Кейс «Мечел‑Сервис»: 60 % отгрузок и 80 % поставок по ЭДО

7 апреля 2021

Компания перевела больше половины контрагентов на электронный документооборот и автоматизировала обработку документов в двух учетных системах.

В компании «Мечел-Сервис» подключили электронный документооборот, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, уменьшить нагрузку на сотрудников и упростить ведение архива.

Внедрение ЭДО начали в 2017 году. Для интеграции использовали методы API Диадока: работу с электронными документами наладили в самописной системе оперативного учета «Спутник». Для 1С специалисты компании самостоятельно разработали модуль, в котором можно подписывать и отправлять электронные документы.

К обмену документами в электронном виде подключены 66 % контрагентов. Через систему ЭДО оформляются 60 % отгрузок и 80 % поставок продукции.

Лариса Анастасов
директор департамента операционной эффективности ООО «Мечел-Сервис»
 

— Внедрение ЭДО в организации с разветвленной структурой, как у нас, имеет свои особенности. Переводить документы с бумаги в электронный формат не имело смысла без автоматизации бизнес-процессов. Поэтому при выборе оператора мы изучали, какие возможности он предлагает для интеграции с информационными системами предприятия. Подключение электронного документооборота, безусловно, упростило и ускорило обмен подписанными оригиналами. Не менее важный эффект для нас — это высвобождение времени сотрудников на выполнение основных задач. Автоматизация документооборота полностью исключает операции по сканированию, сбору собственноручных подписей и пересылке документов. Мы продолжаем наращивать функциональность проекта ЭДО и стремимся к полному переходу на электронный обмен с контрагентами.

Ольга Кулагина
менеджер по развитию федеральных клиентов Диадока
 

— При запуске проекта стояла задача интегрировать сервис ЭДО с нестандартной учетной системой. В таком случае удобнее всего применить методы API. Разработчики клиента получают доступ к обширной библиотеке методов и настраивают те опции, которые помогают организовать документооборот с контрагентами и оптимизировать процессы. В итоге сотрудники работают в привычной учетной системе, им не нужно переходить в другой сервис для отправки или получения документов.

Настройки Диадока позволяют учесть филиальную структуру компании и требования политики безопасности. Важный документ не затеряется среди многочисленных отделов в крупной компании: можно создать неограниченное количество подразделений и распределять документы между ответственными лицами.


Стартовал прием заявок на премию «ПРО ЭДО»

Диадок запускает традиционный конкурс лучших проектов перехода на электронный документооборот. Победители получат премию «ПРО ЭДО». Ждем ваши заявки до 25 сентября, в статье найдете ссылку на анкету для участия.

Объявляем победителей премии «ПРО ЭДО — 2021»

Финал третьей премии «ПРО ЭДО» состоялся 12 ноября. На торжественной церемонии в Москве стали известны компании с лучшими проектами запуска электронного документооборота в 2021 году.