Кейс «Мечел-Сервис»: 60 % отгрузок и 80 % поставок по ЭДО

7 апреля 2021 97

Компания перевела больше половины контрагентов на электронный документооборот и автоматизировала обработку документов в двух учетных системах.

В компании «Мечел-Сервис» подключили электронный документооборот, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, уменьшить нагрузку на сотрудников и упростить ведение архива.

Внедрение ЭДО начали в 2017 году. Для интеграции использовали методы API Диадока: работу с электронными документами наладили в самописной системе оперативного учета «Спутник». Для 1С специалисты компании самостоятельно разработали модуль, в котором можно подписывать и отправлять электронные документы.

К обмену документами в электронном виде подключены 66 % контрагентов. Через систему ЭДО оформляются 60 % отгрузок и 80 % поставок продукции.

Лариса Анастасов
директор департамента операционной эффективности ООО «Мечел-Сервис»
 

— Внедрение ЭДО в организации с разветвленной структурой, как у нас, имеет свои особенности. Переводить документы с бумаги в электронный формат не имело смысла без автоматизации бизнес-процессов. Поэтому при выборе оператора мы изучали, какие возможности он предлагает для интеграции с информационными системами предприятия. Подключение электронного документооборота, безусловно, упростило и ускорило обмен подписанными оригиналами. Не менее важный эффект для нас — это высвобождение времени сотрудников на выполнение основных задач. Автоматизация документооборота полностью исключает операции по сканированию, сбору собственноручных подписей и пересылке документов. Мы продолжаем наращивать функциональность проекта ЭДО и стремимся к полному переходу на электронный обмен с контрагентами.

Ольга Кулагина
менеджер по развитию федеральных клиентов Диадока
 

— При запуске проекта стояла задача интегрировать сервис ЭДО с нестандартной учетной системой. В таком случае удобнее всего применить методы API. Разработчики клиента получают доступ к обширной библиотеке методов и настраивают те опции, которые помогают организовать документооборот с контрагентами и оптимизировать процессы. В итоге сотрудники работают в привычной учетной системе, им не нужно переходить в другой сервис для отправки или получения документов.

Настройки Диадока позволяют учесть филиальную структуру компании и требования политики безопасности. Важный документ не затеряется среди многочисленных отделов в крупной компании: можно создать неограниченное количество подразделений и распределять документы между ответственными лицами.


История успеха Kondrashov.Online: как экономить десять рабочих дней в месяц с ЭДО

Веб-студия из Екатеринбурга выиграла премию «ПРО ЭДО — 2022» в категории среднего и малого бизнеса за эффективное подключение контрагентов. Как удалось привлечь 90% контрагентов к ЭДО и какие это дало результаты, читайте в статье.

Агентство делового туризма АО «ГЦБиТ» отправляет 90% документов без участия сотрудников

Обработка электронных документов в компании роботизирована. Ежедневно через ЭДО в Диадоке отправляется от 1800 до 5000 пакетов документов — их формируют роботы исходя из индивидуальных договоренностей с клиентами.

Транспортная компания «Байкал Сервис» поделилась опытом внедрения ЭДО с помощью сервисов Контура

«Байкал Сервис» отправляет в электронном виде через Контур.Диадок более 360 тыс. документов ежемесячно, что позволяет сократить расходы по сравнению с бумажным документооборотом в два раза.

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке