Обязательная маркировка шин вводится поэтапно. Эксперты рассказали, как работать в переходный период.
Три этапа маркировки шин
-
С 1 ноября 2020 запрещены производство и импорт немаркированных шин. Сведения о перемещении маркированного товара в систему Честный ЗНАК должны передавать все производители и импортеры, оптовые и розничные организации.
До 15 декабря 2020 оптовые и розничные компании смогут продавать немаркированные шины. А импортеры смогут ввезти шины без маркировки, если они были куплены за рубежом до 1 ноября.
- С 15 декабря 2020 продажа немаркированных шин будет считаться нарушением законодательства. Все шины с этого момента продаются только в маркированном виде.
- До 1 марта 2021 необходимо промаркировать товарные остатки. С этой даты запрещено хранение немаркированных шин.
Как работать в переходный период
Эксперты ЦРПТ, оператора системы маркировки, рассказали, что делать с разрывами прослеживаемости. Такие ситуации могут возникнуть, если компании уже начали отгрузки маркированных шин до 1 ноября и не подавали сведения в Честный ЗНАК, так как это еще не было обязательно. Например, производитель промаркировал шины, реализовал их оптовой компании, которая перепродала шины в розничный магазин, при этом в системе маркировки товар еще числится на производителе.
Если сделка состоялась, а в системе маркировки собственником шин является другая организация, то можно:
- Отразить продажу в УПД. Подобную продажу можно будет сделать многократно в период с 1 ноября до 1 марта и однократно, начиная с 1 марта 2021.
- Вывести шины из оборота через контрольно-кассовую технику, путем розничной продажи.
Оба пункта относятся к шинам, коды маркировки которых были эмитированы до 1 марта 2021.