервер перестанет skbkontur ru считать вирусным)
Андрей    4 октября 2018, 19:30
Получил новость, здорово, но есть вопросы:
"а нерезиденту выпускается сертификат подписи нашим Удостоверяющим центром"
И что, этот сертификат будет иметь юридическую силу.??? На стороне нерезидента другое законодательство и другие алгоритмы шифрования. Как все это стыкуется?
И еще вопрос, ваша система адаптирована к другим языкам?
Ольга    5 октября 2018, 12:26
Добрый день, Андрей.
1. Международный ЭДО гарантирует юр.значимость для российской стороны полностью. Гарантирует ли значимость для другой стороны - обычно нерезидент клиента консультируется в своих налоговых\таможенных органах. Если документы должны быть подписаны с обеих стороны - КЭПом с российской и НЭПом с зарубежной - и должны вернуться в РФ, то здесь полная юридическая значимость для РФ имеет место быть, и партнеру не надо ничего уточнять.
2. По поводу шифрования - мы используем шифрование реализованное криптопровайдером КриптоПро, и если вдруг есть конфликт с шифрованием другой страны - то тут разбираются технические специалисты. по опыту - выход есть всегда.
3. У нас есть интерфейс на английском.
ООО "ПЛОТОВ ГРУПП"    10 октября 2018, 13:38
Вы конечно молодцы! Но если бы еще проработали вопрос с внедрением ЭДО в гос структуры России (суды, судебные приставы, фас, полиции, федеральные и муниципальные организации и т.п.) - цены бы вам не было!!!
Марис    14 ноября 2018, 01:37
Подскажите, в Диадоке возможно обмениваться договорами с физ лицами других стран? Нерезидентов РФ? Про юр лица я прочитал, такая возможность имеется. Меня интересует обмен с физ лицами - подписание лицензионных договоров на использование объектов авторского права. Вопрос: Диадок может выдать электронную подпись нерезиденту физ лицу? Чтобы он этой подписью удостоверял договора со мной, индивидуальным предпринимателем в РФ, в Диадоке?
Ольга Дёмина    14 ноября 2018, 12:55
Добрый день, Марис.
Да, в Диадоке можно подписывать документы с физическим лицом - гражданином другой страны. Для этого в нашем удостоверяющем центре необходимо получить неквалифицированную электронную подпись и в Диадоке произвести обмен и подписание документов.
Андрей    27 ноября 2018, 16:42
Кхм, Ольга, не вводите клиентов в заблуждение. В нашем УЦ с конца июня 2018 выдаётся только Квалифицированная электронная подпись (КЭП), НЭП перестали выдавать.
Юлия Королёва    28 ноября 2018, 08:56
Андрей, ваш УЦ - именно какой ?

НЭП выдает УЦ СКБ Контур, который подходит нерезидентам.
Андрей    7 декабря 2018, 19:35
Мой УЦ - УЦ Контура. И как специалист сервисного центра, который выдаёт сертификаты - знаю, что с конца июня, в связи с переходом с НЭП на КЭП по 44ФЗ, мы перестали выпускать Неквалифицированные электронные подписи. Если не так - дайте, пожалуйста, ссылку - с удовольствием почитаю.
Юлия Королёва    10 декабря 2018, 10:11
Андрей, именно НЭПы для нерезидентов пока выпускает группа Александра Князева на Малопрудной, 5 в Екатеринбурге.
Андрей    11 декабря 2018, 17:25
Спасибо, Юлия, не знал.
Если можете - удалите эту ветку комментариев. А то получается - это я ввожу клиентов в заблуждение ))))
Марис    14 ноября 2018, 01:37
Подскажите, в Диадоке возможно обмениваться договорами с физ лицами других стран? Нерезидентов РФ? Про юр лица я прочитал, такая возможность имеется. Меня интересует обмен с физ лицами - подписание лицензионных договоров на использование объектов авторского права. Вопрос: Диадок может выдать электронную подпись нерезиденту физ лицу? Чтобы он этой подписью удостоверял договора со мной, индивидуальным предпринимателем в РФ, в Диадоке?
Ольга Дёмина    14 ноября 2018, 12:57
Марис, выше ответила. Да, возможно. нерезидент получает неквалифицированную электронную подпись, вы получаете квалифицированную электронную подпись и после этого в Диадоке подписываете документы.
Александр Огурко    3 декабря 2018, 21:32
А нерезиденту также придется устанавливать кучу российских программ в дополнение к браузеру? Если так то сейчас это непреодолимое препятствие. Никто не хочет устанавливать какие то российские программы себе на компьютеры. Или он может работать из своих систем?
Невзоров Кирилл    4 декабря 2018, 14:24
Александр, нерезиденту придется установить программное обеспечение для работы с электронной подписью и вспомогательные компоненты для браузера. Подробности можно уточнить у техподдержки - https://www.diadoc.ru/support
Александр Огурко    4 декабря 2018, 15:56
Спасибо за ответ! будем работать по старинке
Юлия Королёва    5 декабря 2018, 09:39
Александр, там не так все дремуче и сложно.

во-первых, ящик Диадока для нерезидента будет настраивать внедрение - т.е. они сами позвонят и сами все настроят.
во-вторых, нерезиденту лишь надо купить крипто-про на свое рабочее месте. Остальной процесс отлажен и проблем ни у одного не возникло, по опыту)
в-третьих, если есть предубеждение насчет "российского ПО", то можете сказать своему нерезиденту, что он может работать через веб-доступ - против интернета у них нет возражений?:)
Вячеслав    12 декабря 2018, 16:01
Юлия, Приветствую!
1 - если нерезидент покупает КриптоПро, то как он её получит ? ведь есть ограничение ФСБ на трансграничную передачу средств электронной подписи и нужно это согласовывать с органами?

2 - вы говорите про веб доступ, но при этом всё равно нужно ставить КриптоПро или что то поменялось ?
Константинов Александр    13 декабря 2018, 12:17
КриптоПРО CSP 4.0 и выше в версиях 1-Lic и 2-Lic можно использовать за пределами России
Константинов Александр    13 декабря 2018, 12:22
Мой комментарий выше касается только вывоза Крипто.Про за пределы РФ. Информацию можно найти на сайте крипто.про.
Обратите внимание, что бы в лицензионных договорах на продукты СКБ Контур и других производителей ПО не было ограничений по территории использования.
Вячеслав    13 декабря 2018, 13:40
тут тонкий юридический вопрос в правильности применения терминов... "использовать" - это создавать и проверять ЭП на установленной копии программы или дополнительно к этому передавать через границу РФ и ещё и устанавливать? ....
на это ответов на сайте КриптоПро я не нашёл ((
Юлия Королёва    13 декабря 2018, 13:59
Вячеслав, добрый день.

1 - по Крипто про Константинов Александр хорошо прокомментировал ниже. использование версии для нерезидентов 4.0 Lic предусматривает нахождение за границей.

"передавать" физически ничего не надо, напишите мне, пожалуйста, на почту koroleva(точка)uv (at) skbkontur ru - если у Вас перед подключением есть вопросы, я на них отвечу.

2 - мы говорим про веб-доступ и использование криптопро обязательно, т.к. канал передачи данных должен быть зашифрован с обеих сторон.
Виктор    27 декабря 2018, 15:37
Уточните пожалуйста, я пользуюсь своей подписью, пока нахожусь в России. Теперь мне необходимо направиться в командировку в Лондон. Там я хочу продолжить подписывать документы. Мне необходимо теперь подключить себе ещё ТЭДО для того, чтобы мой бизнес успешно продолжил функционировать?
Константинов Александр    27 декабря 2018, 16:58
Виктор, если вы будете работать с теми же контрагентами-резидентами РФ, то подключать дополнительную функциональность вам не требуется.

Обратите внимание, чтобы ваша версия КриптоПро была лицензирована для использования за пределами РФ.
Виктор    20 марта, 16:27
Возможно ли с Белоррусией перейти на ЭДО - электронные доверенности, электронные договоры, спецификации, УПД. Каким образом ?
Имеют ли юридическую силу такие документы на территории РФ и контрагента ?
Требуется ли дублирование документов в бумажном виде ?
Юлия Королёва    21 марта, 09:15
Виктор, добрый день.

Да, конечно, перейти на ЭДО с Белоруссией можно и нужно - у нас уже есть подобные кейсы, связи работают.
Юридическую силу да, такие документы имеют на территории РФ - в отечественных налоговых, судебных, таможенных, прочих органах.
Дублирование документов будет требоваться только если белорусский партнер будет тоже куда-либо в свои госорганы предоставлять документы (Белоруссия не признает КЭПы, выпущенные в других странах).

Есть возможность передавать УПД удобным способом. Свяжитесь со мной, пожалуйста, я нахожусь в Екатеринбурге, +7 (343) 378 78 01, доб 78728.
Андрей Анисимов    12 июля, 14:08
Добрый день.

Уточните, пожалуйста, есть ли ограничения для неквалифицированных сертификатов - должен ли нерезидент получить неквалифицированный сертификат именно в УЦ Контура, чтобы иметь возможность осуществлять ЭДО через Диадок?
Ольга    Вчера, 09:26
Добрый день, Андрей.
Все верно, неквалифицированный сертификат должен быть выдан строго определенным УЦ Контура для того, чтобы использовать функциональность "Международный ЭДО".