Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право представить документы по требованию налогового органа в электронном виде. Порядок представления электронных документов в форматах, утвержденных и рекомендованных ФНС, регламентируется Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@. Такие форматы уже разработаны для счета-фактуры, книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним, журнала выставленных и полученных счетов-фактур, товарной накладной ТОРГ-12, акта приемки-сдачи работ (услуг), УПД.
Приказ ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16, утвердивший новый xml-формат электронной описи, которая сопровождает электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками, дал организациям возможность представить по ТКС документы и в xml-формате, и бумажные документы в виде скан-образов. Бумажные документы нужно отсканировать, перевести в форматы jpg, pdf или tif. Если компании обмениваются xml-документами, но не в установленном ФНС формате, им нужно сначала распечатать их, а затем отсканировать.