Раньше ФНС сообщала, что система обязательной прослеживаемости заработает с 1 июля 2021 года, но сроки сдвинулись. О новой дате запуска пока не проинформировали.
С 1 июля 2021 года у юрлиц и предпринимателей, которые реализуют прослеживаемые товары, должны были появиться новые обязанности. Однако 30 июня ФНС опубликовала письмо № ЕА-4-15/9208@, в котором сообщила, что запуск системы откладывается до момента вступления в законную силу Постановлений со списком товаров, подлежащих прослеживаемости.
Что с этим делать
Работать в прежнем режиме и следить за новостями. Подавать в налоговую отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами и формировать электронные счета-фактуры с новыми реквизитами пока не требуется.
Перенос даты запуска системы не означает, что законодатель отказывается от обязательной прослеживаемости. Запланированные изменения вступят в законную силу, но когда — еще неизвестно. Мы следим за новостями и сообщим, как только появится официальная информация.
Что будет с печатными формами
1 июля вступила в силу новая редакция Постановления № 1137 — Постановление № 534. Внесены изменения в печатные формы для документов в формате Приказов № 820 и 736. Формат электронных документов не изменился. Документы по-прежнему формируются по Приказу № 820.
Изменения в печатной форме не являются причиной для отказа в подписании электронного документа. Если контрагент отказывает вам в подписи, обратитесь, пожалуйста, к нему.
Ответы на частые вопросы
Общие вопросы
— Почему печатная форма модуля не соответствует печатной форме в 1С — нет столбцов 12, 12а, 13, отличается нумерация?
Необходимо различать электронные и бумажные документы. Для электронных документов есть форматы, которые утверждают Приказы Федеральной налоговой службы. Форматы нужны, чтобы пользователи создавали документы по единым правилам, а ФНС могла принять их в электронном виде и обработать автоматически.
В Приказах нет требований к визуализации документов, потому что налоговой важна не печатная форма, а соответствие формату. Так, печатная форма УПД согласно Письму ФНС РФ от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ «носит рекомендательный характер. Неприменение данной формы для оформления фактов хозяйственной жизни не может быть основанием для отказа в учете этих фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения».
Мы можем разработать персонализированную визуализацию документа. Для этого обратитесь, пожалуйста, к своему менеджеру.
— Будет ли по умолчанию визуализация строки 5а?
Строка 5а счета-фактуры останется пустой, пока в электронном документе не будет заполнена соответствующая структура — ДокПодтвОтгр.
Законодатель добавил в бумажный документ этот реквизит, чтобы связать первичный документ и счет-фактуру. В формате электронного документа реквизит ДокПодтвОтгр необязательный. Его нечем заполнить при работе с авансовыми счетами-фактурами или документами с функцией СЧФДОП, поскольку сам первичный документ уже объединен со счетом-фактурой и дублировать номер и дату бессмысленно. У оператора нет оснований не пропускать документ с незаполненным необязательным реквизитом.
Если хотите видеть строку 5а в визуале заполненной, договоритесь об этом со своим контрагентом.
Если работаете с товарами, подлежащими прослеживаемости
— У меня типовой модуль, стандартные печатные формы. Какие нужны доработки для визуализации входящих документов?
Доработки не нужны. Во всех актуальных версиях модулей для 1С библиотеки печатных форм уже обновлены.
— У меня стандартный модуль для 1С. После обновления он будет автоматически заполнять данные о прослеживаемости в электронном документе?
В актуальном релизе предусмотрена только визуализация печатных форм. Чтобы заполнять структуру прослеживаемости, интеграционное решение нужно доработать.
— У меня кастомные печатные формы, их нужно дорабатывать?
Кастомные печатные формы не изменятся автоматически, но при желании их можно доработать.
Если не работаете с товарами, подлежащими прослеживаемости
— Надо ли что-то менять в работе? Могу ли я отправить в ФНС обычные XML-документы?
Если не поставляете товары, подлежащие прослеживаемости, перестраивать работу не надо. Доработки тоже не требуются. Формировать электронные документы можно так же, как раньше.
— Будут ли визуализироваться пустые поля соответствующие требованиям ФНС?
При составлении счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры на товары, не подлежащие прослеживаемости, работы и услуги, имущественные права графы 12–13 не формируются. Графы 12–13 будут показаны только если в электронном документе заполнена структура СведПрослеж.
