Представления документов в виде бумажных копий — Диадок

Представление в бумажном виде

Порядок истребования и представления документов в рамках налоговых проверок закреплен 93 статьей Налогового кодекса РФ и полностью описывает случай представления документов в виде бумажных копий.

Так, налоговый орган передает налогоплательщику требование, «лично под расписку», по ТКС или же заказным письмом, причем в последнем случае оно считается полученным по истечении шести дней. Налогоплательщик собирает необходимые документы, делает и заверяет копии. При этом если у налогоплательщика есть электронные документы, чтобы представить их на бумаге согласно неоднократным разъяснениям Минфина (Письмо МФ от 7 июля 2011 г. № 03-03-06/1/409, Письмо МФ от 26 августа 2011 г. N 03-03-06/1/521), документы нужно распечатать и также заверить.

После составления сопроводительного письма, налогоплательщик вместе со всеми копиями направляет его в налоговую инспекцию — лично или по почте. 

Следует отметить, что существует еще один способ представления: бумажные документы представляются в виде заверенных бумажных копий, электронные — по ТКС. При таком сценарии работы в рамках одного требования налогоплательщик должен сформировать два пакета документов: пакет заверенных бумажных копий с бумажным сопроводительным письмом и пакет электронных документов, прикрепленных к электронной описи. Первый пакет отправляется по почте, а второй, подписанный электронной подписью, передается в налоговый орган через спецоператора связи.