— У меня кастомные печатные формы (КПФ). Будет ли в веб-интерфейсе Диадока отображаться строка 5а?
По умолчанию — нет. Если отображение строки 5а необходимо, обратитесь к нам, мы внесем изменения в печатные формы.
Я правильно поняла, что пока вообще никаким образом сф не меняем? Даже строку 5а не добавляем и столбец с номером по порядку тоже?
насколько я понимаю, если товар в прослеживаемости, то 12,12а и 13 столбцы должны быть (хотя бы пустыми)
Если товар непрослеживаемый, то 5а будет, а столбцы 12, 12а, 13 могут отсутствовать вовсе. Грубо говоря для непрослеживаемого товара изменения в строке 5а только
В Диадоке изменилась визуализация документов.
Формат электронных документов не изменился.
Как было написано в начале статьи, у электронных документов нет определённого стандарта визуализации, в отличие от бумажных.
и я в диадоке принял документ с заполненной строкой 5а, хотя сам передаю с прочерком в данной строке...
благодаря Вам быстрее узнаю какие изменения происходят в законодательстве.
Если вам нужен акт сверки от СКБ Контур, то нужно обратиться в техподдержку.
Также возможна индивидуальная визуализация электронных документов - подробности может рассказать ваш персональный менеджер.
Для бумажных документов - Счет-Фактуры и УПД в строке 5А добавлены реквизиты:
- Документ об отгрузке № п\п
- №
- от
В электронных документах 820 формата указать реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров (работ, услуг, имущественных прав) можно, заполнив структуру ДокПодтвОтгр . Структура необязательна к заполнению.
Структура содержит атрибуты:
- НаимДокОтгр
- НомДокОтгр
- ДатаДокОтгр
В визуализации электронных документов в Диадоке в строке 5а отображаются атрибуты НомДокОтгр и ДатаДокОтгр.
Для заполнения номера п\п в xsd-схеме нет специального атрибута.
PS: Да - ссылки на письмо ФНС о необязательности и о годовой отсрочке санкций, на то, что данные загружены верные и просто не видны, на то, что печ. форма и отображение эл. документа - разные вещи, а также на этот ваш FAQ не прокатывают. "Есть утвержденный вид - сделай, чтоб было так, как нарисовано", точка.
Визуализация в Диадоке может быть изменена по запросам пользователей. Если наберётся достаточно пожеланий - мы изменим её, но на это потребуется некоторое время.
Пожелание можно оставить через персонального менеджера либо техподдержку.
Кроме того, возможна индивидуальная визуализация электронных документов - подробности может рассказать персональный менеджер.
С версий 5.49.11 для управляемых форм и 5.42.04 для обычных форм структура ДокПодтвОтгр (аналогичная 5а в бумажных счетах фактурах) - заполняется для исходящих документов.
Задача по расширению редактора в веб-интерфейсе - в работе.
Я свою 1С 7.7 под новый формат доработал за полчаса - вас там разработчиков далеко не один человек сидит, неужели так сложно исправить шаблон и успокоить бухгалтеров?
Неужели еще не набралось нужное?
Процедура ОбработатьСобытиеПослеЗаполненияКонтента(Параметры)
ТипыКонтента = ТипыКонтента();
СсылкаНаДокумент = Параметры.ДокументСсылка;
Протоконтент = Параметры.Content;
ТипКонтента = Параметры.ТипКонтента;
/////////////////////////////////
Если ТипКонтента = ТипыКонтента.Utd820SellerContent Тогда
Если Протоконтент.Function = "Invoice" ИЛИ Протоконтент.Function = "InvoiceAndBasic" Тогда
ОсновнойДокумент = СсылкаНаДокумент.ДокументОснование;
ИначеЕсли Протоконтент.Function = "Basic" Тогда
ОсновнойДокумент = СсылкаНаДокумент;
КонецЕсли;
Если Протоконтент.Function = "Invoice" Тогда
// пока Диадок не реализовал п/п для РЖД, добавляем сами
КоличествоСтрок = ОсновнойДокумент.Товары.Количество();
Если КоличествоСтрок=0 Тогда
КоличествоСтрок = ОсновнойДокумент.Услуги.Количество();
КонецЕсли;
ДокПодтвОтгр = " п/п " + ?(КоличествоСтрок>1,"1-","") + Строка(КоличествоСтрок) + " № ";
Протоконтент.DocumentShipments[0].Number = ДокПодтвОтгр+Протоконтент.DocumentShipments[0].Number;
КонецЕсли;
в этом духе...
Используем УПД.
В веб-интерфейсе необходима возможность редактирования строки 5а.
В законе не сказано, что в УПД со статусом 1 (СФ+ТН/Акт) данная строка не заполняется. Она заполняется в обязательном порядке.
Покупатели не подписывают документы.
В модулях Диадок 1С реализовано заполнение графы 5а.
Модуль ОФ начиная с версии 5.42.04.
Модуль УФ начиная с версии 5.49.11.
Модуль Про начиная с версии 4.5.29.
Скачать актуальную версию модуля можно на сайте Диадока https://www.diadoc.ru/integrations/1c.
Учитывая изложенное, с 01.07.2021 в случае использования рекомендованной письмом ФНС России формы УПД со статусом "1" налогоплательщику следует дополнить указанную форму строкой 5а счета-фактуры.
Уже что-то надоело вам доказывать очевидные вещи.
Формат 820 приказа не предусматривает полей для заполнения № п/п. Ссылка на 820 приказ - https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=328588&rangeId=2788829
Скажите, пожалуйста, какой информации не хватает в строке 5а? Как заполняете атрибуты
- НаимДокОтгр
- НомДокОтгр
- ДатаДокОтгр?
В модуле для 1С есть возможность заполнить эту строку, обратитесь, пожалуйста, в нашу техподдержку.
У меня кастомная форма, сделал так:
НаимДокОтгрузки = "УПД";
Запись.ЗаписатьНачалоЭлемента("ДокПодтвОтгр"); Запись.ЗаписатьАтрибут("НаимДокОтгр",НаимДокОтгрузки); Запись.ЗаписатьАтрибут("НомДокОтгр",НомерНаПечать); Запись.ЗаписатьАтрибут("ДатаДокОтгр",Формат(СчФСсылка.Дата,"ДФ=dd.MM.yyyy"));
Запись.ЗаписатьКонецЭлемента();//ДокПодтвОтгр
Программисты могут адаптировать
На данный момент эту строку можно заполнить в модуле для 1С или вручную в xml-файле, за помощью вы можете обратиться в нашу техническую поддержку.
Передача в электронных документах сведений о документе отгрузки
Реализована передача в файле обмена информации продавца УПД 2019 (ММВ-7-15/820@) сведений о документе отгрузки по каждой строке таблицы товаров (номер и дата).
На данный момент эту строку можно заполнить в модуле для 1С или вручную в xml-файле, за помощью вы можете обратиться в нашу техническую поддержку.
После доработок по заполнению СведПрослеж в модуле будет визуализироваться печатная форма со столбцами 12, 12а, 13.
Система прослеживаемости стартовала 8 июляhttps://www.consultant-dv.ru/novosti/novosti/zarabotala-sistema-proslezhivaemosti-importa/
Уточните, пожалуйста, с учётом этого будет ли меняться форма электронного УПД и счёт-фактуры в Диадоке?
На данный момент заполнить эти данные в документе можно в модуле для 1С или вручную в xml, а редакторе веб-версии такой возможности нет.
За помощью вы можете обратиться в нашу техподдержку.
Вероятно, разработчики закрыли возможность редактирования после Вашего поста :))
Вот кусок из xml-файла:
*******
<СвТД КодПроисх="156" НомерТД="прослеж" />
<ДопСведТов НаимЕдИзм="шт" КрНаимСтрПр="КИТАЙ">
<СведПрослеж КолВЕдПрослеж="1" НаимЕдИзмПрослеж="шт" ЕдИзмПрослеж="796" НомТовПрослеж="10130199/200217/0002486/15"/>
</ДопСведТов>
********
На текущий момент, заполнение структуры прослеживаемости производится исключительно при помощи доработок в подключаемом модуле.
ВОТ ЭТО КАК?
"Получите полный доступ к Нормативу
за 4 500 ₽ в месяц ". Дайте , пожалуйста открытую ссылку на письмо ФНС
Зачем вы ссылаетесь на письмо, которое не опубликовано.
Правильно ли мы понимаем, что компания ДИАДОК только за плату решает проблему с графой 5А. Чтобы контрагент в печатной форме получаемого УПД видел не только графу 5А, но и передаваемую в ней информацию?
Это дополнительная функциональность сервиса. Для получения подробной информации обратитесь к своему менеджеру или в техническую поддержку.